![]()
|
||||||||||
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 2020–2021 ГОД ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 6 КЛАСС Задание 1 Выберите один правильный ответ из предложенных. Ответ внесите в таблицу. Задание 1.1 Ниже приведён ряд ситуаций. Все они, за исключением одной, относятся к политике государства. Найдите и выпишите номер ситуации, выпадающей из этого ряда. 1. производство школьной формы 2. внесение законопроекта в парламент 3. выступление лидера государства на международной конференции 4. обсуждение законопроекта на телевидении и в прессе 5. выступление президента с ежегодным посланием Задание 1.2 Ниже приведён ряд признаков, характеризующих труд человека. Найдите и выпишите номер признака, выпадающего из этого ряда. 1. труд даёт человеку всё необходимое для жизни 2. труд различается по содержанию и сложности 3. труд может быть коллективным и индивидуальным 4. главная цель труда – приобретение новых знаний и навыков 5. различают физический и умственный труд Задание 1.3 Ниже перечислены различные ступени образования. Найдите и выпишите номер, выпадающий из этого ряда. 1. высшее образование 2. начальная школа 3. среднее профессиональное образование 4. средняя (полная) школа 5. самообразование Задание 2 Выберите несколько верных ответов. Ответы внесите в таблицу. Задание 2.1 Выберите в приведённом списке отличительные черты человека как биосоциального существа. Запишите в качестве ответа цифры, под которыми они указаны. 1. создаёт орудия труда 2. производит свою собственную окружающую среду 3. способен к творческой деятельности 4. имеет физиологические потребности 5. обладает генетически унаследованными качествами Задание 2.2 Выберите в приведённом списке возможные причины социальных конфликтов. Запишите в качестве ответа цифры, под которыми они указаны. 1. достижение компромисса в решении сложных вопросов 2. противоположная позиция людей по различным вопросам 3. разлад между ожиданиями и поступками людей 4. уважение к мнению другого человека 5. желание занять более высокое место в социальной иерархии ценой интересов других людей 6. умение вести переговоры 7. выявление существующих противоречий Задание 2.3 Выберите в приведённом списке государственные символы. Запишите в качестве ответа цифры, под которыми они указаны. 1. герб 2. флаг 3. территория 4. власть 5. президент 6. гимн 7. парламент 8. средства массовой информации Задание 2.4 Выберите в приведённом списке конституционные права граждан. 1. уплата налогов 2. участие в выборах 3. свобода и личная неприкосновенность 4. охрана природы и окружающей среды 5. соблюдение Конституции 6. забота о памятниках истории и культуры 7. защита Отечества 8. тайна переписки Задание 3 Соотнесите примеры экономической деятельности со стадиями экономического процесса, к которым они относятся. Запишите в качестве ответа цифры, под которыми они указаны.
Задание 4 Соотнесите примеры потребностей человека с видами потребностей, к которым они относятся.
Задание 5 Рассмотрите фотографии и ответьте на вопросы.
Рисунок 6.1 Рисунок 6.2 Задание 6 Решите обществоведческий кроссворд. По горизонтали:
По вертикали:
|
||||||||||
|