|
|||
Задания для дистанционного обученияЗадания для дистанционного обучения 5-В класс ЗАРИСОВКИ. ЗАДАНИЕ №2. Урок от 28.10.20. Задание выполнить до 11.11.20 Преподаватель Заболотный В А. ТЕМА – Зарисовки фигуры человека по памяти в покое. Основные пропорции тела человека. Фотографии выполненных работ публикуем:
Цель урока:
II урок: 1.Обьяснение темы и цель урока. (5 мин.) 2.Выполнение наброска школьники: фас - мальчик, девочка. (15 мин.) 3. Работа над рисунком в цвете. (15 мин.) 4. Коллективная выставка и обсуждение работ. (5 мин.) Ход урока I урок: 1. Ребята в своих рисунках вам часто приходится изображать людей. Чтобы правильно, уверенно рисовать бойцов, идущих в атаку, космонавтов на далекой планете, спортсменов во время выполнения гимнастических упражнений, нужно изучать пропорции тела человека, много упражняться в изображении человеческой фигуры в разных движениях. Тема урока: " Фигура человека". 2. Опора тела - это скелет. Он состоит более чем из двухсот костей, которые участвуют в разных движениях. Чтобы правильно определить размеры отдельных частей тела относительно всего роста человека, нужно изучить основные пропорции. Голова высокого человека в восемь раз меньше его роста, человека среднего роста - в семь раз, у подростков - в шесть. Ширина плеч в два раза больше ширины головы. Длина ног составляет половину высоты фигуры, а колено расположено посредине ноги. Длина ступни равняется высоте головы. Шея - это четвертая часть общей высоты головы (вместе с шеей). Если руки опущены, то кисть достает до середины бедра. Формы человеческого тела. Упрощенно можно считать, что голова имеет форму яйца, шея - цилиндра; руки и ноги можно обобщить как цилиндры, а туловище - цилиндр, переходящий в конус, приплюснутый с боков. В пластике тела основную роль играют мышцы. Их у человека более пятисот. Хорошо развитая мускулатура делает фигуру стройной, красивой. 4. Последовательность работы: 1. Проведите ось, соответствующую высоте фигуры. 2. Определите длину ног, разделив высоту фигуры пополам. 3. Разделив туловище на три части, определите высоту головы вместе с шеей. 4. Верхнюю часть поделите на четыре части: три четверти будут составлять высоту головы, а одна - шею. 5. Нарисуйте плечевую и тазовую оси; помните ,что тазовая ось меньше плечевой. 6. Наметьте колени, разделив длину ног пополам. 7. Определите концы пальцев рук и место локтевых суставов. 8. Нарисуйте линейную схему фигуры (скелет). 9. "Оденьте" скелет в мускулы. Рисуя одежду, подчеркните основные складки, оттеняющие формы тела. При рисовании с натуры старайтесь передавать индивидуальные особенности человека, распределяя светотени на поверхности форм, выделяющие их объём (изображение человека на доске). Дети пользуются карточками последовательного изображения человека. 5.Учитель объясняет с помощью показа на доске особенности строения человека в состояния покоя. А также проводит анализ характерных ошибок в рисунках ребят и наиболее удачные решения.
Оборудование: Таблица: последовательное изображение человека в фас по пропорциям. Раздаточный материал:
Пример:
|
|||
|