Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ



 

 

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ  

2020–2021 ГОД

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП

6 КЛАСС

Задание 1

Выберите один правильный ответ из предложенных. Ответ внесите в таблицу.

Задание 1.1

Ниже приведён ряд ситуаций. Все они, за исключением одной, относятся к политике государства. Найдите и выпишите номер ситуации, выпадающей из этого ряда.

1. производство школьной формы

2. внесение законопроекта в парламент

3. выступление лидера государства на международной конференции

4. обсуждение законопроекта на телевидении и в прессе

5. выступление президента с ежегодным посланием

Задание 1.2

Ниже приведён ряд признаков, характеризующих труд человека. Найдите и выпишите номер признака, выпадающего из этого ряда.

1. труд даёт человеку всё необходимое для жизни

2. труд различается по содержанию и сложности

3. труд может быть коллективным и индивидуальным

4. главная цель труда – приобретение новых знаний и навыков

5. различают физический и умственный труд

Задание 1.3

Ниже перечислены различные ступени образования. Найдите и выпишите номер, выпадающий из этого ряда.

1. высшее образование

2. начальная школа

3. среднее профессиональное образование

4. средняя (полная) школа

5. самообразование

Задание 2

Выберите несколько верных ответов. Ответы внесите в таблицу.

Задание 2.1

Выберите в приведённом списке отличительные черты человека как биосоциального существа. Запишите в качестве ответа цифры, под которыми они указаны.

1. создаёт орудия труда

2. производит свою собственную окружающую среду

3. способен к творческой деятельности

4. имеет физиологические потребности

5. обладает генетически унаследованными качествами

Задание 2.2

Выберите в приведённом списке возможные причины социальных конфликтов. Запишите в качестве ответа цифры, под которыми они указаны.

1. достижение компромисса в решении сложных вопросов

2. противоположная позиция людей по различным вопросам

3. разлад между ожиданиями и поступками людей

4. уважение к мнению другого человека

5. желание занять более высокое место в социальной иерархии ценой интересов других людей

6. умение вести переговоры

7. выявление существующих противоречий

Задание 2.3

Выберите в приведённом списке государственные символы. Запишите в качестве ответа цифры, под которыми они указаны.

1. герб

2. флаг

3. территория

4. власть

5. президент

6. гимн

7. парламент

8. средства массовой информации

Задание 2.4

Выберите в приведённом списке конституционные права граждан.

1. уплата налогов

2. участие в выборах

3. свобода и личная неприкосновенность

4. охрана природы и окружающей среды

5. соблюдение Конституции

6. забота о памятниках истории и культуры

7. защита Отечества

8. тайна переписки

Задание 3

Соотнесите примеры экономической деятельности со стадиями экономического процесса, к которым они относятся. Запишите в качестве ответа цифры, под которыми они указаны.

ПРИМЕР СТАДИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
А) выращивание зерновых культур Б) стрижка в парикмахерской В) посещение зоопарка Г) просмотр фильма в кинотеатре Д) проживание в загородном доме Е) создание телевизионной программы Ж) работа шарикоподшипникового завода З) посещение экскурсии в Историческом музее 1) производство 2) потребление

Задание 4

Соотнесите примеры потребностей человека с видами потребностей, к которым они относятся.

ПРИМЕР ВИД ПОТРЕБНОСТИ
А) самовыражение, самореализация Б) дружба, труд, общение В) защита от врагов, самосохранение Г) пища, дыхание, сон 1) физиологические 2) потребность в безопасности 3) социальные 4) духовные

Задание 5

Рассмотрите фотографии и ответьте на вопросы.

  • 1. Как называется общественное явление, проявление которого отображено на фотографиях?
  • 2. Назовите слои общества, которые отображены на фотографиях.
  • 3. Назовите четыре любых критерия, по которым происходит деление общества на слои.
  • 4. Назовите два любых пути преодоления существования в мире крайних проявлений названного в вопросе 1 явления.

Рисунок 6.1

Рисунок 6.2

Задание 6

Решите обществоведческий кроссворд.

По горизонтали:

  • 1. Оценка личностью самой себя, своих возможностей.
  • 5. Торжественная песнь.
  • 6. Процесс приобретения человеком знаний.
  • 8. Социальная группа, основанная на родственных связях.

По вертикали:

  • 2. Взаимные деловые и дружеские отношения людей.
  • 3. Высказывание, содержащее определённую мысль.
  • 4. Форма общения людей посредством языка.
  • 7. Социально и духовно развитый человек.
  • 9. Процедура избрания кого-либо путём голосования

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.