Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Другие искусства имеют школы, академии, высокое покровительство, меценатов…  у русского драматического искусства один только я. Я – всё: и академия, и меценат, и защита…».



«Другие искусства имеют школы, академии, высокое покровительство, меценатов…  у русского драматического искусства один только я. Я – всё: и академия, и меценат, и защита…».

А.Н. Островский.

    А.Н. Островский говорил о себе, что всю жизнь «работал как вол». И это действительно так: перу драматурга принадлежит 50 оригинальных и 22 переводных пьесы (среди них пьесы Шекспира, Сервантеса, Гольдони).

    Творческая судьба драматурга сложилась вполне удачно: большинство его пьес почти сразу же после написания ставились на сцене Малого театра в Москве, где в то время блистала целая плеяда выдающихся актеров.

    В судьбе творческого наследия Островского примечательны факты:

1) Его пьесы по-прежнему в репертуаре многих российских театров;

2) Островского, в отличие от Чехова, чья драматургия не только завоевала весь мир, но и повлияла на развитие театрального процесса в XX веке, почти не ставят на Западе. Причина – в специфичности Островского как русского национального драматурга. Многое в пьесах Островского непереводимо (и в ментальном, и в лингвистическом планах). Одни фамилии действующих лиц чего стоят: Подхалюзин, Дикой, Рисположенский, Кнуров, Карандышев и др.

3) Не только купеческое сословие, впервые выведенное Островским на сцену, населяет его пьесы, но и дворяне, чиновники, мелкий торговый люд, дельцы разного калибра и масштаба – т.е. вся современная драматургу Россия.

4) Не выходя за рамки семейно-бытового конфликта, раскрывает русский национальный характер, его глубинные основы.Именно поэтому его пьесы актуальны и в XXI веке.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.