Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





г. (понедельник). Дисциплина: «Экономика». Группа № 80. ХОД УРОКА



02.11.2020г. (понедельник)

Дисциплина: «Экономика»

Группа № 80

Урок № 6

Тема: Практическая работа № 1 . «Построение графика производственных возможностей экономики»

Цель урока:

1. Сформировать знания о свойствах факторов производства

2. Научиться определять производственные возможности

3. Научиться производить обоснованный выбор потребностей, подлежащих удовлетворению

ХОД УРОКА

Теоретические положения:

Все экономические ресурсы или факторы производства обладают одним общим конкретным свойством: они редки или имеются в ограниченном количестве. Планета Земля содержит лишь ограниченное количество ресурсов, которые можно использовать в производстве товаров и услуг. Пахотные земли, полезные ископаемые, капитальное оборудование и рабочая сила - их наличие ограниченно определенным пределом. Вследствие редкости производственных ресурсов общество неспособно произвести и потребить весь объем товаров и услуг, который оно хотело бы получить.

Таким образом, общество не в состоянии удовлетворить все свои потребности Единственное, что остается делать, это добиваться возможно наибольшего удовлетворения этих потребностей, т.е. добиваться максимальной экономической эффективности от использования редких ресурсов.

Кроме того, множественность экономических целей при ограниченности ресурсов ставит также проблему экономического выбора - выбора наилучшего из альтернативных вариантов при котором достигается максимальная эффективность, т.е. максимальное удовлетворение потребностей при данных затратах.

Возникает проблема, что, как и для кого производить, т.е. как определить условия и направления использования ограниченных ресурсов. Более того, следует принимать решения, какие товары и услуги следует производить, а от каких отказаться. Экономическая наука при этом не только пытается зафиксировать то, что есть, но и разрабатывает наилучшие варианты решения возникших проблем.

Производственные возможности общества - это максимально возможный объем производства благ при полном и эффективном использовании имеющихся ресурсов. Возрастающие потребности общества ориентируют на постоянное увеличение результата. Но, поскольку ресурсы ограничены, то ограничены и производственные возможности. Увеличение объемов производства одного продукта может быть достигнуто лишь при частичном или полном отказе от производства другого.

Для иллюстрации проблемы выбора и ограниченности мы воспользуемся кривой производственных возможностей (КПВ).

Предположим, что в некоторой экономической системе:

1. выпускается всего две группы товаров (зерно и ракеты);

2. количество всех ресурсов ограничено некоторым строго определенным объемом и является величиной постоянной;

3. уровень технологии задан и не меняется;

4. экономика является закрытой, т.е. отсутствуют внешнеэкономические связи.

Нарисуем оси координат и будем откладывать по вертикали количество зерна, а по горизонтали количество ракет.

Если общество все ресурсы использует только для производства зерна, то экономика находится в точке А, т.е. максимально возможный объем производства зерна равен отрезкуОА, а максимально возможный объем производства ракет равен нулю. Соответствующим образом, если общество использует все ресурсы только для производства ракет, то экономика находится в точке Д, т.е. максимально возможное производство ракет – в объеме ОД, а объем производства зерна равен 0.

Полученная кривая АБВГД определяет границу производственных возможностей.

 

 

Каждая точка на данной кривой показывает максимально возможный объем производства обоих товаров при полном использовании всех имеющихся ресурсов.

Во всех промежуточных точках (Б, В, Г) общество производит оба товара, но при этом общество вынуждено делать выбор, какой из товаров производить в большей степени, потому что дополнительное производство одного из товаров возможно только за счет сокращения производства другого товара. Форма кривой может быть прямой, ломаной или окружностью. Но одним из основных свойств кривой производственных возможностей является еёвыпуклость.

В силу ограниченности ресурсов выпуск продукции в точке Ж (т.е. вне области производственных возможностей) невозможен. А выпуск в точке Е характеризует недоиспользование имеющихся ресурсов или низкую эффективностью их использования.

 

Кривая производственных возможностей (КПВ) определяет комбинации двух благ, которые могут быть произведены хозяйством при условии полного использования имеющихся в его распоряжении ресурсов в течение данного промежутка времени

 

Задание № 1. Построить график и ответить на вопрос: Могут ли следующие точки лежать на одной кривой производственных возможностей: А (15, 3), В (8, 13), С (13, 6), D (5, 12)?

 

Задание № 2. На одном поле фермер может вырастить либо 200 т.картофеля, либо 120 т. пшеницы, либо 100 т.картофеля и 100 т.пшеницы одновременно.

а) Постройте кривую производственных возможностей

б) Картофеля вырастили 130 т., а пшеницы — 30 т. На сколько можно было увеличить урожай пшеницы и картофеля?

 

Задание № 3. Выполняя задание Центра, майор Пронин узнал, что точки А (90 пушек, 80т. масла), В (70 пушек, 100 т.масла) и С (30 пушек и 120 т. масла) принадлежат кривой производственных возможностей противника. Кроме этого, он выведал, что генеральный штаб врага планирует произвести 50 пушек. Какую форму может иметь кривая производственных возможностей? Какой прогноз сделает отличник по экономике Пронин относительно минимального и максимального выпуска масла при полном напряжении сил вражеской державы?

 

Написать выводы по работе.

 

Домашнее задание :

Выполнить практическую работу

Выполненное домашнее задание сфотографировать и прислать!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.