|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мощность дозы γ. Мощность дозы Х. Пл. потока. Сервис. Измерение. Время отображения. Вид отображения. Порог сигн.. Коэффициент вариации. Скольз. Окно. Градуировка. Возврат ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Мощность дозы γ Мощность дозы Х Пл. потока Сервис Выбор из меню осуществляется короткими нажатиями на кнопку «РЕЖИМ». Выбираем пункт «мощность дозы γ», путем нажатия на кнопку «РЕЖИМ» до появления звукового сигнала. Далее появляется меня 2-го уровня: Измерение Время отображения Вид отображения Порог сигн. Коэффициент вариации Скольз. Окно Доза Градуировка Возврат Нажатием кнопки «РЕЖИМ» до звукового сигнала выбираем пункт «время отображения», далее перехода в меню 3 уровня выбираем пункт – «20 секунд», после возврата в меню 2 –го уровня выбираем пункт «Вид отображения» - «Диаграмма», далее из меню 2-го уровня выбираем пункт «ИЗМЕРЕНИЕ». Прибор измеряет мощность эквивалентной (амбиентной) дозы в течение 1 минуты необходимо снять 3 показания с интервалом 20 сек. По результатам измерений найти среднее значение и записать в таблицу 3. Порядок выполнения работы 1. Ознакомиться с настоящим методическим указанием. 2. Подготовить прибор к работе, заполнить по результатам подготовки таблицу 1 (Приложение 1). 3. Произвести измерения в соответствии с заданием преподавателя и выполнить необходимые расчеты, после чего заполнить таблицы 2, 3 (Приложение 1). 4. Оценить радиационную обстановку на рабочем месте с учетом основных принципов нормирования ионизирующих излучений с использованием таблиц 4, 5, 6 (Приложения 2,3) и сделать соответствующие выводы. 5. Результаты работы оформить в виде отчета (Приложение 1). Приложение 1 Отчет по лабораторной работе «Контроль уровней ионизирующего излучения» Ф.И.О. студента. 1. Цель работы. 2. Теоретические положения. 3. Подготовка прибора к работе (таблица 1). 4. Результаты замеров и расчетов (таблица 2, 3). 5. Расчет основных параметров. 6. Выводы.
Таблица 1 Результаты подготовки прибора СРП-88Н к работе
Таблица 2
Результаты измерений прибором СРП-88Н и расчетов Таблица 3 Результаты измерений приборов РКСБ-104, МКГ-01 и расчетов
Приложение 2
Таблица 4 Основные пределы доз
Примечания: * Допускается одновременное облучение до указанных пределов по всем нормируемым величинам. ** Основные пределы доз, как и все остальные допустимые уровни облучения персонала группы Б равны 1/4 значений для персонала группы А. Далее в тексте все нормативные значения для категории персонал приводятся только для группы А. *** Относится к дозе на глубине 300 мкм. **** Относится к среднему по площади в 1 см2 значению в базальном слое кожи толщиной 5 мкм под покровным слоем толщиной 5 мкм . На ладонях толщина покровного слоя - 40 мкм. Указанным пределом допускается облучение всей кожи человека при условии, что в пределах усредненного облучения любого 1 см2 площади кожи этот предел не будет превышен. Предел дозы при облучении кожи лица обеспечивает непревышение предела дозы на хрусталик от бета-частиц. Основные пределы доз для персонала группы Б равны 0,25 значений для персонала группы А. Эффективная доза, обусловленная облучением природными источниками облучения всех работников, включая персонал, не должна превышать 5мЗв/год в производственных условиях. При невозможности соблюдения указанного норматива допускается приравнивание соответствующих работников по условиям труда к персоналу группы А. Категории: А - персонал, то есть профессиональные работники, постоянно или временно работающие с источником ионизирующих излучений. Б – персонал, не работающий с источниками ионизирующего излучения, а также население. Приложение 3 Таблица 5 Значение коэффициентов качества излучения (К)
Таблица 6 Основные дозиметрические величины
Таблица 7 Значение потенциальной максимальной дозы при работе с источниками излучения в стандартных условиях, мЗв/год
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|