Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





класс. II четверть.. УРОК 1. ПОСТРОЕНИЕ СЕКСТЫ.. Как определить знаки в тональности. Диезные мажорные тональности.. Бемольные мажорные тональности



3 класс. II четверть.

УРОК 1. ПОСТРОЕНИЕ СЕКСТЫ.

1.Вспомните порядок диезов и бемолей.

Как определить знаки в мажорной тональности?

Как определить знаки в тональности

Диезные мажорные тональности.

Для того, чтобы определить знаки в мажорной диезной тональности, нужно найти VII ступень этой тональности. Назвать диезы по порядку до этой VII ступени, включая её. Порядок диезов: фа, до, соль, ре, ля, ми, си.

Например: Нужно найти знаки в тональности Ми мажор. Ищем седьмую ступень – Ре. Называем диезы по порядку до этой седьмой ступени «Ре», включая её. Знаки в Ми мажоре – фа, до, соль, ре.

В нотном тексте легко определить тонику мажорной диезной тональности. Для этого нужно от последнего ключевого диеза шагнуть на полутон выше.

Например: при ключе написаны диезы – фа, до, соль. Последний диез – соль. Шагаем на полутон выше и находим мажорную тонику нотного примера – Ля мажор (или параллельный фа-диез минор).

Бемольные мажорные тональности

Для того, чтобы определить знаки в мажорной бемольной тональности, нужно назвать бемоли по порядку до названия данной тональности плюс следующий бемоль.

Например: нужно найти знаки в тональности Ля-бемоль мажор. Называем бемоли по порядку до «Ля-бемоль» - си, ми, ля- плюс следующий бемоль – ре. Таким образом, знаки в Ля-бемоль мажоре – си, ми, ля, ре.

В нотном тексте легко определить тонику мажорной бемольной тональности. Ею будет предпоследний ключевой бемоль.

Например: при ключе написаны бемоли – си, ми, ля, ре, соль. Предпоследний бемоль – ре. Значит тональность нотного примера – Ре – бемоль мажор (или параллельный си –бемоль минор).

 

2. Что такое параллельные тональности?

ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ –мажорные и минорные тональности, у которых одинаковыйсостав звуков и одинаковые ключевые знаки.

Параллельная минорная гамма строится от VI ступени мажорной гаммы.

Параллельная мажорная гамма строится от III ступени минора.

Расстояние между тониками параллельных тональностей – малая терция (1,5 тона).

 

3.Фа-диез минор. Запишите три вида минора.

 

 

4.Обращение трезвучия –это перенос нижнего звука на октаву вверх или верхнего звука на октаву вниз.

У Тонического трезвучия(Т53) есть два обращения: Тонический секстаккорд(Т6) и Тонический квартсекстаккорд(Т64). Т53 строится: I - III - V. Т6 строится: III – V - I. Т64 строится: V - I – III.

 Запишите тоническое трезвучие и два его обращения.

 

5. Пение нотного примера.

 

Перепишите нотный пример в тетрадь скорописью (нотами-чёрточками).

 

6. Строение интервалов.

Название интервала м2 б2 м3 б3 ч4 ч5 м6 66 м7 б7 ч8
Кол-во тонов 0,5 1,5 2,5 3,5 к ч5 +полутон 4,5 к ч5 +тон от ч8 - тон 5,5 от ч8 - полутон


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.