|
|||
Трансформаторы. Преобразователи частоты ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Трансформаторы от высоковольтных линий электропередач с напряжениями в сотни киловольт питаются предприятия с электроприводами напряжением 380В и 660В. Преобразователи частоты статические тиристорные преобразователи частоты применяются в электроприводах переменного тока. К таким электроприводам относятся, в основном, грузоподъёмные тяжеловесные устройства и гребные электрические установки. Электродвигательноеустройство предназначено для преобразования электрической энергии в механическую или, в некоторых системах электроприводов (система генератор – двигатель), механической энергии в электрическую. К электродвигательным устройствам относят электродвигатели постоянного и переменного тока, а также универсальные ( переменно-постоянного тока ). Последние нашли ограниченное применение, в основном, в электроприводах вентиляторов мощностью до 250…300 Вт. Передаточноеустройство предназначено для передачи механической энергии от электродвигателя к исполнительному органу механизма. К передаточным устройствам относят механические, гидравлические и другие передачи. Передаточные устройства применяют в грузоподъёмных, якорно-швартовных и рулевых механизмах. Например, в электроприводе грузовой лебёдки передаточным устройством является редуктор, расположенный между электродвигателем и грузовым барабаном лебёдки. Простейшие по устройству электроприводы, например, вентиляторы и центробежные насосы, не имеют передаточного устройства, т.к. у них крылатка насажена непосредственно на вал электродвигателя. Управляющее устройство предназначено для управления преобразовательным электродвигательным и передаточным устройствами. При помощи управляющего устройства задают необходимый режим работы всего электропривода, например, пуск, остановку, реверс, изменение скорости и др. Например, в электроприводе грузовой лебёдки управляющее устройство состоит из командоконтроллера (с рукояткой управления) и станции управления, внутри корпуса, которой находятся коммутационные и защитные электрические аппараты – контакторы, реле, предохранители и др. В сложных современных электроприводах составной частью управляющего устройства являются бортовые компьютеры, которые получают информацию от датчиков и датчиков обратной связи и вырабатывают сигналы управления в соответствии с заданными алгоритмами (программами). При этом, в качестве датчиков используются рукоятки управления тремя механизмами крана (подъём, поворот, стрела), связанные с потенциометрами, в качестве датчиков – большое количество чувствительных элементов, измеряющих вес груза, давление в системе гидравлики величину тока, определяющих положение рабочих органов перечисленных механизмов и многое другое.
Домашнее задание: 1. Записать в конспект дату и тему занятия. 2. В конспекте записать преимущества трехфазных систем при одинаковых условиях. 3. Скан копию или фото выполненных заданий, вопросы отправляем в личные сообщения преподавателю Учебник А.С.Касаткин, М.В.Немцов. – 8-е изд., испр.-М. : Издательский центр «Академия», 2003.-544 с.
|
|||
|