Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Перспективно-тематическое планирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - рисование, лепка, аппликация



Перспективно-тематическое планирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - рисование, лепка, аппликация

в средней группе

М   Рисование Лепка Аппликация

Сентябрь

«Внимание -дорога. ПДД» «Машины на нашей улице» Цель: Учить детей рисовать простым карандашом и закрашивать изображение краской. Учить выделять и рисовать детали машин передавая форму, размер и цвет. Развивать самостоятельность во время работы. «Транспорт» Цель: Углублять и расширять знания о наземном транспорте. Учить выделять схожие и различные характеристики легковых машин – размер, цвет, форма; и детали машин – багажник, капот, салон, колеса, руль и т.п. Дать представление о моделях машин.  
«Все работы хороши.» «Путешествие в мир профессий» Цель: Расширять и уточнить знания детей о труде людей разных профессий. Упражнять детей угадывать по предметам кому они принадлежат. Упражнять детей в умении рисовать геометрические фигуры. Закрепить умение рисовать, не выходя за контуры. Развивать мелкую моторику рук.   "Кому что нужно для профессии" Цель: Учить детей составлять изображение расчески из коротких полосок бумаги. Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, пользоваться расческой.

Октябрь

«Дары осени: Овощи и фрукты. Хлеб» «Осенний урожай» Цель: Учить изображать предметы, объекты, с помощью нетрадиционных техник рисования (ватные палочки). Показать разнообразие нетрадиционных способов рисования. Развивать творческие способности, любознательность, наблюдательность. «Большие и маленькие морковки» Цель: Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить предметы большие и маленькие. Обращать внимание детей на результат.  
«Дары леса: грибы и ягоды» «Осень золотая» Цель: Продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев (большие, маленькие, высокие, низкие). Продолжать изображать листья всех цветов.Закрепить приёмы работы кистью. Правильно располагать сюжет на бумаге. Развивать эстетическое восприятие. Комарова Т.С.,стр.49 «Грибы» Цель: Закрепить умение лепить грибы, используя усвоенные приёмы: раскатывание пластилина прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами для уточнения формы. Подводить к образной оценке работы. Комарова Т.С.,стр.54   "Грибы" Цель: учить детей вырезанию закругленных форм; продолжать учить составлять симметричную композицию из нескольких предметов; наклеивать предметы в указанной последовательности; закреплять в речи детей названия цветов: оранжевого, серого, коричневого; закреплять приемы аккуратного наклеивания.
«Домашние животные и птицы». «Котёнок» Цель: Учить обводить трафарет, создавая образ животного с помощью изобразительных средств. Развивать внимание, восприятие, мелкую моторику, коммуникативные навыки. Совершенствовать умение в различных изобразительных техниках (тычок кистью). Комарова Т.С.,стр.73   «Домашние животные» Цель: Учить в аппликации изображать животных, передавая их образную выразительность. Учить работать сообща, дружно. Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Развивать у детей мелкую моторику. Воспитывать радость от созданной работы.
«Дикие животные и птицы. Кто как готовится к зиме» «Зимовье зверей» Цель: Учить детей изображать несложный сюжет из предметов несложных по форме и величине. Создавать образ заснеженного леса на всем листе. Развивать умение пользоваться ножницами и навыки работать аккуратно. Воспитывать трудолюбие. «Мисочка для животного» Цель: Учить детей лепки предметов одинаковой формы. Упражнять в лепке мисочек. Отрабатывать приёмы лепки: раскатывание и сплющивание, углубление путём вдавливания, уравнивание краёв пальцами. Учить создавать предметы для любимого животного.    
«Животные жарких стран» «Жираф» Цель:Учить рисовать жирафа, воспитывать бережное отношение к живой природе, закрепить умение рисовать животных и составлять уравновешенную по формам и правильную по цвету композицию. « Животные жарких стран» Цель: Закрепить умение лепить животных, передавая его характерные особенности, пользуясь усвоенными ранее приемами лепки; развивать мелкую моторику рук при создании объемных поделок из соленого теста; воспитывать умение правильно оценивать свои работы и работы товарищей.  

Ноябрь

«Миром правит доброта» «Планета дружбы» Техника: печатание ладошками. Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Закрепить технику рисования «печать  адошкой». Обогащать лексику детей (дружба, чёткость, понимание, ласковые слова, познакомить детей с секретами дружбы. Развивать социальные чувства (эмоции). Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе. «Цветок дружбы» (коллективное) Цель: Научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска. Формировать интерес к коллективной работе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать дружбу, взаимопонимание. Комарова Т.С., стр.2   Тема: «Красивые флажки» Цель: Учить детей действовать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне. Закрепить приёмы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображение по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета.
«Неделя игры. Игрушки» «Моя любимая игрушка» Цель: знакомить с названиями игрушек; учить сравнивать их по размеру, материалу, правильно употреблять форму множеств числа, воссоздавать образ любимой игрушки на листе бумаги. Учить умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги. закреплять умение правильно держать кисть; формировать умение закрашивать рисунки кистью; закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета; Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам. «Моя любимая игрушка» Цель: Закрепить умение лепить знакомые предметы, применяя усвоенные ранее приёмы. Развивать инициативу, самостоятельность и творческие способности детей. Развивать воображение. Комарова Т.С., стр.62    
«Моя семья» «Моя семья» Цель: Учить правильно называть всех членов семьи. Развивать воображение и умение выражать идеи в рисунке. Рисовать карандашами, соблюдая пропорции частей тела. Воспитывать заботливое отношение к близким людям.     «Дом в котором я живу» Цель: Закрепить умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Создавать в аппликации образ большого дома. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания. Учить детей при рассматривании работ видеть образ.
«Народная культура и традиции. Быт» «Знакомство с дымковской росписью» Цель: Продолжать знакомить детей с народным декоративным искусством (дымковской росписью). Учить составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение. Закрепить представление о ярком, нарядном колорите росписи. «Уточка» (по мотивам дымковской игрушки) Цель: Учить детей изображать предметы путем вытягивания частей из целого куска. Передавать характерную форму туловища – овал. Формировать умение соблюдать пропорциональное соотношение частей. Развивать мелкую мускулатуру пальцев, внимание. Воспитывать умение эстетично лепить. «Декоративная аппликация на квадрате» Цель: Учить детей составлять узор на квадрате, ритмично располагая геометрические фигуры по углам, в середине, по краям. Учить преобразовывать фигуры, разрезая их: квадрат на два треугольника, прямоугольник на два квадрата. Закреплять приёмы вырезания. Стимулировать творческое решение, воспитывать самостоятельность.

Декабрь

«Здравствуй, гостья зима!» «Зимушка-зима пришла, много снега принесла» Цель: Учить детей рисовать зимние картины (деревья, снег). Продолжать осваивать разные техники рисования, учить выполнять творческие задания, развивать творческое воображение, фантазию.   «Зимушка-зима» Цель: Уточнить представление детей в многоцветии снега. Побуждать использовать бумагу разных оттенков для изображения снежных хлопьев. Закрепить приём «обрывания» (снежные хлопья), наклеивать их на поверхность листа. Развивать умение композиционно располагать «снег» на листе бумаге. Воспитывать любовь к природе родного края.
«Одежда. Обувь. Головные уборы» Тема: «Клетчатый платок»(декоративное) Цель: Учить детей рисовать узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий на бумаге квадратной формы. Продолжать учить проводить линию, не отрывая кисти от места (сверху вниз и слева направо). Вырабатывать привычку хорошо промывать кисть и осушать об салфетку. Воспитывать аккуратность. Комарова Т.С.,стр.64 «Украсим сапожки». Цель: формировать интерес к творческой деятельности через украшение дополнительными деталями сапога, совершенствовать умения дошкольников скатывать круговыми движениями между ладонями кусочек пластилина получая шар, расплющивать его между ладонями получая лепешку. Упражнять детей украшать сапог, площадь картона заранее заполнена пластилином. Закреплять знания детей основных цветов: красный, синий, зеленый, желтый. Воспитывать самостоятельность, активность.  
«Город мастеров (профессии родителей)» «Город мастеров» Цель: продолжать знакомить с народными промыслами России. Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного. Закрепить знания детей о характерных особенностях разных видов росписи. Воспитывать чувство гордости за свой народ, познакомить с различными стилями декоративной живописи, разнообразиями их форм, красочность орнамента. Продолжить знакомить с дымковской росписью. «Лепка по замыслу» Цель: Учить детей самостоятельно определять содержание своей работы, доводить замысел до конца. Закреплять разнообразные приёмы лепки. Учить рассказывать о своих работах и работах других детей. Развивать образность речи.    
«Животные Арктики и  Антарктиды» «Зайка беленький сидит» Цель: Учить наносить рисунок по всей поверхности, передавать особенности внешнего вида зайца. Способствовать развитию любознательности. Развивать воображение и восприятие окружающего мира. Воспитывать аккуратность во время работы. «Вылепи какое хочешь животное» Цель: Учить детей придумывать сюжет своей работы. Продолжать учить лепить, используя разные приёмы. Учить правильно передавать пропорции выбранного животного. Развивать воображение творчество. Воспитывать самостоятельность. «Пингвины» Цель: Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; правильно пользоваться ножницами и оборудованием для аппликации. Развивать глазомер; познавательные процессы; мелкую моторику рук. Активизировать творческий подход к выполнению работы. Воспитывать желание работать с бумагой
«Новый год у ворот» «Ёлочка нарядная в гости к нам пришла» Цель: Закрепить умение детей рисовать елочку, украшенную новогодними игрушками. Обратить внимание на характерные особенности ёлки, её строение. Предложить подбирать цвета для ёлочных украшений с целью создания выразительного образа. Воспитывать самостоятельность.   «Открытка-приглашение на праздник Новый Год» Цель: Создать у детей предпраздничное настроение. Учить вырезать ёлочку-красавицу симметричным способом, украшать разноцветными круглыми игрушками. Развивать творческие способности детей. Воспитывать аккуратность при работе с клеем.
«Зимние забавы» «Наш друг – снеговик» Цель: Предложить детям передавать в рисунке зимние впечатления от игры со снегом. Формировать умение рисовать снеговика с кругов разных по размеру, дополнить рисунок деталями (шапка, шарфик, палочка). Развивать внимание. Воспитывать желание создавать собственные художественные образы. Комарова Т.С., стр.29   «Снеговик» Цель: Вызвать желание лепить снеговика, создавая образ традиционным способом из трёх шаров разной величины. Развивать умение раскатывать из пластилина круговыми движениями шарики и соединять их друг с другом в определенном порядке с учётом величины плотно прижимая. Побуждать украшать снеговика дополнительными деталями из бросового материала. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.  
«Зимующие птицы» «Снегирь» Цель: Формировать умение отражать в рисунке – снегиря. Уточнить представление о внешнем виде снегиря (особенности строения, окраски). Вызвать интерес к рисованию птиц. Воспитывать любознательность, художественный вкус, интерес к занятию. «Птички клюют зёрнышки» Цель: Учить передавать простую позу (наклон головы и тела вниз). Закреплять технические приёмы лепки. Учить объединять свою работу с работой товарища чтобы передать простой сюжет сценку. Воспитывать бережное отношение к птицам. «Снегири» Цель: Формировать умение обводить детали по шаблону. Закрепить навык аккуратного наклеивания деталей, умение правильно располагать детали на листе, умение действовать по инструкции взрослого. Закреплять умение детей пользоваться ножницами, вспомнить правила безопасности при работе с ножницами. Развивать мелкую моторику рук.
«Посуда. Столовый этикет.» «Хохломская посуда для Мишки». Цель: развивать художественно – творческие способности. Закреплять и расширять знания детей о народном художественном промысле русских мастеров – хохломской росписи и её особенностях. Учить самостоятельно составлять узор по мотивам хохломской росписи на новых по форме изделиях, используя знания, умения, навыки, полученные в предшествующих занятиях цикла. Закрепить знания детей о цветовой гамме, об элементах хохломской росписи: ягоды, цветы, травка, завиток. Развивать умение видеть красоту элементов хохломской росписи; развивать навыки рисования легкими формообразующими движениями веточки с травным орнаментом.  Воспитывать интерес к народно – прикладному искусству и традициям русского народа. «Чашечка с блюдцем» Цель: Учить детей лепить посуду приёмами раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы. Упражнять в соединении частей приёмом прижимания и сглаживания мест скрепления. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе. Комарова Т.С., стр.75   «Красивая тарелка» Цель: Учить детей располагать элементы узоров в центре круглой формы и по краям, по-разному сочетая их по цвету, форме. Учить разрезать квадрат по диагонали, вырезать из квадрата круг, разрезать квадрат на полоски. Закрепить правило безопасности работы с ножницами. Воспитывать эстетическое восприятие.  

Февраль

«Подводный мир» «Рыбки плавают в аквариуме» Цель: Учить детей создавать изображение предметов срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображение.   «Рыбки в аквариуме» Цель: учить детей составлять коллективную композицию Упражнять в разрезании бумажного квадрата на полоски, закреплять навыки работы с ножницами.  Развивать у детей чувство композиции, аккуратность при наклеивании деталей, творческие способности детей. Совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
«Азбука безопасности. Бытовая техника.» «Бытовая техника» Цель: Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования. Развивать мыслительную активность, любознательность. Воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами. «Бытовые приборы – электрочайник и утюг» Цели: Обобщать и расширять знания детей о бытовых приборах; учить рассказывать и сравнивать их; развивать мысленную активность, умственные операции сравнения и обобщения, любознательность; активизировать словарь по теме – бытовые приборы, электрочайник, утюг; учить проявлять творческие способности в собственной изобразительной деятельности; воспитывать бережное отношение к предметам ближайшего окружения.  
«Наша Армия сильна.» «Открытка папе ко дню Защитника Отечества» Цель: Формировать умение различать разные рода войск. Познакомить с понятием «Отечество». Учить применять зеленый, коричневый цвет при раскрашивании военной техники. Развивать творческое воображение детей. Создавать условие для развития творческих способностей. Воспитывать гордость за своё Отечество.   «Поздравительная открытка папе ко дню Защитника Отечества» Цель: Вызвать желание подарить папе открытку и своим творчеством обрадовать его. Правильно держать ножницы, резать по линии, аккуратно работать с клеем и кистью. Развивать чувство патриотизма, чувство гордости за Родину, желание узнавать всё больше о защитниках Отечества.
«Мебель» Украсим мебель для кукол". Цель: Познакомить детей с новыми элементами росписи мебели. Познакомить с многообразием рисунков и цветов в обивке мягкой мебели. Учить детей рисовать орнаменты, цветы и другие рисунки обивки по их выбору.  Закреплять умение работать кистью. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного. «Мебель» Цель: познакомить с названиями различных видов мебели и их составными частями; продолжать учиться называть существительные во множественном числе; научить сравнивать разные виды мебели, описывать их; продолжить учить соблюдать пропорции разных видов мебели.    

Март

«Международный женский день» «Букет маме» Цель: Закреплять умение детей изображать в рисунках строение цветка (стебель, листья, лепестки) используя разнообразные формообразующие движения работая всей кистью и ее концом . Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски), аккуратность, воображение, творчество. Воспитывать любовь к маме, самостоятельность. «Подарок мамочке» (вазочка) Цель: Учить детей лепить вазу, используя новые приёмы вдавливания и оттягивания краёв, уравнивая их пальцами. Вызвать положительное эмоциональное отношение к лепке. Развивать мелкую моторику рук, мышление, воспитывать любовь к мамочке. Комарова Т.С., стр.72   «Открытка к 8 Марта» Цель: Учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать цветную бумагу полосками, кругами. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания. Развивать чувство цвета, умение чередовать изображения по форме и цвету, развивать композиционные умения. Развивать творчество, воображение, подвести к эстетической оценке работ.
«Неделя спорта» «Я – человек» Цель: Учить детей рисовать человека карандашом, передавая характерные особенности внешнего вида. Развивать умение передавать форму, соблюдать правильные пропорции всех частей тела. Развивать старание. Воспитывать усидчивость. «Спортивный инвентарь» Цель: учить детей лепить конструктивным способом спортивный инвентарь. Формировать представления о спортивном инвентаре. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, согласованность в движениях рук.  
«Весна- красна» «Весна» Цель: Расширить представление о сезонных изменениях в природе. Продолжать учить рисовать весну: светит солнышко, бегут ручьи, первые весенние цветы, на деревьях почки. Упражнять в умении рисовать облака. Развивать восприятие окружающего мира, чувство цвета. Вызвать чувство радости от красивых рисунков.   «Скворечник» Цель: Закрепить умение создавать изображение в аппликации используя разнообразные приёмы вырезания геометрических фигур. Учить аккуратно приклеивать детали домика, соединяя его части. Продолжать учить пользоваться ножницами отрабатывать технику безопасности. Развивать творчество. Воспитывать любовь к птицам и заботу о них.
«Встречаем птиц. Перелетные птицы» «Скворечник» Цель: Учить рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши легким нажимом карандаша, правильно передавать относительную величину частей предмета. Закрепить приемы закрашивания. Воспитывать заботу о птицах. Скворцы. Цель: Учить детей лепить из глины птичку, передавать овальную форму тела, круглую голову. Учить оттягивать хвост, прищипывать клюв. Продолжать учить делить пластилин на кусочки, пользоваться стекой. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений. Развивать память, внимание, воображение. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.  

Апрель

«День смеха. Цирк. Театр» «Хоровод» Цель: Учить детей изображать фигуру человека правильно передавая соотношение частей. Учить объединять свою работу с работами других детей. Продолжать знакомить с дымковской куклой. Развивать образное восприятие.   " Весёлый клоун" Цель: учить путем аппликации создавать образ веселого человека- клоуна; воспитывать аккуратность в работе; развивать мелкую моторику рук; создать детям радостное настроение;  
«Книжкина неделя» «Нарисуй какую хочешь картинку» Цель: Учить задумывать содержание рисунка, доводить свой замысел до конца. Развивать умение рисовать карандашами и красками. Учить заполнять весь лист бумаги. Воспитывать желание сделать свою работу красивой, аккуратной.   «Лепка по замыслу» Цель: Учить детей определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приёмы. Формировать умение выбирать интересные работы (по теме, по выполнению). Развивать творческие способности детей. Воспитывать самостоятельность, активность. «Загадки» Цель: Закреплять умение соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, мелкие детали вырезать самостоятельно. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать творчество, образное восприятие, воображение.
«Этот удивительный Космос.Земля - наша планета» «Ракета летит в космос». Цель: Уточнить знания детей о понятии «космос», «космический корабль», о планете Земля, празднике «День космонавтики». Активизировать словарь. Закрепить умение: рисовать восковыми мелками. Учить рисовать ракету, используя геометрические фигуры. Учить создавать композицию в рисования. воспитывать эстетическое чувство, умение ценить красоту звездного неба, желание отразить свои впечатления в рисунке. «Самолёты» Цель: Познакомить детей с видами самолетов нашей страны. Продолжать учить лепить предметы различных форм передавая их особенности. Закреплять ранее полученные навыки – раскатывание, скатывание, сплющивание. Упражнять в соединении частей приёмом прижимания и сглаживания. Воспитывать внимание. Развивать умение соблюдать последовательность в работе.    
«Земноводные и пресмыкающиеся» "Черепаха" Цель: Продолжать закреплять навыки рисования; развивать творческое воображение; развитие цветовосприятия; продолжать учить детей заполнять весь лист; формировать интерес к нетрадиционным техникам рисования; воспитывать стремление бережно и заботливо относиться к окружающему миру.   "Лягушонок - Царевич" Цель: формировать умение правильно держать ножницы; закреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания; учить составлять предмет из разных деталей; воспитывать эстетические чувства.
«В гостях у сказки» «Мой любимый сказочный герой» Цель: Учить детей передавать в рисунке образ сказочного персонажа. Учить передавать пропорции формы. Формировать умение рационально и последовательно выполнять работу, подбирая способы изображения персонажей. Развивать фантазию. Воспитывать эстетический вкус. «Путешествие в страну сказок» Цель: систематизировать знания детей о сказочной мышке, присутствующей в разных сказках. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к окружающим, желание помогать им в трудных жизненных ситуациях, развивать коммуникативные способности. «Красная шапочка» Цель: Учить детей передавать образ сказки. Продолжать учить изображать человека (форму платья, головы, рук, ног), характерные детали (шапочка), соблюдая отношение по величине. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать.  

Май

«День Победы» «Пригласительная открытка на праздник Дня Победы» Цель: Учить самостоятельно определять содержание и изображать задуманное. Закреплять технические приёмы. Правильно пользоваться краской, хорошо промывать кисть и осушать её. Воспитывать инициативу, самостоятельность. Развивать эстетические чувства, фантазию.   «Открытка к 9 мая» Цель: Расширять представления детей о государственных праздниках. Формировать чувство причастности к событиям, происходящим в стране. Закрепить у детей навыки работы с бумагой. Формировать умение составлять композицию. Воспитание чувства уважения к старшему поколению и любовь к Родине.
«На лугу лужочке выросли цветочки» «Красивые цветы» Цель: Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие. Развивать эстетическое восприятие. Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения. «Мимоза» Цель: Учить детей от целого куска пластилина отламывать маленькие кусочки. Круговыми движениями лепить маленькие шарики. Продолжать учить составлять композицию. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к природе родного края.  
«В мире растений: деревья, кустарники» «Деревья и кустарники» Цель: Учить детей осваивать действия моделирования, создавать графическое предметное изображение деревьев и кустарников, разделять предложенные объекты на группы (деревья, кустарники), опираясь на схему; Учить проводить прямые и ломанные, волнистые линии, не отрывая карандаша от бумаги; закреплять умение держать карандаш; правильно сидеть за столом. Обобщать знания детей о существенных признаках строения деревьев и кустарников (корень, стебли, ветви) и их различий (у дерева один ствол, а у кустарника много). Воспитывать эстетическое восприятие и интерес к природе, к миру растений.   «Деревья»Цель: способствовать развитию продуктивно-творческой деятельности через аппликацию и воспитанию доброжелательного отношения к природе, закреплять знания о деревьях  
«Весна. Насекомые» «Бабочка-красавица» Цель: Учить самостоятельно рисовать предметы, состоящие из симметричных частей. Учить закрашивать яркими цветами и красивыми узорами. Развивать чувство цвета. Воспитывать интерес к окружающему миру.   «Насекомые. Божья коровка» Цель: Развивать умение лепить насекомое (божья коровка) по представлению. Обобщить имеющиеся знания о божьей коровке (характерных особенностях). Развивать умение изображать насекомое (божью коровку) из пластилина. Образно отражать простые детали в лепке. Совершенствовать приёмы раскатывания, сплющивания, надреза с помощью стека. Развивать мелкую моторику, творчество, фантазию. Формировать умение украшать поделку симметрично. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, желание передавать увиденное в своей работе. «Божья коровка» Цель: Вовлекать детей в художественно-творческую работу, изготовление поделок из простых геометрических фигур (кругов). Учить детей располагать детали в определенном порядке. Закрепить умение работать с ножницами, способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук. Развивать цветовое восприятие, воображение и речь.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.