|
|||
Составление рассказа.
29.04.2020 Составление рассказа.
Предлагаю на выбор 3 задания: 1 – составить рассказ по серии картинок; 2 – раскрасить силуэт и придумать небольшой рассказ о сове (филине); 3 – раскрасить силуэт, прочитать рассказ, пересказать, продолжить рассказ. КОМУ ЧТО ИНТЕРЕСНЕЕ И ПО СИЛАМ. Желательно снять видео рассказа детей и прислать мне на whats app.
Немного теории. Принцип составления рассказа по любой картине должен основываться на достаточно богатом словарном запасе, знаниях об окружающей действительности. Дети должны: - знать, что у рассказа есть начало, середина и конец;эти части «дружат» между собой; - уметь отличать рассказ от простого набора предложений.
Картины и серии картин можно условно разделить на три вида: 1) действие происходит вне помещения; 2) действие происходит в помещении; 3) пейзажные, без действующих лиц.
Первый вид картин: действие происходит вне помещения. Начинаться рассказ может со слов: как-то раз…, однажды…, был… Далее следует ответить на вопрос: когда? (время года и название части суток); если событие происходит: весной день (утро, вечер) – весенний, ясный, солнечный, теплый; летом день (утро, вечер) – жаркий, теплый, летний, ясный. Например: «Однажды летним, жарким днем…» Следующая группа вопросов: кто что делал(и) (задумал(и), (решил(и))? где (куда)? Придумать имена героям, обозначить место действия, цель. Например: «Ребята вышли с игрушками во двор… Дети пошли в лес за грибами…». Серединарассказа – описание непосредственных событий, произошедших с героями. Вопрос: «А что случилось?» (Устанавливаются причинно-следственные связи). Конец –результат действия, оценка поступков героев, высказывание отношения к герою. Взрослый может предложить продолжить рассказ – что могло быть дальше.
Второй вид картин: действие происходит в помещении. Начало.Отвечаем на вопросы: когда? где? кто что задумал (решил)? Время года опускается, остается название части суток. Когда? – используем выражения: однажды утром, днем, вечером, после завтрака, обеда, прогулки, сна… Где? – дома, в детском саду, в группе… Кто (дается имя) что решил, предложил, задумал. Середина и конец.Остаются такими же, как и в работе с первым видом картин.
1. Составь рассказ по серии картинок:
2. Прочитай слоги и раскрась фрагменты рисунка так: фо – жёлтый, фы – зелёный, фа – серый, фи – синий; можно дорисовать рисунок. Составь рассказ о сове (филине).
3. Прочитай слоги и раскрась фрагменты рисунка так: ву – серый, ви – голубой, ва – зелёный; можно дорисовать рисунок.
Прочитай текст, перескажи, продолжи. Рисунки. Вова нарисовал иву. Около ивы – сову. Вита нарисовала сосну и траву. Около сосны – волка. Волк выл. Иван нарисовал сливу. Около сливы – ворона. Ворона: «Кар! Кар! Кар!» Как красиво, Вова! Как красиво, Вита и Иван!
|
|||
|