Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Критерии оценивания сочинений



 

Выполненные задания отправлять
на электронную почту tilyuhina68@mail.ru,
или страницу ВКонтакте https://vk.com/ilyuhina_t_v,
Индивидуальные консультации, оценивание устных ответов по тел. 0721693268, 0950579315. Илюхина Татьяна Владимировна

Дата 24 октября 2020 г.
№ занятия по расписанию
Группа 3 аб
Учебная дисциплина Русский язык
№ занятия по плану
Тема Р.р. Сочинение-рассуждениена общественную тему
Источник информации 1. Список тем сочинений. 2. Критерии оценивания сочинений.
Домашнее задание. Форма выполнения Написать сочинение на одну из предложенных тем
Срок предоставления выполненного задания До 26 октября 2020 г.

 

Темы сочинений (по выбору обучающихся):

1. Меня тревожат проблемы современного общества

2. Я и общество

3. Мой труд вливается в труд моей Республики.

 

Критерии оценивания сочинений

Любое сочинение (изложение) оценивается двумя отметка­ми: первая ставится за содержание и речевое оформление, вто­рая - за грамотность, т. е. за соблюдение орфографических, пун­ктуационных и языковых норм.Обе оценки считаются оценками по русскому языку.

Первая оценка ставится за содержание и речь. Учитываются все требования, предъявляемые к раскрытию темы, а также к соблюдению речевых норм (богатство, выразительность, точность). Оценка не может быть положительной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям оно написано удовлетворительно.

При выставлении второй оценки за грамотность учитывается количество орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок.

На оценку сочинения распространяются положения об однотипных и негрубых ошибках, а также о сделанных обучающимся исправлениях:

- негрубые ошибки считаются за пол-ошибки; повторяющиеся ошибки (сколько б их ни было) считаются за одну;

- первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная;

- при наличии в работе более 5 поправок (исправление неверного написания на верное) оценка за грамотность снижается на один балл.

Оценка «5» не выставляется при наличии в работе 3-х и более исправлений.

 

Оценка Содержание и речь Грамотность
«5» Содержание работы полностью соответствует теме. Фактические ошибки отсутствуют. Содержание излагается последовательно. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста. В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1-2 речевых недочета Допускается: 1 орфографическая или 1 пунктуационная и 1 грамматическая ошибки
«4» Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы). Содержание в основном достоверно, но в наличии единичные фактические неточности, незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью. В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов Допускается: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационных ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки
«3» В работе допущены существенные отклонения от темы. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения. Беден словарь и однообразны синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов Допускается: 4 орфографические и 4 пунктуационных ошибок или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических, а также 4 грамматические ошибки
«2»   Работа не соответствует теме. Допущено много фактических неточностей. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления. Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов. Допускается: 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок или 6 орфографических и 8пунктуационных ошибок, или 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, или 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок
«1» В работе допущено более 6 недочетов в содержании и более 7 речевых недочетов. Имеется более 7 орфографических, 7 пунктуационных и 7 грамматических ошибок

 

Девятнадцатое октября

Домашняя работа

Развитие речи

Сочинение-рассуждение на общественную тему



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.