Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Преподаватель Дресвянникова Н.М.



Преподаватель Дресвянникова Н.М.

2-й класс (ПП -8). Контрольная работа за 31 октября 2020 г. по Сольфеджио

1. Ответить письменно в «Нотной тетради» на вопросы:

1) какие тональности называются параллельными?

2) на нотной строчке напишите диезы, начиная от фа диеза;

3) на нотной строчке напишите бемоли, начиная от си бемоля;

4) устойчивые ступени, это какие ступени?

5) что характерно для гармонического минора?

6) что характерно для мелодического минора?

7) как обозначается и из каких интервалов состоит мажорное трезвучие?

8) как обозначается и из каких интервалов состоит минорное трезвучие?

9) в каких регистрах записывается музыка?

10) какие существуют размеры?

 

2.Упражнение № 98 из учебника «Сольфеджио. Одноголосие» Б. Калмыкова, Г. Фридкина:

1) переписать в нотную тетрадь;

2)подписать к нотам ступени;

3) транспонировать (написать) в Ре мажоре (выше на один звук). Поставить при ключе знаки Ре мажора.

2-й класс (ПП -8). Контрольная работае за 1 октября 2020 г. по Слушанию музыки

Задания:

1. Переписать в тетрадь тему «Стиль романтизма в музыке», которая представлена ниже. Можно распечатать и вклеить в тетрадь.

2. Ответить на вопросы:

1) что понимают под понятием «музыкальный образ»?

2) продолжить перечисление выразительных средств, которые характеризуют музыкальный образ: мелодия,…

3) что понимают под понятием «музыкальная тема»?

4) что такое музыкальный стиль?

    5) каких композиторы ХIII – начала ХIХ века писали музыку в стиле стиля классицизма?

6) написать 4 произведения, которые сочинены в стиле романтизма. Указать произведения и авторов-композиторов.

«Музыкальный стиль романтизма»

Музыкальный стиль романтизма – исторический стиль, в котором писали музыку зарубежные композиторы XIX – начала XX века: Ф. Шуберт, Ф. Шопен, Р. Шуман, Ф. Лист, Э. Григ и др. Черты стиля романтизма есть в музыке русских композиторов: А.А. Алябьева, А.Н. Верстовского П.И. Чайковского, С.В. Рахманинова, А.Н. Скрябина и др.

Композиторы писали музыку в жанрах фортепианной миниатюры, песни и романса, концерта и др.

Примеры:

- прелюдии, ноктюрны, мазурки, полонезы, вальсы Ф. Шопена;

- «Песни без слов» Ф. Мендельсона;

- песни Ф. Шуберта;

- романсы Р. Шумана;

- концерт ля минор Э. Грига;

Черты произведений в стиле романтизма:

1) повышенная эмоциональная выразительность и открытость музыки. Примеры:

- баллада «Лесной царь» Ф. Шуберта;

- баллада «Черная шаль А.Н. Верстовского»;

2) отражение душевных переживаний, стремления к мечте (идеалу), одиночества, любви, природы и др.

Примеры:

- песни «Мельник и ручей», «Форель» Ф. Шуберта;

- цикл пьес для фортепиано «Времена года» П.И. Чайковского;

3) отражение содержания легенд, сказаний, сказок.

Примеры:

- сюита «Пер Гюнт» Э. Грига;

- сюита «Шехеразада» Н.А. Римского - Корсакова;

4) сочинение мелодий со свободным развитием-«развертыванием», музыки со сложным ритмом, разнообразными регистровыми сочетаниями;

5) использование сложных и красочных аккордов, музыкальных инструментов с красочными тембрами (звучаниями);

6) использование музыкальных форм (композиций) не пропорциональных как в музыке классицизма, а «текучих». В них границы формы не ясные, как бы тонут в потоке музыки;

7) запись музыкальных произведений в гомофонно-гармонической фактуре (мелодия с аккомпанементом, аккордовая) и полифонической (все голоса равноправны);

Внимание!

Отправить выполненные задания нужно по 04.11.2020 г. включительно.

Выполненные задания сфотографировать и отправить:

1) по электронной почте: tslr22@mail.ru

2) в Контакте на имя «Надежда Михайлова» (если нет возможности отправить по электронной почте);

3) ЛУЧШЕ!!! в группу в Контакте «Семь ноток». Ссылку можно найти в Контакте в группе «ДШИ №1. Дистанционное обучение».

По всем интересующим вопросам звоните по телефону: 8-915-550-58-79



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.