|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая схема исследования функцийОбщая схема исследования функций и построения их графиков
При исследовании функций и построении их графиков целесообразно пользоваться следующей схемой. 1. Нахождение области определения функции. 2. Исследование функции на четность и нечетность. 3. Установление области непрерывности функции и точек разрыва. Отыскание вертикальных асимптот. 4. Исследование поведения функции при (если она там определена). Отыскание горизонтальных и наклонных асимптот. 5. Нахождение экстремумов и интервалов монотонности функции. Составление таблицы. 6. Нахождение интервалов выпуклости и вогнутости и точек перегиба графика функции. 7. Нахождение точек пересечения графика функции с осями, интервалов знакопостоянства функции. Составление таблицы. Отыскание дополнительных точек для построения графика. 8. Построение графика функции. Пример. Исследуйте функцию и постройте ее график. Решение. 1. Область определения функции . 2. , и . Следовательно, данная функция ни четная, ни нечетная. 3. Функция непрерывна в области определения, как частное двух непрерывных функций. Исследуем точку : , . Поэтому - точка разрыва функции с бесконечным скачком, а прямая - вертикальная асимптота графика функции. 4. Вычислим пределы при . Так как , то . Следовательно, прямая - левосторонняя горизонтальная асимптота графика. С другой стороны, . Правосторонней горизонтальной асимптоты не существует. Будем искать правостороннюю наклонную асимптоту. , так как уже был вычислен . При нет асимптоты ни горизонтальной, ни наклонной. 5. Находим . Производная равна нулю в точке . Составляем таблицу.
. 6. Найдем вторую производную.
. не обращается в нуль ни в одной точке, так как , при всех . Но не существует в точке .
7. Точка не входит в область определения. Поэтому график не пересекает ось . Уравнение не имеет решений, так как при всех . Следовательно, ось график тоже не пересекает. Функция отрицательна при и положительна при . Найдем несколько дополнительных точек для построения графика.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|