Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задания для дистанционного обучения



Задания для дистанционного обучения

5-В класс ЗАРИСОВКИ. ЗАДАНИЕ №2.

Урок от 28.10.20. Задание выполнить до 11.11.20

Преподаватель Заболотный В А.

ТЕМА – Зарисовки фигуры человека по памяти в покое. Основные пропорции тела человека.
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ:
1. Внимательно смотрим видео мастер-классы в посте. Изучаем основные пропорции тела человека (1 видео).
2. Создаём условную фигуру человека для демонстрации основных пропорций тела.
3. Работаем в объёме.
4. Фотографируем готовую работу.

Фотографии выполненных работ публикуем:
- в комментариях под этим постом
- и в фото альбоме 5 класс

 

Цель урока:

  • совершенствовать навык проводить анализ картин, обращая внимание на выразительность сюжета, последовательно читать содержание изображаемой сцены, выделять художественные достоинства картины.
  • развивать познавательные интересы при выполнении набросков и зарисовок фигуры человека с натуры, обращая внимание на конструктивно - анатомическое строение
  • продолжать развивать художественные навыки при выборе цветового решения в выполнении работы.
  • расширять художественный кругозор учащихся, формировать активного зрителя.
  • воспитывать патриотическое отношение к деятельности художников в окружающей жизни.

II урок:

1.Обьяснение темы и цель урока. (5 мин.)

2.Выполнение наброска школьники: фас - мальчик, девочка. (15 мин.)

3. Работа над рисунком в цвете. (15 мин.)

4. Коллективная выставка и обсуждение работ. (5 мин.)

Ход урока

I урок:

1. Ребята в своих рисунках вам часто приходится изображать людей. Чтобы правильно, уверенно рисовать бойцов, идущих в атаку, космонавтов на далекой планете, спортсменов во время выполнения гимнастических упражнений, нужно изучать пропорции тела человека, много упражняться в изображении человеческой фигуры в разных движениях. Тема урока: " Фигура человека".

2. Опора тела - это скелет. Он состоит более чем из двухсот костей, которые участвуют в разных движениях.

Чтобы правильно определить размеры отдельных частей тела относительно всего роста человека, нужно изучить основные пропорции. Голова высокого человека в восемь раз меньше его роста, человека среднего роста - в семь раз, у подростков - в шесть.

Ширина плеч в два раза больше ширины головы. Длина ног составляет половину высоты фигуры, а колено расположено посредине ноги. Длина ступни равняется высоте головы. Шея - это четвертая часть общей высоты головы (вместе с шеей). Если руки опущены, то кисть достает до середины бедра.

Формы человеческого тела. Упрощенно можно считать, что голова имеет форму яйца, шея - цилиндра; руки и ноги можно обобщить как цилиндры, а туловище - цилиндр, переходящий в конус, приплюснутый с боков.

В пластике тела основную роль играют мышцы. Их у человека более пятисот. Хорошо развитая мускулатура делает фигуру стройной, красивой.

4. Последовательность работы:

1. Проведите ось, соответствующую высоте фигуры.

2. Определите длину ног, разделив высоту фигуры пополам.

3. Разделив туловище на три части, определите высоту головы вместе с шеей.

4. Верхнюю часть поделите на четыре части: три четверти будут составлять высоту головы, а одна - шею.

5. Нарисуйте плечевую и тазовую оси; помните ,что тазовая ось меньше плечевой.

6. Наметьте колени, разделив длину ног пополам.

7. Определите концы пальцев рук и место локтевых суставов.

8. Нарисуйте линейную схему фигуры (скелет).

9. "Оденьте" скелет в мускулы.

Рисуя одежду, подчеркните основные складки, оттеняющие формы тела. При рисовании с натуры старайтесь передавать индивидуальные особенности человека, распределяя светотени на поверхности форм, выделяющие их объём (изображение человека на доске). Дети пользуются карточками последовательного изображения человека.

5.Учитель объясняет с помощью показа на доске особенности строения человека в состояния покоя. А также проводит анализ характерных ошибок в рисунках ребят и наиболее удачные решения.

 

Оборудование:

Таблица: последовательное изображение человека в фас по пропорциям.

Раздаточный материал:

  • карточки с изображением человека по пропорциям - фас (взрослый человек, подросток);        школьники - фас (девочка, мальчик).
  • Карандаш, акварель или гуашь, кисти.

Пример:

 

        



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.