|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СТРУКТУРА ПРОИЗВОДНОГО (МОТИВИРОВАННОГО) СЛОВАСТРУКТУРА ПРОИЗВОДНОГО (МОТИВИРОВАННОГО) СЛОВА
делать → переделать писать → писатель звезда → созвезд[ийэ] мышь□, ловить → мышеловка При образовании аффиксальных слов производящей базой может быть: 1) основа слова: море → морской, рука → ручной (к//ч); 2) целое слово: весёлый → невесёлый, мыть → мыться При образовании сложных слов производящей базой может быть: 1) несколько основ: старший класс → старшеклассник; 2) основа и слово: корабль□, крушение → кораблекрушение; 3) части основ: высшее учебное заведение → вуз; 4) часть основы и слово: государственная торговля → госторговля; 5) несколько слов: вечно зелёный → вечнозелёный.
Итак, производящей (мотивирующей) базой может быть основа, целое слово, несколько основ или слов. Это часть производного слова, к которой присоединяется словообразовательный формант. Словообразовательный формант – это словообразовательное средство, которое отличает мотивированное слово от мотивирующего. В роли словообразовательного форманта в основном используются морфемные средства: 1) одна морфема: лесок, соавтор, стричься, некуда 2) несколько морфем, которые одновременно присоединяются к мотивирующей основе (это ОДИН формант!): настольный, вдуматься, конькобежец.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|