|
|||
Одиннадцатое ноября.. Самостоятельная работа.. Гласные перед н в полных и кратких. страдательных причастиях. Сегодня на уроке мы продолжаем изучение большой темы «Причастие». Мы уже многое знаем об этой новой для вас части речи. Знаем, как образуются дейсСтр 1 из 2Следующая ⇒
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В ДИСТАНЦИОННОМ ФОРМАТЕ №2 Открываем тетрадь и записываем: Одиннадцатое ноября. Самостоятельная работа. Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях Сегодня на уроке мы продолжаем изучение большой темы «Причастие». Мы уже многое знаем об этой новой для вас части речи. Знаем, как образуются действительные и страдательные причасти, поэтому урок начнём с повторения уже изученного материала. - Что такое причастие? Примеры. - Каким словосочетанием мы можем заменить любое причастие? - Что такое причастный оборот? Когда причастный оборот выделяется запятыми? - Какие причастия называются действительными? страдательными? - По какой части слова мы можем узнать причастие? (Посмотри в конце урока есть ответы на эти вопросы, проверь себя) УПР.1 Задание: от данных глаголов образовать все возможные формы причастий, выделяя суффиксы: СОВЕТ: Вспомните суффиксы причастий!
Строить, унести, спать, разбить, любить, нагревать, приглашать. · Откройте учебник на стр. 57, внимательно прочитайте и постарайтесь разобраться с правилом № 51 !!! Запись в тетради. На -Ать, -Ять пиши: -А,-Я рассчит -ать — рассчит -а- нный На -Ить, -Еть пиши: -Е замес -ить — замеш -е- нный. Примеры: НаписАть – написАнный, написАн РазвеЯть – развеЯнный, развеЯна ОбидЕть - обижЕнный, обижЕн ПостроИть – построЕнный, построЕна. КСТАТИ! При правописании гласных перед н в причастиях в краткой форме действует это же правило.
УПР. 2 Образуйте от следующих глаголов полные и краткие страдательные причастия прошедшего времени. Обозначьте изучаемую орфограмму.
ПРИМЕР: Услышать – услышанный, услышан , изобрести – изобретённый, изобретён
Прекратить, озарить, остановить, таять, соорудить, рассеять, перекачать, обидеть, сорвать.
|
|||
|