Беседа 6-А класс «Стресс. Как с ним бороться?»
Беседа 6-А класс «Стресс. Как с ним бороться?»
Цель: Познакомить учащихся с понятием «стресс».
Задачи: раскрыть понятия “стресс”, довести до детей информацию о причинах возникновения стресса, научить детей защищаться от стрессов. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕТОДЫ НА ЗАНЯТИИ:
· словесные: учительское слово, рассказ, вопрос-ответ, вывод из фактов действительности, проблемное изложение, комментарий, обсуждение;
· практические: практическая работа, тестирование, творческое задание.
Ход занятия.
Добрый день. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Ведь еще знаменитый ученый и философ Шопенгауэр говорил: «Здоровье до того перевешивает все блага жизни, что, поистине, здоровый нищий счастливее больного короля». Сегодня мы с вами поговорим о стрессе. Постановка цели. Мы ответим на вопросы: - Что такое стресс? Какого его влияние на организм? Опасен ли стресс для нашего здоровья? - Выясним причины возникновения стресса у школьников. - Узнаем, как справляться со стрессом, освоим несколько нехитрых способов преодоления стрессов. Я думаю, Вы часто слышали слово стресс. Как Вы считаете, что такое стресс?
«Стресс – это реакция организма при резких и сильных воздействиях на него. Когда человек испытывает тревогу, страх, напряжение, неуверенность, он бледнеет, краснеет, его пульс учащается, иногда может возникать дрожь и т.д.». -Как Вы считаете, стресс это хорошо или плохо?
Психологи различают два вида стресса 1.Кратковременный стресс- он активизирует внутренние резервы организма, заставляет двигаться к новым достижениям, изучать новое, находить ответы на сложные жизненные вопросы. Считается, что такой стресс стимулирует иммунитет. Такой стресс может быть очень полезен, если нужно собраться перед каким-либо ответственным событием. В качестве примеров можно привести следующие ситуации: чудесное избежание ДТП, родители, резко подхватившие своего падающего ребенка. 2.Длительный стресс- разрушающий, дезорганизующий стресс, когда организм все время находится в «боевой готовности». Даже положительное длительное волнение приводит организм человека к истощению.
Мы с Вами разобрались с понятием и видами стресса, а теперь давайте выясним причины стресса. Подумайте, вы можете назвать причины возникновения стресса?
- Каждый из вас назовет свои причины . Давайте теперь немного систематизируем их.
1.Непринятие себя, отрицательные мысли о самом себе. 2.Завышенные школьные требования и разочарования, связанные с обучением. 3.Физиологическое изменение организма. 4.Проблемы с друзьями, одноклассниками. 5.Проблемы в семье. 6.Хронические заболевания. 7.Изменение места жительства и школы. 8.Участие во многих мероприятиях, большие общественные и собственные запросы. -Скажите, часто ли Вы попадаете в стрессовую ситуацию? Что Вы делаете, для выхода из нее? ( Поделитесь в группе)
А сейчас, мы с Вами выполним одно задание. Предлагаю прочитать напечатанный текст за 30 сек. Примертекста:ШАРЛЬПОДНЯЛЛЮСИНАСПИНУИСКАЗАЛОБХВАТИМОЮШЕЮ;
нестиЭТоГоСтрАшНОНаПУгаННоГоРеБЕНКаВБеЗОПаСНОемЕсТО;
наК ОнецП ОСЛЫШАЛ Ся Топ ОтБеГ УщиХног.
Обсуждение: Как быстро Вы справились с этим заданием? Сложно ли Вам было? Что Вам понадобилось для его быстрого выполнения? Это была типичная стрессовая ситуация. Мы можем сделать вывод, что не все могут правильно прореагировать в стрессовой ситуации. Но Вы должны научиться это делать. Ведь негативно настроенный человек не вызывает у окружающих желания общаться. И наоборот, психологи утверждают, что человек оптимист «обречён на успех». Таким образом, мы с Вами приходим к выводу, что необходимо бороться со стрессом! Но как это сделать? Может у вас уже есть какие-то свои способы борьбы со стрессом? (Поделитесь в группе)
Предлагаю в кругу семьи поиграть:
Упражнение – игра “Дорисуй и передай”
Инструкция: Возьмите лист бумаги и выберите самый приятный цвет карандаша. Начните рисовать что хотите не обсуждая свою задумку с остальными игроками . Через десять секунд передайте свой лист вместе с карандашом следующему игроку , тот дорисовывает. Затем через десять секунд опять меняется художник и лист передается дальше по кругу до тех пор, пока не вернется назад к хозяину. Обсуждение: Понравилось ли вам то, что получилось? Ваша задумка была такая же? Поделитесь своими чувствами, настроением. Трудно ли было поддержать тему рисунка другого человека? -Мы знаем, что самый эффективный способ борьбы со стрессом это движение.
Я прошу вас встать. А сейчас попробуйте написать своё имя разными частями тела: носом, локтями, пальцами, правой ногой, левой ногой. Молодцы!
Как вы поняли, существуют различные методы снятия стресса. А сейчас давайте подведём итоги и выберем наиболее эффективные способы. «Разговор на незнакомом языке» (голосовая техника)
Цель: очищение сознания, снятие напряжения с артикуляционного аппарата. Необходимое время: 3-5минут. Говорите, не задумываясь, любые пришедшие в голову бессмысленные звукосочетания, имитирующие разговорную речь. «Выбери цвет» -Выберите, на какой цвет похоже ваше настроение в конце нашей беседы. Определите свое состояние согласно характеристике цветов. Какой бы цвет вы выбирали в начале нашего общения, изменилось ли ваше предпочтение. Красный– активные, энергичные, деятельные, оптимистичные. Символизирует возбуждение, агрессию, активность, энергию и силу.. Оранжевый – активность, свобода, оптимизм, открытость, общительность. Активизирует замкнутых и недоверчивых людей. Желтый – мечтательные, полные надежд, не готовые активно действовать, занявшие выжидательную позицию. Символизирует организованность, гармоничность, умственные способности, концентрацию внимания, самоконтроль. Активизирует общение, повышает самооценку. Может означать склонность к критике и нетерпимость к чужому мнению. Зеленый– изменение и обновление, равновесие и гармония. Рассеивает отрицательные эмоции, способствует стабилизации сердечно – сосудистой и нервной систем, нормализует давление, головные боли, зрение. Голубой – Символизирует интуицию, эмоциональность, духовность, гармонию. Пассивного человека приводит к печали и унынию. Синий – чувствительные, впечатлительные, но спокойные и уравновешенные. Символизирует покой, вдохновение, творчество, самоанализ, разум. Фиолетовый – (соединяет в себе синий и красный). Впечатлительные, деятельные. Символизирует творчество, интуицию, интеллект, духовный рост. Злоупотребление может вызвать тоску и депрессию. Розовый –(соединяет в себе красный и белый). Романтичность, эмоциональность, нежность, примирение, чувствительность, изменение точки зрения. Избыток – потребность в защите, уход в мир грез. Коричневый –консервативные, сдержанные или тревожные. Символизирует надежность, защиту, прочность. Негативные чувства разочарование, недовольство, депрессия. Белый –(соединяет все цвета). Открытые к общению. Символизирует очищение, божественность, удачу, готовность освободиться от стереотипов, повышает самооценку. Может создать состояние превосходства над другими. Черный – неприятие, конфронтация, депрессия. Символизирует таинственное, неизведанное, задерживает движение вперед, ориентирован на бессознательное. Серый –(соединяет белый и черный). Безразличные, инертные, равнодушные или здравомыслящие. Символизирует покой, гармонию, равновесие. Негативные чувства печаль, депрессия, болезнь, усталость, склонность к критике. Серебряный –Развивает воображение, фантазию, терпимость к мнению окружающих. Помогает увидеть собственные ошибки, устранить споры. Золотой –целеустремленные, активные, энергичные. Символизирует власть, чистоту, славу, любовь, мудрость.
Рефлексия: Что полезного Вы для себя узнали? Как изменилось ли Ваше самочувствие в процессе общения? Какое впечатление у Вас осталось от сегодняшнего занятия? (Поделитесь в контакте ) .Спасибо за работу.
|