Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ОП-313  группа



 

 

03.11.2020

 

ОП-313  группа

Дисциплина: «Основы философии»

 Раздел 3.   Духовная и социальная жизнь человека

Тема:  39-40.  Талант и гений.  Гений – совершенный человек.     

  

                       План занятия:

Гений – это всегда талан (его глубокое и полное проявление). Но не всякий талант – гений.

Из высказываний знаменитых людей:

Гений — это талант изобретения того, чему нельзя учить или научиться.  (Иммануил Кант)

Талант работает, гений творит.  (Роберт Шуман)

Все гении в истории человечества известны поименно. Поэтому не составляет труда подсчитать частоту их встречаемости — 1:50 000 000, один признанный гений на 50 миллионов человек. А сколько остается непризнанными, даже страшно подумать! Хотя тут и гадать не надо. По данным генетиков, частота рождения потенциального гения 1:100 000. Причем время и место их появления на свет никак не зависят от страны, национальности, исторического времени. Во все времена, на всех континентах, во дворцах и в лачугах, подчиняясь генетическому закону Харди-Вайнберга, на каждые сто тысяч младенцев, родившихся на планете Земля, приходится один гений.

В каком же «темном царстве» мы живем, что лишь один из пятисот потенциальных гениев имеет возможность реализовать данное ему от природы, а остальные 499 так и остаются непризнанными!

Впрочем, сетовать в лучших традициях русской либеральной журналистики на математическую статистику бесполезно и даже «контрпродуктивно» (как нынче выражаются вполне интеллигентные по внешнему виду люди). Просто представим себе страну, где никто не любит, например, музыку. Там не будет музыкальных школ, консерваторий, филармоний, концертных залов и магазинов, где продают музыкальные инструменты. В итоге: даже если будущий Моцарт или Паганини сам вручную сделает скрипку, все равно его талант не будет востребован, и гений не состоится.

Кстати, вы заметили, что при так называемых тоталитарных режимах особенно востребованы гении в области «зрелищ» — изящных искусств и спорта: исполнители, композиторы, поэты, писатели, художники, чемпионы. А что касается гениев в областях, как-то касающихся основ режима, например в экономике, политике, военном деле, фундаментальной науке, то тут все зависит от того, когда, кем и для каких целей востребуется их «дар Божий»

 

1.Ознакомиться с лекционным материалом: «5 симптомов гениальности» , используя интернет источник, https://www.kommersant.ru/doc/2286679

2.Ознакомиться с лекционным материалом: «Проблема гения», используя интернет источник, http://www.philomasters.ru/filosofs-269-1.html

 

3.Задание № 33. Ответить на вопрос.

- В чем, на Ваш взгляд, отличие гениального человека от талантливого?

                            

4.Просмотреть видеофрагменты  х/фильма: «Мирный воин», используя интернет источник:   

 - Краткое содержание фильма , основанного на реальных событиях: https://www.youtube.com/watch?v=LBZalAWX8OQ

- Момент здесь и сейчас: https://www.youtube.com/watch?v=h-dzlk1QCwQ

- Полный анализ фильма: https://www.youtube.com/watch?v=mQ0KPmKYpKY

 

5.Задание № 34. Ответить на вопросы:

-  Почему «Сократ» работает на заправке?

- Что значить, на Ваш взгляд, исцеляющая сила прикосновения?  

- Что, по словам главного героя, делает нас счастливее?  

 

6. Обратная связь:

 Отправить ответ на задание  № 33, 34  в напечатанном электронном виде на эл.почту ira_kamensk69@mail.ru или ВК https://vk.com/id48226210  ,

подписав ОП-313,_Фамилия_Имя , дата, номер задания 

(например: ОП-314 Иванов Иван, 03.11.2020 Задание 33, 34)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.