Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема урока: Сложносокращенные слова



Тема урока: Сложносокращенные слова

Цели:

- сформировать понятие о сложносокращенных словах, рассказать о видах сложносокращенных слов по способу их образования.

- развивать коммуникативные навыки, умение анализировать и делать выводы; развивать речь учащихся;

- воспитывать интерес к родному языку, стимулировать интерес к чтению.

Формируемые УУД:

Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим; самоопределение, установление связи между целью учения и ее его мотивом, проявлять интерес к изучению темы.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками; определение целей функций участников, способов взаимодействия, инициативное сотрудничество в сборе и обработке информации, владение монологической и диалогической формой речи; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение полно и чётко выражать свои мысли, умение слушать, принятие решения и его реализация.

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, извлечение необходимой информации и ее использование, постановка и формулирование проблемы, применение методов информационного поиска; поиск и выделение важной информации, применение алгоритма, пошаговое выполнение задачи; подведение итогов,

Регулятивные: целеполагание, самоконтроль знаний, постановка и решение проблемы: формулирование задач и целей урока; коррекция (внесение необходимых коррективов в план и способ действия); контроль (сличение знаний с эталоном); саморегуляция, осознание качества и уровня усвоения знаний; оценка результатов работы.

Ход урока

Актуализация знаний:

Выполните тренировочный тест (по ссылке: https://resh.edu.ru/subject/lesson/6961/train/258684/) по теме: «Соединительные О и Е в сложных словах».

Выпишите из текстов сложные слова

В школе чародейства и волшебства Гарри Поттер и его одноклассники изучали травоведение, зельеварение и другие предметы. Гермиона вычитала в книге «Сильнодействующие яды», что для оборотного зелья водоросли собирают в полнолуние.

ü Образуйте сложные существительные, обозначьте в них корни, подчеркните соединительные гласные О и Е.

Мотивационно-целевой этап:

Как правильно сказать: взять копию свидетельства о рождении в ЗАГС или взять копию свидетельства о рождении в ЗАГСе? Какого рода слово «ЗАГС»?

Назовите тему нашего урока. Определите цели и задачи.

Выполните задание по ссылке: https://resh.edu.ru/subject/lesson/6961/start/258709/

Открытие нового знания:

Познакомьтесь с материалом урока, посмотрев видео (ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=ULcUPYdBZII&feature=emb_logo)

Рассмотрите схему на странице 120 учебника (электронный ресурс: https://znayka.pw/uchebniki/6-klass/russkij-yazyk-6-klass-ladyzhenskaya-1-chast-avtor-baranov-m-t-ladyzhenskaya-t-a-trostentsova-l-a-i-dr/) и выполните упражнение № 218.

Знаете ли вы?

…сложносокращенным словам всего лишь около ста лет. До событий 1917 г. в устной речи они почти не использовались. В1920-х гг. в советской республике появляется множество сложносокращенных слов типа “местком”, “Моссовет”, “ЦК”, “ВЦИК” и т. п. (Московский совет, Центральный комитет, Всероссийский центральный исполнительный комитет) Какова причина появления в русском языке таких слов?

А как же определить род аббревиатур? Род определяем по главному слову. Например, ОРТ – общественное российское телевидение, какое слово главное? телевидение, а телевидение какой род? значит средний род.

Определите род сложносокращённых слов.

  • РФ – Российская Федерация;
  • МГУ –Московский государственный университет;
  • ООН – Организация объединенных наций;
  • НИИ – Научно-исследовательский институт;
  • МЧС – Министерство чрезвычайных ситуаций;
  • ГИБДД – Государственная инспекция безопасности дорожного движения.

Допишите глаголы, согласуя их со сложносокращенными словами.

1. ТЮЗ показал… новый спектакль для малышей. (театр юного зрителя м.р)

2. АЭС начал… вырабатывать энергию. (Атомная электростанция ж.р)

3. СМИ сообщил.. о победителях конкурса. (мн. ч)

4. ГИБДД

5. ПТУ пригласил… учащихся на День открытых дверей.

 

Закрепление полученных знаний:

От данных словосочетаний образуйте сложносокращённые слова

  • Стенная газета - …,
  • спортивный клуб -… ,
  • детский сад-…,
  • лесное хозяйство - ….
  • специальный корреспондент - …

Рефлексия:

1.Приходится ли вам в разговорной речи использовать сложносокращённые слова? Какие именно?

2.Какие задания вам особенно понравились?

3.Какие задания вызвали затруднения?

Домашнее задание:

1.Теория параграфа № 42.

2.Упражнения 222, 223.

3.Понаблюдайте за окружающим миром. Найдите сложносокращенные слова дома, в школе, на улице, в магазине и т.д.

4.Встречаются ли сложносокращенные слова в художественной литературе? Приведите примеры.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.