Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





От греческого dis-расстройство, lalio-говорю. Это нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата. Главным образом страдают согласные звуки, более сложные при артикуляции. Простые звуки, как правило не нарушаются



От греческого dis-расстройство, lalio-говорю. Это нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата. Главным образом страдают согласные звуки, более сложные при артикуляции. Простые звуки, как правило не нарушаются (к,п,т).

Симптоматика - Внешние нарушения звукопроизношения могут быть выражены либо в одном из нижеперечисленных вариантах, либо сочетание:

1) отсутствие звука (рыба-ыба);

2) искажение звука, при котором искаженный звук не соответствует нормальному языку (рыба-ыаба, г`ыба);

3) замена одного звука другим, при этом звук заменитель будет нормальным, соответствующим фонетической системе языка (рыба-лыба, саша-саса);

4) смешение звуков и взаимозамена звуков (рыба-лыба и лампа-рампа);

Замена и смешение звуков квалифицируется, как фонематические или фонологические дефекты, при котором нарушена фонематическая система языка (различение звуков речи), а отсутствие и искажение звуков является фонетическим дефектом, при котором нарушается способность произвольно производить правильные артикуляционные позы.

Этиология – нет ярко выраженных факторов. Анамнез очень часто свидетельствует об отсутствии проблем в внутриутробном и раннем развитии, исключения составляют дети с аномалиями в строении органов артикуляционного аппарата.

2 группы причин:

1) Биологические – *общая физическая ослабленность, вследствие соматических заболеваний, особенно в период активного развития речи; *вредности внутриутробного периода и неблагоприятная наследственность, которые приводят к нарушению строения органов периферического артикуляционного аппарата; *травмы (выбитые зубы).

2) Социальные – *вредная манера взрослых общаться с ребенком лепетной речью; *подражание неправильной речи окружающих; *длительное пребывание ребенка среди сверстников без планомерного воздействия на его речь образца речи взрослых; *билингвизм в раннем детстве (двуязычие).

Распространенность - во 2 половине 20 века недостатки звукопроизношения отмечались у 20-30% детей 5-6 лет и 17-20% младших школьников. У старших классов они занимали не более 1%. В настоящее время 70-80% нарушений речи у дошкольников, из них Дислалия менее 1% от всех речевых патологий.

В 1879 году Кусмауль описал классификацию нарушения звукопроизношения, которая в основных чертах сохранилась до настоящего времени. Используя греческий алфавит, он ввел терминологию для обозначения нарушений отдельных звуков:

«ротацизм» Он обозначил искаженное произнесение звуков, а для обозначения

«ламбдацизм» случаев замен и смешении, он ввел приставку «пара», которая

«гаммацизм» добавляется к терминам.

«сигматизм»

Затем эта классификация была доработана и описывает, какие группы звуков нарушены и объем нарушенного звукопроизношения. Согласно этой классификации можно выделить группы нарушения звуков:



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.