|
|||
Практическая работа №6 Распознавание минеральных удобрений.Практическая работа №6 Распознавание минеральных удобрений. ЗАДАНИЕ: Внимательно изучите теоретический материал, ответьте на контрольные вопросы. Запишите основные физические и химические свойства удобрений. Цель практической работы:повторить и закрепить знания о свойствах удобрений, распознать виды минеральных удобрений по внешним признакам, а также с помощью проб и реакций. Задачи: Повторить значение минерального питания для роста и развития растений, его влияние на урожай, классификацию минеральных удобрений: основные, косвенные, комплексные, смешанные микроудобрения, местные, промышленные; закрепить знания по теме «Минеральные удобрения, их виды, определение минеральных удобрений», научить работать в группах и индивидуально при закреплении изученного материала темы; 1.Обеспеченность занятия (средства обучения) пробирки, штатив для пробирок, колбы, чашки Петри, держатель для пробирок, спиртовка, лакмусовая бумага Норма времени: 2 часа Техника безопасности:Соблюдать технику безопасности и правила работы в химической лаборатории. 2.Порядок выполнения задания: 1.Изучить тему Неметаллы 2.Изучить методические указания по выполнению работы. 3. Выполнить практические задания. 4.Оформить отчет. 3. Методические указания по выполнению работы: Теоретическая часть Удобрения.В клетках растений содержится более 70 химических элементов, практически все, имеющиеся в почве. Но для нормального роста, развития и плодоношения растений необходимы лишь 16 из них. Это элементы, поглощаемые растениями из воздуха и воды: кислород, углерод и водород, и элементы, поглощаемые из почвы, среди которых различают макроэлементы: азот, фосфор, калий, кальций, магний, сера и микроэлементы: молибден, медь, цинк, марганец, железо, бор и кобальт. Отдельным растениям для нормального роста и развития требуются и другие химические элементы. Так, например, сахарной свекле для получения высокого урожая корнеплодов нужен натрий. Он также ускоряет рост и улучшает развитие кормовой свеклы, ячменя, цикория и других культур. Положительное влияние на обмен веществ у некоторых растений оказывают кремний, алюминий, никель, кадмий, йод и др. Наиболее полно потребности сельскохозяйственных культур в питательных элементах удовлетворяются при внесении в почву удобрений. Недаром их образно называют витаминами полей. Для этого в почву вносят органические и минеральные удобрения Удобрения содержат питательные элементы в связанном виде, т. е. в виде их соединений. Растения поглощают эти соединения из почвы, при этом осуществляется ионный обмен. Если, например, взять пробу почвы, насыщенной кальцием, и взболтать ее с раствором какой-либо соли, например хлоридом калия, то часть ионов К+ из раствора перейдет в соединение с почвой, а в раствор вместо К+ перейдет Са2+: Органические удобрения (от слова «организм»)— это или отходы жизнедеятельности животных (навоз, птичий помет), или отмершие части организмов животных и растений (перегной, торф). Навоз — наиболее распространенное органическое удобрение. В нем имеются вещества, содержащие азот, фосфор и калий, больше других нужные растению. Они усваиваются только после разложения навоза, то есть после превращения органических веществ в минеральные под действием микроорганизмов. Поэтому навоз вносят в почву осенью, чтобы за осень и весну он успел перегнить. В зависимости от содержания минеральных веществ различают азотные, фосфорные и калийные минеральные удобрения. Из азотных удобрений наиболее распространена мочевина, сульфат аммония и селитра, из фосфорных — суперфосфат, а из калийных — хлорид калия. Их получают на химических заводах. Много соединений калия содержит зола. Золу можно применять как хорошее калийное удобрение. Минеральные удобрения растворяются в почвенной влаге и используются растениями быстрее, чем навоз. Лучше других растворяются в воде азотные и калийные удобрения, поэтому их вносят в почву перед самым посевом, в первой половине лета. Азот усиливает рост стеблей и листьев. Фосфорные удобрения растворяются хуже, и поэтому их вносят осенью вместе с навозом. Фосфор ускоряет созревание плодов. Калий усиливает рост корня, луковиц и клубней. Фосфор и калий повышают также хладостойкость растений. В колхозах и совхозах успешно применяют гранулированные удобрения. Их делают в виде зернышек (гранул) из смеси торфа или перегноя и минеральных удобрений. Удобрения подразделяются на простые и комплексные. Простые удобрения содержат один элемент питания (азот, фосфор, калий, молибден и т. д.). Это азотные удобрения, которые различают по форме соединений азота (аммиачные, аммонийные, амидные и их сочетания); фосфорные удобрения, которые разделяют на растворимые в воде (двойной суперфосфат) и нерастворимые в ней (фосфоритная мука и др., используемые на кислых почвах); калийные удобрения, которые разделяют на концентрированные (КС1, К2С03 и др.) и сырые соли (сильвинит, каинит и др.); микроудобрения: вещества, содержащие микроэлементы (Н3В03, молибдат аммония и др.). Комплексные удобрения содержат не менее двух питательных элементов. По характеру их производства они подразделяются на следующие группы: смешанные - получают механическим смешиванием различных готовых порошкообразных или гранулированных удобрений. Контрольные вопросы: 1.Какие органические удобрения вы знаете? 5. Что такое подкормка растений и для чего она нужна? Распознавание минеральных удобрений можно провести, руководствуясь таблицей.
5.Порядок выполнения отчёта по практическому занятию Подробно запишите решение задач и ответьте на контрольные вопросы Вывод_________________________________________________________ 6.Список литературы 1.Ерохин Ю.М. Химия. - М.: Академия, 2017 Ответы присылаем на адрес электронной почты: 20Nizamova20@bk.ru
|
|||
|