|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Курс по обучению набору текста Соло на клавиатуре разработан известным психологом, преподавателем МГУ им. В.М. Ломоносова, журналистом В.В. Шахиджаняном.Стр 1 из 2Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «Белорусский государственный экономический университет»
Кафедра технологии производства
ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА По курсу «Делопроизводство»
Студентка УЭФ, 1 курс, РЭГ-2 А. А. Маковецкая
Проверил канд. экон. наук, доцент В. В. Паневчик
МИНСК 2010 Вопрос 1. Определение численности делопроизводственного персонала. Для эффективной работы службы ДОУ в частности и аппарата управления в целом большое значение имеет оптимальная численность делопроизводственного персонала. Существуют различные подходы к ее определению. Основными факторами, влияющими на численность работников службы делопроизводства, являются: -общая численность работников организации; -объем документооборота организации (количество входящей, исходящей и внутренней документации); -затраты труда на выполнение делопроизводственных работ (рассчитываются по существующим нормативам). Рассмотрим, какие возможности существуют в организации для определения численности делопроизводственного персонала. -Расчет численности делопроизводственного персонала исходя из общего количества работников организации. По разработанной в свое время методике НИИ труда, оптимальная численность делопроизводственного персонала по отношению к общему количеству работников учреждения (с учетом максимального высвобождения специалистов от технической работы) составляет: для министерств, ведомств и других учреждений – 12–15%, для предприятий – 0,4%. -Расчет численности делопроизводственного персонала на основе данных об объеме документооборота. Если в организации имеются данные об объеме документооборота за год, то нормативная численность делопроизводственного персонала может быть определена с помощью укрупненного норматива численности по формуле:
где: Нд – норматив численности делопроизводственного персонала; Д – объем документооборота организации; Р – общая численность работников организации; 0,00016 – постоянный коэффициент, показывающий средний уровень производительности труда работников делопроизводства. Постоянные показатели степени при знаках объема документооборота и численности отражают уровень влияния данных факторов на число работников.
Вопрос 2. Какие виды печатей применяют при удостоверении документов? Каковы требования, предъявляемые к их изготовлению. Какие существуют варианты проставления оттиска печати на документах? На каких документах ставится гербовая печать? Охарактеризовать лексические ошибки (плеоназмы, тавтология и др.) Печати делятся на гербовые и простые. Гербовая печать круглая, в ее центре изображен герб государства, а по окружности дается полное наименование организации. Оттиск такой печати проставляется на подлинниках документов, удостоверяющих личность, стаж, квалификацию, на договорах, актах. Ее проставление часто оговаривается в специальных нормативных правовых актах. Кроме гербовой печати в организации бывает несколько простых печатей. Они могут иметь различную форму: квадратную, прямоугольную, треугольную, круглую. Место герба занимает название организации или ее структурного подразделения. Простыми печатями удостоверяют размножение экземпляра распорядительных документов, копии документов, пропуск и др. В деловых бумагах наиболее часты следующие лексические ошибки: -Неправильное использование слов-терминов. Например: Частично доставленные заготовки зубчатых колес не имеют маркировки и свидетелей. Прошу принять меры к обеспечению. Под словом свидетели адресат понимал макеты деталей, прилагаемых к партии. Этот термин образцы-свидетели используется узким кругом специалистов. Текст не был понят получателем документа. -Неуместное или неоправданное употребление иностранных слов. Например: Срок выполнения задания может быть пролонгирован (продлен).Нет смысла использовать иностранное слово, если есть русский термин, обозначающий данное понятие. Употребление иностранной лексики должно быть обусловлено требованием необходимости, уместности и точности словоупотребления. -Употребление архаизмов. К числу слов и оборотов, исторически свойственных деловой письменной речи, но в настоящее время ощущаемых как архаичные, следует отнести: при сем (при этом); на предмет (для); каковой (который); отношение (письмо); уведомлять (сообщать); в настоящем... (в этом...); вышепоименованный (указанный выше) и т. п. -Плеоназм и тавтология. Например: 150 рублей денежных средств... или Следует учитывать следующие факторы... и т. п. -Неразличение паронимов. Например: Командировочный прибыл в указанное время. Командировочный образовано от слова командировка и обозначает предметы и обстоятельства, связанные с этим понятием (командировочное удостоверение, получить командировочные). Командированный — человек, направленный в командировку (командированный специалист). -Ошибки в употреблении синонимов. Например: Высылаем ответ на Ваше требование от 12.05.2001. В данном случае в официально-деловом стиле преимущественно употребляется синонимичное слово запрос, а не требование.
Вопрос 3. Когда возникает необходимость в составлении протокола? Состав реквизитов. Технология создания. Требования к вводной и основной частям текста. Допускается ли заканчивать текст приказа по основной деятельности формулировкой «Контроль за исполнением приказа оставляю за собой»? Протокол - документ, содержащий запись хода обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях, совещаниях, конференциях и других формах работы коллегиальных органов. Необходимость протокола возникает при принятии в ходе обсуждения решения или поручения, требующие исполнения. Текст протокола состоит из двух частей: вводной и основной. После заголовка, который должен быть согласован с названием вида документа (ПРОТОКОЛ), указывают фамилии и инициалы председателя и секретаря заседания. Затем в алфавитном порядке отмечают фамилии, инициалы присутствующих. Если последних более 15, то указывается их количество. Если в заседании принимали участие приглашенные, то их фамилии и инициалы с указанием должностей и наименований организаций приводятся отдельно в строке «Приглашенные». Вводная часть заканчивается повесткой дня, в которой перечисляют вопросы, подлежащие рассмотрению, и инициалы и фамилии докладчиков. Основная часть протокола состоит из разделов в соответствии с пунктами повестки дня. Каждый раздел строится по схеме: СЛУШАЛИ, ВЫСТУПИЛИ, РЕШИЛИ (ПОСТАНОВИЛИ) – отдельно по каждому вопросу. Слова СЛУШАЛИ, ВЫСТУПИЛИ и РЕШИЛИ, которыми начинается каждая часть раздела, пишутся прописными буквами, после них ставится двоеточие, и на следующей строке с абзаца указываются фамилии и инициалы докладчика. Затем через тире с прописной буквы приводится краткая запись текста доклада, изложенная от первого лица. Текст констатирующей части должен быть лаконичным, излагаться с употреблением неопределенной формы глагола (поручить, организовать, возложить и т.д.) и строиться по схеме «действие-исполнитель-срок». Для некоторых разновидностей протокола вводятся такие реквизиты, как грифы утверждения и согласования. Отредактированный протокол подписывают председатель и секретарь. Решение, принятое на заседании, доводят до сотрудников организации в виде копии самого протокола или выписки постановляющей части из него. Протокол помещают в дело после того, как секретарь ознакомит выступивших (под расписку) с содержанием их выступления. Распорядительная часть приказа заканчивается, как правило, указанием должностного лица, структурного подразделения или органа, ответственного за контроль исполнения документа или конкретных пунктов документа. Для этого используется устойчивое выражение «Контроль за исполнением приказа возложить на … ». Структурное подразделение или лицо, на которые возлагается контроль, указывается в винительном падеже. Если указание о возложении ответственности за контроль отсутствует, то это значит, что контроль за исполнением приказа будет осуществляться руководителем, издавшим приказ. Формулировки типа «Контроль за исполнением приказа оставляю за собой »не допускаются.
Вопрос 4 Составить заявление на имя директора студенческого городка с просьбой предоставить общежитие.
Белорусский государственный Экономический университет Директору студенческого городка А. А. Петрову ЗАЯВЛЕНИЕ 23.01.2010 № 1 г. Минск
О предоставлении общежития
Прошу предоставить мне общежитие, так как я иногородняя и нуждаюсь в жилие.
Студентка УЭФ, 1 курса Группы РЭГ-2 Подпись А. А. Маковецкая
Вопрос 5.1. В целях совершенствования работы с документами в ООО «Рост» и обеспечения их сохранности подготовить приказ о введении в действие Инструкции по документационному обеспечению управления с 05. 10. 2010, ответственным назначить секретаря-референта. Всем структурным подразделениям и сотрудникам руководствоваться правилами работы с документами, закрепленными в Инструкции. Начальнику отдела копирования обеспечит тиражирование Инструкции и передачу в структурные подразделения.
Вопрос 5.2. Составить сводный приказ по АО «Сервис» и выполнить формулировку записи в трудовую книжку. Недостающие сведения указать самостоятельно: 1) О награждении ценным подарком Курагина А. И., специалиста первой категории отдела маркетинга, за длительную и добросовестную работу и в связи с 50-летием со дня рождения. Основание: предоставление начальника отдела маркетинга. 2) Увольнение Голубева Ю. Р. , заместителя директора по охране труда , 07.08. 2010 за однократное грубое нарушение трудовых обязанностей, выразившееся в отсутствии надлежащего контроля за соблюдением правил техники безопасности, повлекшее физический ущерб работников. Основание: акт о расследовании несчастного случая. 3) Предоставление отпуска Найденовой Н. Ф., главному специалисту отдела маркетинга, с 05. 08. 2010 без сохранения заработной платы на 14 календарных дней, имеющей двух детей в возрасте до четырнадцати лет. Основание: заявление Найденовой Н. Ф.
Вопрос 6. Составить справку о размере заработной платы работника кредитного отдела «Вестбанка» для предоставления в детский сад.
Вопрос 7. Перечислить документы, включаемые в состав личного дела. Составить заявление о переводе на другую работу служащего (руководителя или специалиста) по вашей будущей специальности. В состав личного дела входят следующие документы: внутренняя опись документов личного дела; личный листок по учету кадров; дополнение к личному листку по учету кадров; автобиография; копии документов об образовании, повышении квалификации, переподготовке; заявление о приеме на работу; копия (выписка) приказа ( распоряжения, решения, постановления) о приеме на работу (назначение на должность).
Вопрос 8. Составить письмо- отказ в адрес АО «Мираж» : «Из-за отсутствия необходимой копировальной техники на складах предприятия (РУП «Оргтехника») просьбу АО «Мираж» об изменении срока поставки данного оборудования выполнить не можем : копировальное оборудование будет поставлено в сроки, указанные в договоре».
Рэспубликанскае унiтарнае прадпрыемства «Аргтэхнiка» РУП «Аргтэхнiка»
Вул. К. Маркса, 16, 220030 Г. Мiнск, Рэспублiка Беларусь Тэл. 250 55 67, факс 239 56 75 Р/с 3010005465345 у фiлiяле № 5 у ОАО «Беларусбанк» г. Мiнску МФА 546099, код 448 УНН 155594874
25. 01. 2010 № 12
На № 11 ад 20. 01. 2010 Об отказе поставки
Вопрос 9. Составить письмо по вопросам завершения выполнения контрактных обязательств.
Sorvette Cabrio Straight road 15,Hartford, NY 54678,USA Tel. 1 800 5673215, Fax. 1 800 5673215
Your ref. VG/LN/ 653 Our ref. CN/FK/4536 10 November 2010
RICHARDSON GMBH 6080 Gross-Genau Germany
Уважаемые господа, Настоящим письмом сообщаем вам, что мы завершаем выполнение контрактных обязательств по нашему контракту на строительство тепловой электростанции в вашей стране и проводим подготовительные работы по отправке в Беларусь части строительного оборудования и неиспользованных материалов, ввезенных в вашу страну на условиях контракта. Часть оборудования и материалов мы намерены продать в вашей стране. В связи с тем, что вы выразили желание иметь право первого выбора при покупке нашего строительного оборудования, направляем вам его перечень, а так же перечень материалов, которые мы хотели бы продать в вашей стране. В ценах учтена амортизация оборудования, в них не входят импортные пошлины. Осмотр оборудования и материалов может быть произведен в любое удобное для вас время. С уважением. (signature) Sorvette Cabrio Manager
Вопрос 10. Составить схему технологического процесса создания акта проверки по следующей форме: Маршрут движения документа
Курс по обучению набору текста Соло на клавиатуре разработан известным психологом, преподавателем МГУ им. В.М. Ломоносова, журналистом В.В. Шахиджаняном.
· Соло на клавиатуре научит Вас не только быстрой и грамотной работе на клавиатуре, но и сделает Вас собраннее, аккуратнее, что поможет Вам в дальнейшем в работе и учебе.
· Понятный, удобный интерфейс и профессионально подобранные задания делают этот курс одним из самых эффективных способов обучения работы с клавиатурой.
· Программа не только тренажер, но и целый курс психотренинга, который окажется Вам очень полезен и в дальнейшем.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|