![]()
|
|||
Преподаватель Дресвянникова Н.М.Преподаватель Дресвянникова Н.М. 2-й класс (ПП -8). Контрольная работа за 31 октября 2020 г. по Сольфеджио 1. Ответить письменно в «Нотной тетради» на вопросы: 1) какие тональности называются параллельными? 2) на нотной строчке напишите диезы, начиная от фа диеза; 3) на нотной строчке напишите бемоли, начиная от си бемоля; 4) устойчивые ступени, это какие ступени? 5) что характерно для гармонического минора? 6) что характерно для мелодического минора? 7) как обозначается и из каких интервалов состоит мажорное трезвучие? 8) как обозначается и из каких интервалов состоит минорное трезвучие? 9) в каких регистрах записывается музыка? 10) какие существуют размеры?
2.Упражнение № 98 из учебника «Сольфеджио. Одноголосие» Б. Калмыкова, Г. Фридкина: 1) переписать в нотную тетрадь; 2)подписать к нотам ступени; 3) транспонировать (написать) в Ре мажоре (выше на один звук). Поставить при ключе знаки Ре мажора. 2-й класс (ПП -8). Контрольная работае за 1 октября 2020 г. по Слушанию музыки Задания: 1. Переписать в тетрадь тему «Стиль романтизма в музыке», которая представлена ниже. Можно распечатать и вклеить в тетрадь. 2. Ответить на вопросы: 1) что понимают под понятием «музыкальный образ»? 2) продолжить перечисление выразительных средств, которые характеризуют музыкальный образ: мелодия,… 3) что понимают под понятием «музыкальная тема»? 4) что такое музыкальный стиль? 5) каких композиторы ХIII – начала ХIХ века писали музыку в стиле стиля классицизма? 6) написать 4 произведения, которые сочинены в стиле романтизма. Указать произведения и авторов-композиторов. «Музыкальный стиль романтизма» Музыкальный стиль романтизма – исторический стиль, в котором писали музыку зарубежные композиторы XIX – начала XX века: Ф. Шуберт, Ф. Шопен, Р. Шуман, Ф. Лист, Э. Григ и др. Черты стиля романтизма есть в музыке русских композиторов: А.А. Алябьева, А.Н. Верстовского П.И. Чайковского, С.В. Рахманинова, А.Н. Скрябина и др. Композиторы писали музыку в жанрах фортепианной миниатюры, песни и романса, концерта и др. Примеры: - прелюдии, ноктюрны, мазурки, полонезы, вальсы Ф. Шопена; - «Песни без слов» Ф. Мендельсона; - песни Ф. Шуберта; - романсы Р. Шумана; - концерт ля минор Э. Грига; Черты произведений в стиле романтизма: 1) повышенная эмоциональная выразительность и открытость музыки. Примеры: - баллада «Лесной царь» Ф. Шуберта; - баллада «Черная шаль А.Н. Верстовского»; 2) отражение душевных переживаний, стремления к мечте (идеалу), одиночества, любви, природы и др. Примеры: - песни «Мельник и ручей», «Форель» Ф. Шуберта; - цикл пьес для фортепиано «Времена года» П.И. Чайковского; 3) отражение содержания легенд, сказаний, сказок. Примеры: - сюита «Пер Гюнт» Э. Грига; - сюита «Шехеразада» Н.А. Римского - Корсакова; 4) сочинение мелодий со свободным развитием-«развертыванием», музыки со сложным ритмом, разнообразными регистровыми сочетаниями; 5) использование сложных и красочных аккордов, музыкальных инструментов с красочными тембрами (звучаниями); 6) использование музыкальных форм (композиций) не пропорциональных как в музыке классицизма, а «текучих». В них границы формы не ясные, как бы тонут в потоке музыки; 7) запись музыкальных произведений в гомофонно-гармонической фактуре (мелодия с аккомпанементом, аккордовая) и полифонической (все голоса равноправны); Внимание! Отправить выполненные задания нужно по 04.11.2020 г. включительно. Выполненные задания сфотографировать и отправить: 1) по электронной почте: tslr22@mail.ru 2) в Контакте на имя «Надежда Михайлова» (если нет возможности отправить по электронной почте); 3) ЛУЧШЕ!!! в группу в Контакте «Семь ноток». Ссылку можно найти в Контакте в группе «ДШИ №1. Дистанционное обучение». По всем интересующим вопросам звоните по телефону: 8-915-550-58-79
|
|||
|