Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Варианты контрольных заданий. Вариант 1.. Вариант 2. Вариант 3. Вариант 4. Вариант 5. Вариант 6. Вариант 7. Вариант 8. Вариант 9. Вариант 10. Критерии оценки



 

Варианты домашней контрольной работы по НХТ к следующей сессии.

Структура контрольной работы:

1. Титульный лист;

2. Ответ на теоретический вопрос.

3. Ответ на практический вопрос.

4. Список литературы.

Требования к оформлению контрольной работы:

1) объем работы 10 страниц печатного текста стандартного формата А4;

2) страницы работы нумеруются, титульный лист является первой страницей контрольной работы (номер страницы на титульном листе не проставляется); на 2-ой странице дается план (содержание) работы; далее следуют наименования теоретических вопросов или практических заданий и ответы на них;

3) тексты цитат заключаются в кавычки и сопровождаются сноской;

4) в конце контрольной работы приводится список использованной литературы и иных источников информации в алфавитном порядке;

5) текст должен быть написан грамотно, без помарок; небрежность в изложении и оформлении не допускается.

2. Варианты контрольных заданий

Вариант 1.

1. Понятие и концепции народного художественного творчества.

2. Разработать программу фольклорного праздника (Вятская свистунья, Казанская).

Вариант 2

1. Структура и классификация современного народного художественного творчества.

2. Написать программу русского обряда (свадебного).

Вариант 3

1. Особенности народного художественного творчества на различных этапах отечественной истории от Руси до России.

2. Разработать Положение о проведении конкурса самодеятельной песни.

Вариант 4

1. Фольклор как форма народного творчества:

-календарно-обрядовые формы бытования фольклора;

-дотеатральный фольклор;

-музыкально-песенный фольклор;

-музыкально-инструментальное исполнительство;

-танцевальный фольклор.

2. Разработать программу мероприятий на пасхальную неделю.

Вариант 5

1. Народные ремесла и декоративно-прикладное творчество:

-мастера кузнецы-ювелиры;

-гончарное дело;

-резьба по дереву;

-женское художественное творчество (вышивка, кружевоплетение, узорное ткачество, вязание на спицах).

2. Разработать программу вечера встречи «Народные умельцы среди нас».

Вариант 6

1. Городской «примитив» как форма народного творчества:

-народный театр городского «примитива»;

-народное музыкальное искусство городского «примитива»;

-народное танцевальное искусство городского «примитива».

2. Разработать программу праздника «Вятская гармоника».

Вариант 7

1. Народные промыслы, декоративно-прикладное и изобразительное искусство городского «примитива» (иконописцы, кузнецы, чеканщики, резьба по кости, чернение серебра, лаковая миниатюрная живопись, промысел усольской эмали).

2. Разработать программу праздника Ивана Купала.

Вариант 8

1. Любительство как форма народного творчества:

-социально-исторические условия возникновения любительства;

-любительский народный театр;

-музыкально-хоровое любительство.

2. Разработать Положение о проведении смотра народного творчества в районе.

Вариант 9

1. Художественная самодеятельность как явление народного художественного творчества:

-понятие самодеятельности и художественной самодеятельности;

-основные этапы становления и развития художественной самодеятельности.

2. Разработать конкурсно-игровую программу на Вятском материале.

Вариант 10

1. Народное художественное творчество в традиционных семейных бытовых праздниках и обрядах:

-русские народные праздники и обряды;

-региональные особенности народных праздников и обрядов.

2. Разработать концертную фольклорную программу.

3. Критерии оценки

1) Оценка «отлично» выставляется, если студент полно отражает основы теории; подтверждает теоретические положения примерами; безошибочно выполняет практические задания; умеет свободно переносить знания теории на профессиональные ситуации; показывает высокий уровень практических умений и навыков.

2) Оценка «хорошо» выставляется, если студент полно отражает основы теории; подтверждает теоретические положения примерами; ответ обоснованный и четкий.

3) Оценка «удовлетворительно» выставляется, если при изложении материала студентом допускаются неточности; теоретические положения не подтверждаются примерами; нет четкости и обоснованности в изложении материала.

4) Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если студент излагает материал на уровне понимания и узнавания; при изложении материала допускаются грубые ошибки; нет четкости и обоснованности в изложении материала.

4. Рекомендуемая литература

Основные источники:

1. Бакланова Т.И. Педагогика народного художественного творчества [Текст] / Т.И. Бакланова.-М.:Планета музыки,2016.-160с.

2. Костюхин Е.А. Лекции по русскому фольклору [Текст] / Е.А. Костюхина.- М.:Планета музыки,2016.-336 с.

Дополнительные источники:

1. Аникин, В.П. Русское устное народное творчество [Текст] / В.П.Аникин. – М.: Высшая школа, 2001.

2.Зелов, Д.Д. Официальные светские праздники как явление русской культуры конца 17 – первой половины 18 века [Текст] / Д.Д.Зелов. - М., 2002.

3. Зуева, Т.В. Русский фольклор [Текст]: учеб. / Т.В.Зуева, Б.П.Кирдан. – М., 2002.

4. Левниевская, Е. Русские праздники [Текст] / Е.Левниевская.- М.: Дрофа, 2009.

5. Михайлова, Л.И.Народное художественное творчество как социокультурное явление [Текст]: учеб./Л.И.Михайлова.-Пермь, 1994.-176с.

6. Народное художественное творчество [Текст] / под ред. О.А.Абуладзе, А.В. Ферниной. - Хабаровск, 2009. - 141с.

7. Карпухин, И.Е. Русское устное народное творчество: учебно-методическое пособие [Текст] / И.Е.Карпухин. – М.:Высш.шк., 2005. – 280 с.

8. Путилов, Б.Н. Древняя Русь в лицах. Боги, герои, люди [Текст] / Б.Н.Путилов. – СПб.: Азбука, 2001.

9. Путилов, Б.Н. Фольклор и народная культура [Текст] / Б.Н.Путилов. - СПб.: In memoriam, 2004.

10. Русский народный календарь: пословицы, приметы, обычаи, обряды, имена / Авт.-сост. Н.И. Решетников. [Текст] – М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2005. – 608 с.

11. Русские обычаи и обряды. / Автор-сост. Н.А.Юдина. [Текст] – М.:Вече, 2005. – 320 с.

12. Русское устное народное творчество: хрестоматия / Сост. В.П.Аникин. [Текст] – М.:Высш.шк., 2006. – 1127 с.

13. Рыбаков, Б.Н. Язычество Древней Руси [Текст] / Б.Н.Рыбаков. – М., 2001

14. Селиванова, С.И. Русский фольклор: основные жанры и персонажи. [Текст] / С.И.Селиванова. – М.: Университетская книга; Логос, 2008. – 200 с.

15. Шафранская, Э.Ф. Устное народное творчество: учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. [Текст] / Э.Ф.Шафранская. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 352 с.

16. Юдин, А.В. Русская народная духовная культура: учеб.пособие для вузов [Текст] / А.В.Юдин. – М.: высшая школа, 2007.

Интернет-ресурсы:

1. http:// maslen.ru/

2. http://newyear.sachkov.ru/script/maslenitsa.html

3.  http://www.kulina.ru/articles/holy/maslenitsa/istoriyaprazdnika/

4. http://www.maslenitsa.com/russian/traditions.html

5. http://www.maslenitsa.ru/ma001.htm

6. Сайт Государственного республиканского Центра русского фольклора - WWW. CENTRFOLK.RU

7. Сайт журнала «Народное творчество» - WWW.NTVR.RU

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.