|
||||||
Литературное чтение03.11.20 Литературное чтение Тема урока: Стихи о природе. М.Ю. Лермонтов «Горные вершины», «Утёс» Цель: § Закрепить знания учащихся о средствах выразительности через произведения М.Ю. Лермонтова.
- Откройте учебник на странице 85. (чтение стихотворения)Горные вершины Спят во тьме ночной;Тихие долиныПолны свежей мглой;Не пылит дорога,Не дрожат листы...Подожди немного,Отдохнешь и ты. - Какое состояние природы передаёт поэт? (отдых, сон, спокойствие) - С помощью каких слов он говорит об этом? (спят, ночная мгла, тихие, свежая мгла, не пылит, не дрожат, отдохнёшь) - Можно ли сказать, что поэт таким образом рассказывает о своих чувствах? - Какой тон больше всего подходит для чтения этого стихотворения? (грустный). Это стихотворение поэт написал незадолго до своей гибели в 1840 году. - Какой темп нужен для прочтения? (медленный, спокойный) - Есть ли в этом стихотворении слова, значение которых вы не знаете? (мгла – тусклый, мало прозрачный воздух, сухой туман, дым. Долина - низменность, природная впадина на земле) Иногда своё отношение к явлению или предмету мы выражаем с помощью пословиц и поговорок. Прочитайте пословицы и назовите ту, которая, по вашему мнению, характеризует прочтённые нами произведения Лермонтова. Объясните свой выбор. Хорошие речи хорошо и слушать. Коротко, да ясно, оттого и прекрасно. Видна птица по перьям, а человек – по речам. Познакомимся с ещё одним стихотворением Лермонтова - «Утёс». Чтение стихотворения. - Как вы понимаете слово «учёс»? (гора…) - Как называет его автор? (великан) - Подберите синонимы к этому слову. (Огромный, гигант, громадный, большой, колоссальный) - Прочтите слова, которыми автор передаёт чувства «утёса». (одиноко, задумался, плачет). - Как называется приём наделения неодушевлённых предметов свойствами живых существ? (олицетворение) - Что можно сказать о человеке – Лермонтове после прочтения его стихотворений? (лирик, грустный, печальный, одинокий) Д.З. Выучить стихотворение " Утёс" стр.86, не забываем работать в тетради по литературному чтению.
|
||||||
|