|
|||
Мизансцена – это расположение актеров на сцене в сочетании друг с другом и с декорациями или реквизитом на сцене.
Репетиции снимать на видео. Конспекты, рисунки, разборы и т.д. фотографировать. Видео и фото присылать на WatsApp по телефону – 89828067938, Александра Андреевна Или в личное сообщение в ВКонтакте - https://vk.com/id385021477
4 класс.
Подготовка номеров. 02.11.2020
Повторяем любое стихотворение из своего прошлого репертуара. Не забываем про разминку перед чтением. Читаем перед зеркалом и перед родителями. Репетицию снимаем на видео.
Основы актерского мастерства. 03.11.2020
Тема урока: «Мизансцена». Задание: выписать основные моменты из конспекта ниже. Мизансцена – это расположение актеров на сцене в сочетании друг с другом и с декорациями или реквизитом на сцене. То есть, мизансцена это то, как выглядит «картинка» на сцене, как смотрится сцена вообще. Назначение мизансцены – через внешние взаимоотношения между действующими лицами выражать их внутреннее состояние. Например, персонажи, которые поссорились, не хотят сидеть рядом. А влюбленные наоборот пытаются быть поближе к друг другу. Мы видим то, как они двигаются и где находятся, и при этом понимаем, почему они так делают.
Мизансцена – одно из важнейших средств выразительности режиссера и актеров. Мизансцена это не просто один кадр, это непрерывная череда картинок, ведь актеры постоянно двигаются. Но каждое движение актера должно быть логически понятным и обоснованным. В каждом спектакле есть ключевые мизансцены, это какие-то определенные моменты, когда внешняя картинка особенно выразительна и эффектна, понятна зрителю и несет на себе какую-то важную мысль. Требования для мизансцены: 1. Оправдана актерами. То есть, логично совпадать с персонажем. 2. Возникает сама собой, естественно. 3. Должна быть действенна, то есть в ней дожны происходить какие-то взаимодействия, а не просто стоп-кадр. 4. Правильно выстроена с точки зрения композиции. Это особенный момент. Нужно выстроить кадр так, чтобы видно было всех действующих лиц, при этом все могли правильно взаимодействовать друг с другом, не перекрывать друг друга. При этом важные декорации или реквизит тоже должны быть хорошо видны зрителям. 5. Мизансцена сочетает в себе все важные моменты: физическое самочувствие персонажей, их темпо-ритм, настроение, внешний вид. На следующем уроке мы продолжим знакомство с мизансценой.
Художественное слово. 04.11.2020
Тема урока: «Техника речи. Пословицы и поговорки».
Разминка:
1. Вдох-выдох. 10-15 раз. Глубокий вдох через нос, выдох через рот. 2. Хоботок – улыбка. Складываем губы трубочкой, как будто пытаемся поцеловать свое отражение. Считаем до пяти мысленно. Раз-два-три-четыре-пять. Расслабляем губы и улыбаемся себе в зеркале, растягивая уголки рта к ушам. Зубы не показываем. Повторить 10 раз. 3. Верблюжонок. Верблюд ест жвачку. Складываем губы трубочкой и начинаем «жевать». Вверх-вниз. Опускаем челюсть вниз и снова поднимаем вверх. Рот не открывается, губы трубочкой. Повторить 15 раз. 4. Иголочка – лопата. Вытягиваем язык вперед, стараемся сделать его как можно более тонким. Тянем вперед, а не вниз или вверх. Считаем про себя до пяти: раз-два-три-четыре-пять. Расслабляем язык, словно лопату, кладет язык на нижние зубы и нижнюю губы. Язык широкой, большой, расслабленный. Считаем про себя до пяти и снова вытягиваем язык в иголочку. Повторить 10 раз. 5. Уколы в щеку языком. Правая-левая… 10 раз. 6. Повторяем звуки: - Ла-ла-ла-ла - Ма-ма-ма-ма - Ша-ша-ша-ша - Са-са-са-са.
Переходим к теме урока. Пословицы – это малая форма народного поэтического творчества, краткое ритмичное высказывание, которое несет в себе какую-то мусль, вывод и чему-то учит. Например: «Отца с матерью почитать – горя не знать». «Старый друг лучше новых двух». «Худо тому, кто добро не делает никому». «Делай другим добро – будешь сам без беды». Наверняка вы слышали уже пословицы. Некоторые фразы настолько прижились в нашей речи, что мы уже не замечаем, когда их используем, и не обращаем внимания, когда кто-то произносит их в речи. Задание: проследить за тем, что говорят твои родные, или вспомнить, какие пословицы они любят вспоминать. Подойди к старшим родственникам и попроси помочь с этим.
Поговорки – это краткое высказывание, которое имеет буквальное значение, например, «Краса – девичья коса». Или не буквальное, а переносное, например: «Их водой не разольешь». То есть, девичья коса действительно настоящая красота для девушки. А «водой не разольешь» означает, что друзья такие, что ничто не сможет их разлучить. Поговорки это всегда какое-то устоявшееся выражение, но не поучительное, как пословицы, а выражающее какую-то оценку или похвалу, например. Примеры: «Чем богаты, тем и рады». «Сделал дело – гуляй смело». «Ща да каша – пища наша». Задание: прочитай поговорки ниже и напиши, что значит каждое выражение: «Яблоко от яблони недалеко падает». «Одного поля ягоды». «У страха глаза велики». «Тише едешь – дальше будешь». «Переливать из пустого в порожнее». «Уговор дороже денег». «Новая метла по-новому метет».
Беседы об искусстве. 05.11.2020
Тема: «Культура и искусство византийской цивилизации.». Смотрим видео по ссылке, после просмотра записываем, что запомнили. https://www.youtube.com/watch?v=UN4ZGVsAfts&t=377s
|
|||
|