Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Источники самообразования



 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 16»

Ново-Савиновского района г. Казани

 

Индивидуальный план самообразования

учителя-дефектолога Орешниковой Людмилы Алексеевны

 на 2020-2025 учебные года

 

 по теме:

 

«Использование информационных коммуникативных технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога с детьми с ДЦП»

 

2020 год


Общие сведения об учителе-дефектологе:

Ф.И.О.: Орешникова Людмила Алексеевна

Год рождения: 1973 г.р.

Место работы: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 16»

Должность: учитель-дефектолог

Педагогический стаж: с 2005 года

Стаж в  данной должности: с 2013 года

Образование: высшее.

Тема самообразования: «Использование информационных коммуникативных технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога с детьми с ДЦП»

Период работы над темой: с 2020по 2025 гг.

Цель: повышение профессионального уровня компетентности учителя-дефектолога в вопросах повышения качества коррекционно-развивающей работы с детьми с ДЦП посредством использования информационных коммуникативных технологий.

Задачи:

- изучить методическую литературу, интернет – ресурсы, познакомиться с передовым опытом и наработками других педагогов по данной теме.

- освоить новые подходы к организации коррекционного процесса с использованием информационных коммуникативных технологий;

- создать презентации, интерактивные игры с учетом образовательных потребностей детей с ДЦП;

- подобрать методики обследования, критерии оценок;

- разработать планирование коррекционной работы с использованием информационно-коммуникативных технологий;

- разработать конспекты коррекционно-развивающих занятий с детьми с ДЦП с использованием информационных коммуникативных технологий;

-апробировать на практике применения информационных коммуникативных технологи;,  

- анализ эффективности применения информационных коммуникативных технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с ДЦП;

-распространить опыт среди коллег: участие в педсоветах, в работе районных МО учителей-дефектологов, семинарах-практикумах слушателей курсов повышения квалификации, студентов;

- систематизировать опыт работы с детьми по развитию познавательных процессов с использованием ИКТ в виде медиатеки;

- участвовать в профессиональных Международных, Республиканских конкурсах;

- разработать методические рекомендации;

- публикации в сборниках научных трудов Международных научно-практических конференциях.                                                       

Ожидаемые результаты:

· повышение теоретического, научно-практического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя-дефектолога в работе с детьми с ДЦП с применением информационных коммуникативных технологий;

· разработка конспектов занятий, презентаций, интерактивных игр  и т.д направленных на развитие и коррекцию познавательных процессов детей с ДЦП, с целью улучшения восприятия, переработки и усвоения программного материала,

·  разработка и проведение открытых занятий, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;

· доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта;

· продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.

Формы самообразования:

1. Индивидуальная – через индивидуальный план,

2. Групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителей-дефектологов, педагогов, сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.

Источники самообразования

· Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);

· Интернет - ресурсы;

· Медиа - информация на различных носителях;

· Открытые занятия и мероприятия по обмену опытом, конференции, курсы повышения квалификации.

Этапы реализации Сроки Задачи Содержание работы
Подготовительный 2020-2021учебный год 1. Изучение методической литературы по данной теме.     2. Использование ресурсы Интернета для ознакомления с передовым опытом и наработками других педагогов по данной теме. · А.В.Туликов «Информационно - коммуникативные технологии в дошкольном образовании», 2013г. · Е.В. Новикова «Влияние интерактивных технологий на образование» · Горбунова Л. Н., Семибратов А. М. Повышение квалификации педагогов в области информационно-коммуникационных технологий как развивающаяся система/Педагогическая информатика. — № 3. — 2004. 4. · Горвиц Ю. М. Развивающие игровые программы для дошкольников. НИТ в дошкольном образовании/ Ю. М.Горвиц , Москва, 2008. · Микляева Н. В. Интерактивная педагогика в детском саду, Москва, «Сфера» 2012 · Плужникова Л. Использование компьютеров в образовательном процессе/ Л. Плужникова Дошкольное воспитание, 2000, № 4. · Лильин Е.Т., Кулишов Н.Н., Горвиц Ю.М. Компьютерные технологии реабилитации в педиатрии. М., 2004 · Кукушкина О. И. Применение информационных технологий в специальном образовании // Специальное образование: состояние, перспективы развития. Тематическое приложение к журналу “Вестник образования”, М., 2003, № 3, 67-76с. · М. М. Киселева, В. В. Евдокимова, Е. Н. Медведева · Использование информационно-коммуникационных технологий в образовании лиц с детским церебральным параличом . Интернет-ресурс: cyberleninka.ru   Изучение материалов на сайтах:
  • Детский портал "Солнышко"
  • Журнал"Дефектология" uchkopilka.ru ; doshkolnik.ru.
 
Организационный 2021-2022 учебный год 1. Разработка перспективных и тематических планов 2. Подбор диагностического инструментария. 3. Создание презентаций, интерактивных 4. Разработка конспектов · Разработка перспективного плана работы по самообразованию на 2021-2022 уч. год · Подбор методики обследования, критерий оценок; · Разработка планирования коррекционной работы с использованием информационно-коммуникативных технологий; · Создание презентаций, интерактивных игр с учетом образовательных потребностей детей с ДЦП; · Разработка конспектов коррекционно-развивающих занятий с детьми с ДЦП с использованием информационных коммуникативных технологий
Практический   2022-2024 учебный год 1. Апробация на практике применения информационных коммуникативных технологий.   2. Использование платформ для проведения дистанционных занятий   · Проведение первичного обследования развития познавательных процессов детей с ДЦП  групп компенсирующей направленности · Планирование индивидуальной работы с детьми групп компенсирующей направленности по развитию развития познавательных процессов детей · Проведение коррекционно-развивающей работы по развитию познавательных процессов детей с ДЦП группы компенсирующей направленности, с использованием ИКТ · Проведение промежуточного и итогового  обследования  развития познавательных процессов детей с ДЦП групп компенсирующей направленности с целью отслеживания результата работы · Анализ результатов обследования
Аналитический (Обобщение опыта работы) 2024-2025 учебный год 1. Анализ созданных коррекционных условий для развития мелкой моторики рук детей с ДЦП. 2. Обобщение опыта работы, систематизация полученного материала с целью распространение опыта работы на федеральном, республиканском, муниципальном уровне · Обработка данных обследования развитию развития познавательных процессов детей с ДЦП за два учебных года, соотнесение результатов с поставленными целями · Анализ эффективности применения информационных коммуникативных технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с ДЦП · Распространение опыта работы на федеральном, республиканском, муниципальном уровне · Создание медиатеки коррекционно-развивающих презентаций, интерактивных игр · На основе изученных методических источников, практического опыта – сформировать рекомендации по эффективному применению информационных коммуникативных технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с ДЦП для родителей и педагогов · Самоанализ педагогической деятельности по теме самообразования

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.