|
|||
Другие искусства имеют школы, академии, высокое покровительство, меценатов… у русского драматического искусства один только я. Я – всё: и академия, и меценат, и защита…».«Другие искусства имеют школы, академии, высокое покровительство, меценатов… у русского драматического искусства один только я. Я – всё: и академия, и меценат, и защита…». А.Н. Островский. А.Н. Островский говорил о себе, что всю жизнь «работал как вол». И это действительно так: перу драматурга принадлежит 50 оригинальных и 22 переводных пьесы (среди них пьесы Шекспира, Сервантеса, Гольдони). Творческая судьба драматурга сложилась вполне удачно: большинство его пьес почти сразу же после написания ставились на сцене Малого театра в Москве, где в то время блистала целая плеяда выдающихся актеров. В судьбе творческого наследия Островского примечательны факты: 1) Его пьесы по-прежнему в репертуаре многих российских театров; 2) Островского, в отличие от Чехова, чья драматургия не только завоевала весь мир, но и повлияла на развитие театрального процесса в XX веке, почти не ставят на Западе. Причина – в специфичности Островского как русского национального драматурга. Многое в пьесах Островского непереводимо (и в ментальном, и в лингвистическом планах). Одни фамилии действующих лиц чего стоят: Подхалюзин, Дикой, Рисположенский, Кнуров, Карандышев и др. 3) Не только купеческое сословие, впервые выведенное Островским на сцену, населяет его пьесы, но и дворяне, чиновники, мелкий торговый люд, дельцы разного калибра и масштаба – т.е. вся современная драматургу Россия. 4) Не выходя за рамки семейно-бытового конфликта, раскрывает русский национальный характер, его глубинные основы.Именно поэтому его пьесы актуальны и в XXI веке.
|
|||
|