|
||||||||||||||||||||||||||
класс. II четверть.. УРОК 1. ПОСТРОЕНИЕ СЕКСТЫ.. Как определить знаки в тональности. Диезные мажорные тональности.. Бемольные мажорные тональностиСтр 1 из 2Следующая ⇒ 3 класс. II четверть. УРОК 1. ПОСТРОЕНИЕ СЕКСТЫ. 1.Вспомните порядок диезов и бемолей. Как определить знаки в мажорной тональности? Как определить знаки в тональности Диезные мажорные тональности. Для того, чтобы определить знаки в мажорной диезной тональности, нужно найти VII ступень этой тональности. Назвать диезы по порядку до этой VII ступени, включая её. Порядок диезов: фа, до, соль, ре, ля, ми, си. Например: Нужно найти знаки в тональности Ми мажор. Ищем седьмую ступень – Ре. Называем диезы по порядку до этой седьмой ступени «Ре», включая её. Знаки в Ми мажоре – фа, до, соль, ре. В нотном тексте легко определить тонику мажорной диезной тональности. Для этого нужно от последнего ключевого диеза шагнуть на полутон выше. Например: при ключе написаны диезы – фа, до, соль. Последний диез – соль. Шагаем на полутон выше и находим мажорную тонику нотного примера – Ля мажор (или параллельный фа-диез минор). Бемольные мажорные тональности Для того, чтобы определить знаки в мажорной бемольной тональности, нужно назвать бемоли по порядку до названия данной тональности плюс следующий бемоль. Например: нужно найти знаки в тональности Ля-бемоль мажор. Называем бемоли по порядку до «Ля-бемоль» - си, ми, ля- плюс следующий бемоль – ре. Таким образом, знаки в Ля-бемоль мажоре – си, ми, ля, ре. В нотном тексте легко определить тонику мажорной бемольной тональности. Ею будет предпоследний ключевой бемоль. Например: при ключе написаны бемоли – си, ми, ля, ре, соль. Предпоследний бемоль – ре. Значит тональность нотного примера – Ре – бемоль мажор (или параллельный си –бемоль минор).
2. Что такое параллельные тональности? ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ –мажорные и минорные тональности, у которых одинаковыйсостав звуков и одинаковые ключевые знаки. Параллельная минорная гамма строится от VI ступени мажорной гаммы. Параллельная мажорная гамма строится от III ступени минора. Расстояние между тониками параллельных тональностей – малая терция (1,5 тона).
3.Фа-диез минор. Запишите три вида минора.
4.Обращение трезвучия –это перенос нижнего звука на октаву вверх или верхнего звука на октаву вниз. У Тонического трезвучия(Т53) есть два обращения: Тонический секстаккорд(Т6) и Тонический квартсекстаккорд(Т64). Т53 строится: I - III - V. Т6 строится: III – V - I. Т64 строится: V - I – III. Запишите тоническое трезвучие и два его обращения.
5. Пение нотного примера.
Перепишите нотный пример в тетрадь скорописью (нотами-чёрточками).
6. Строение интервалов.
|
||||||||||||||||||||||||||
|