|
|||
Организационный момент. Мотивация ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Организационный момент Раздается звон колокольчика Воспитатель: Ребята , подойдите ко мне , вас зовет веселый колокольчик .Давайте встанем в большой круг. Представьте себе, что у вас в руках красивая бабочка . Вытяните руки вперёд, ладонями вверх. А теперь согните руки в локтях и приближайте их к себе, полюбуйтесь какая она красивая, осторожно не сломайте крылышки . А теперь раскройте ладони и вы увидите, что ваша бабочка радостно взлетит. Улыбнитесь ей. Мотивация Раздается стук в дверь. Воспитатель приносит телеграмму. Воспитатель: Ребята , нам прислали телеграмму . Давайте ее прочитаем.
Дорогие дети! Я хочу пригласить вас в гости , а кто вас приглашает , вы узнаете если ответите на мои вопросы и загадки , они лежат в волшебном сундучке , который вы найдете в своей группе. В: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие ? Тогда помогите мне найти сундучок . Основная часть Дети вместе с воспитателем приступают к поискам сундучка, который находят в уголке природы , встают полукругом на ковре ,воспитатель достает из сундучка листе с вопросами . Воспитатель: Вот и первый вопрос : Как вы думаете ,что такое природа ? Дети: Деревья ,трава, цветы ,солнце , небо. Воспитатель: Природа - это дом украшенный трудом .В любой мороз и зной устроен и приветлив. Скажите , что является домом для человека? Дети : Дом в котором живет каждый из нас. Воспитатель : Что является домом для зверей ? Дети: Леса, поля ,горы. Воспитатель читает стихотворение Наша планета Земля Очень щедра и богата Дом наш родимый ребята Горы, леса и поля Солнышко рано встает Лучиком день начинает Весело птица поет Песнею день начинает. Воспитатель : А теперь послушайте загадку и если отгадаете , то узнаете Город этот не простой Он дремучий и густой И под крышей голубой В нем растет деревьев много, Звери бродят по дорогам . ( Лес). Воспитатель : Правильно, мы с вами отправимся в лес к лесной Фее. Дорога будет длинная все готовы? Физминутка Дети весело шагают Ноги выше поднимают. Ставят руки на бочок По тропинке скок - поскок. Смотри болото впереди! По кочкам надо нам пройти Бежит тропинка через лес И вьется словно змейка Попробуй быстро пробежать И не упасть сумей-ка.
Звучит музыка "Звуки леса" Воспитатель и дети подходят к макету леса (Приложение 1) Воспитатель: Ребята, давайте заглянем в лес. Появляется лесная Фея . Фея: Здравствуйте ребята ,хорошо , что вы пришли ко мне в гости .Я хочу услышать что вы знаете о лесе. Что такое лес ? Что растет в лесу ? ( деревья, цветы , трава кустарники ,грибы ,ягоды ) Фея: Лес - это огромный дом, заселенный жильцами . Но наш лес пустой , наверное это проделки злой волшебницы . Ребята , помогите вернуть всех лесных зверей в лес, а домашних в сарай . Дидактическая игра " Кто где живет? " ( Приложение 2) (дети делятся на две подгруппы) Фея :Молодцы ,ребята, вы хорошо справились с этим заданием . Назовите всех лесных жителей ,которых заселили в лесу. Дети: медведь, заяц, лиса ,волк, ежь, дятел , кукушка . Фея: Каких зверей и птиц вы заселили в сарае. Дети: корова, лошадь, свинья, овцы ,гуси ,утки, куры, Фея: Ребята я убедилась в том, что вы хорошо знаете обитателей леса и домашних животных и птиц. А кто самые главные обитатели леса? Отгадайте загадку: Осенью веселит Летом холодит Осенью питает Зимой согревает (Деревья) Фея: Отгадали . Правильно деревья .Какие деревья растут в лесу , назовите их?(ответы детей).Ребята ,вы знаете , что кроме деревьев, в лесу растут и кустарники . Мне интересно узнать различаете ли вы деревья и кустарники Предлагаю вам поиграть в игру " Дерево или кустарник". (Приложение 3)
Фея : Молодцы! Я рада что вы справились и с этим заданием .А теперь приглашаю вас в мою лесную школу , занимайте места за столами.(дети садятся за столы ) Я вам приготовила интересное задание которое вы быстро выполните , если знаете из каких частей состоит дерево. Дидактическая игра " Собери дерево". (Приложение 4) Фея: Ребята, назовите части дерева ? Дети: ствол , корни ,ветки, листья.
А что растет под деревьями ? ( ягоды, грибы) Отгадайте загадки про грибы и ягоды. Я в красной шапочке расту Среди корней осиновых. Меня увидишь за версту Зовусь я ( подосиновик)
Нет грибов дружней , чем эти, Знают взрослые и дети. На пеньках расту в лесу Как веснушки на носу ( опята) На поляне у дороги красные горошины Кто мимо не пройдет, Всяк в рот к себе кладет (земляника) Черненькая , маленькая, сладенькая Ребятам миленькая (черника ) Фея: Какие вы молодцы, значит вас можно пригласить на сбор грибов и ягод .Вот две корзины , в одну корзину будут собирать мальчики съедобные грибы ,а в другую девочки соберут лесные ягоды. Дидактическая игра " По грибы и ягоды" ( Приложение 5 ) Карточки с изображением съедобных и несъедобных грибов , ягод садовых и лесных разложены на столе . Дети собирают только лесные ягоды и съедобные грибы. Когда все карточки собраны, проверяется правильность выполнения задания. Фея: И с этим заданием вы справились. Подойдите все ко мне .(дети подходят к макету леса). Ребята ,вы теперь убедились как богаты наши леса . Что только здесь не растет, какие только животные не обитают . Оказывается ,не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все лесные жители связаны друг с другом. Они друг без друга не могут обходиться. Давайте поиграем в интересную игру "Что будет если " . Я буду убирать одного лесного обитателя из нашего леса , а вы расскажите что произойдет. Представьте если бы не было деревьев , кому было бы плохо ? Дети: птицам, насекомым . Фея: А если бы исчезли насекомые , кому было бы плохо ? Дети: птицам
Фея: Как вы думаете почему? Дети: Потому , что птицы питаются насекомыми
Фея : Правильно, ребята! Поэтому приходим к убеждению , что лесные богатства нужно беречь и приумножать. Лес дает нам не только красоту, чистый воздух, но и кормит, лечит и одевает. Большую пользу приносят деревья. Человек исполь зует древесину в быту и промышленности , из них изготавливаются различные предметы необходимые человеку. У меня есть чудесное дерево, растут на нем различные предметы изготовленные из дерева, я хочу предложить найти эти предметы и повесить на дерево . ( Приложение 6) Дети приступают к выполнению задания за столами парами. Фея проверяет правильность выполнения задания .
Фея : Молодцы , все выполнили задание правильно. Назовите , что растет на вашем дереве ? ( ответы детей) Ребята, вы теперь хорошо знаете ,что лес нужен не только , для того, чтобы любоваться им ,он является богатством России , является большим домом под голубыми небесами для всех обитателей леса. Берегите леса и соблюдаете правила поведения в лесу. Я очень рада встрече с вами .
Воспитатель: Спасибо тебе Фея , что ты пригласила нас в гости , нам очень понравилось в лесу. Мы хотим подарить тебе запрещающие знаки которые ты можешь разместить в лесу. ( дети описывают знаки) ( Приложение 7).
Фея: Спасибо ребята, мне очень пригодятся эти знаки. Воспитатель: А нам пора возвращаться . До свидания Фея.
Фея: До свидания , я вам помогу с помощью волшебной палочки быстрей вернуться в детский сад.
Рефлексия
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад, как вы думаете наше путешествие было интересным ? Почему? (высказывания детей) Какое задание больше всего понравилось? (ответы детей). Как вы думаете ,то что вы узнали нового вам пригодиться в жизни ? Для чего? ( Высказывания детей) Мне очень понравилось как выполняли задания вместе, помогали друг другу. А теперь ребята, я хочу угостить лесными сладостями от Феи.
|
|||
|