Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Составление рассказа.



 

29.04.2020

Составление рассказа.

 

Предлагаю на выбор 3 задания:

1 – составить рассказ по серии картинок;

2 – раскрасить силуэт и придумать небольшой рассказ о сове (филине);

3 – раскрасить силуэт, прочитать рассказ, пересказать, продолжить рассказ.

КОМУ ЧТО ИНТЕРЕСНЕЕ И ПО СИЛАМ.

Желательно снять видео рассказа детей и прислать мне на whats app.

 

Немного теории.

Принцип составления рассказа по любой картине должен основываться на достаточно богатом словарном запасе, знаниях об окружающей действительности.

Дети должны:

- знать, что у рассказа есть начало, середина и конец;эти части «дружат» между собой;

- уметь отличать рассказ от простого набора предложений.

 

Картины и серии картин можно условно разделить на три вида:                                                                                                                                                      1) действие происходит вне помещения;                                                                                                                2) действие происходит в помещении;                                                                                            3) пейзажные, без действующих лиц.

 

Первый вид картин: действие происходит вне помещения.                                                       Начинаться рассказ может со слов: как-то раз…, однажды…, был…                                        Далее следует ответить на вопрос: когда? (время года и название части суток);                       если событие происходит:                                                                                                                                                                                                                                                                                       весной день (утро, вечер) – весенний, ясный, солнечный, теплый;                                                   летом день (утро, вечер) – жаркий, теплый, летний, ясный.                                       Например: «Однажды летним, жарким днем…»                                                                                            Следующая группа вопросов: кто что делал(и) (задумал(и), (решил(и))? где (куда)?  Придумать имена героям, обозначить место действия, цель.                                             Например: «Ребята вышли с игрушками во двор… Дети пошли в лес за грибами…».

Серединарассказа – описание непосредственных событий, произошедших с героями. Вопрос: «А что случилось?» (Устанавливаются причинно-следственные связи).                                                                                                                                               Конец –результат действия, оценка поступков героев, высказывание отношения к герою. Взрослый может предложить продолжить рассказ – что могло быть дальше.       

            

 Второй вид картин: действие происходит в помещении.                                                  Начало.Отвечаем на вопросы: когда? где? кто что задумал (решил)?

Время года опускается, остается название части суток.                                                                      Когда? – используем выражения: однажды утром, днем, вечером, после завтрака, обеда, прогулки, сна…                                                                                                                                                         Где? – дома, в детском саду, в группе…                                                                                                                            Кто (дается имя) что решил, предложил, задумал.                                                         

Середина и конец.Остаются такими же, как и в работе с первым видом картин.

 

 

1.        Составь рассказ по серии картинок:

 

 

2.   Прочитай слоги и раскрась фрагменты рисунка так:

фо – жёлтый, фы – зелёный, фа – серый, фи – синий; можно дорисовать рисунок.

Составь рассказ о сове (филине).

 

                              

 

3. Прочитай слоги и раскрась фрагменты рисунка так:

ву – серый, ви – голубой, ва – зелёный; можно дорисовать рисунок.

 

 

                                        

 

 

                              

Прочитай текст, перескажи, продолжи.

                            Рисунки.

Вова нарисовал иву. Около ивы – сову.

Вита нарисовала сосну и траву. Около сосны – волка. Волк выл.

Иван нарисовал сливу. Около сливы – ворона. Ворона: «Кар! Кар! Кар!»

Как красиво, Вова! Как красиво, Вита и Иван!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.