![]()
|
||||||||||||||
Принципы разрешения. Техника разрешения
22.10.2020 SOS! Сдать немедленно задания по построению характерных интервалов за предыдущие даты. Высылать в ВК! Данное задание можно выкладывать в программу. 1. Построить в тетради Си минор гармонический. 2. Построить в Си миноре гармоническом Тритоны с разрешением, Характерные интервалы с разрешением. 29.10.2020 SOS! Сдать немедленно задания по построению характерных интервалов за предыдущие даты. Высылать в ВК! Данное задание можно выкладывать в программу. 1. Построить в тетради Ля мажор гармонический. 2. Построить в Ля мажоре гармоническом Тритоны с разрешением, Характерные интервалы с разрешением. 3. от звука «ми»: Б3, Б6, Б64.
5.11.2020 Тема 1.2.Аккорды в мажорных и минорных ладах. Правила разрешения аккордов ТЕМА 1.2. Главные трезвучия мажора и минора. Их разрешение. Главными называются трезвучия, построенные на I (Тонике), IV (Субдоминанте), V (Доминанте) ступенях лада. Все они имеют обращения – секстаккорд (6), квартсекстаккорд (6/4). Главные трезвучия являются КОНСОНИРУЮЩИМИ, имеют ЛАДОВУЮ окраску (мажорную, минорную). Тоническое трезвучие Т5/3 – устойчивое, т.к. состоит из устойчивых ступеней: I, III, V. Субдоминантовое S5/3 - неустойчивое, т.к. имеет в составе неустойчивые ступени IV, VI. Доминантовое трезвучие D5/3 - неустойчивое, т.к. имеет в составе неустойчивые ступени II, VII. Принципы разрешения 1. Устойчивые звуки при разрешении остаются на месте. 2. Неустойчивые звуки переходят в ближайшие устойчивые звуки Тонического трезвучия. Техника разрешения 1. Пишется ШПАРГАЛКА, где строятся основные виды Т5/3 , S5/3 , D5/3 и отмечаются общие звуки. 2. Строится заданный вид аккорда и отмечается общий звук (см. шпаргалку). 3. Общий звук переписывается в Тонический аккорд. 4. Оставшиеся звуки переводятся поступенно в ближайшие звуки Тонического аккорда.
В результате применения правил, получились следующие разрешения:
ЗАДАНИЯ: 1. Изучить и переписать в тетрадь материал темы. 2. Построить и разрешить по образцу трезвучия S5/3 и D5/3 и их обращения в Тоническое трезвучие и его обращения в тональности Фа мажор.
|
||||||||||||||
|