|
||||||||
Перспективное планирование по театрализованной деятельности воПерспективное планирование по театрализованной деятельности во второй младшей группе
Сентябрь | Тема:Знакомство с театром. Сказка «Курочка Ряба» Задачи :Вызвать интерес к театрализованной деятельности; развивать эмоционально-чувственную сферу детей, побуждая их к выражению свих чувств, и общению; учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительными движениями под музыку; активизировать речь. | Декорация русской избы; театральная куклы (бабка, дед, яичко, курочка, мышка) | ||||||
Тема: Игра-ситуация «Лягушата на болоте» Задачи :Развивать воображение детей, навыки диалога Учить использовать выразительные интонации, соотносить содержание сюжета с показом в драматизации. | Шапочки лягушат; картинки для сказки на фланелеграфе (большая и маленькая лягушки, ворон, цапля | |||||||
Тема: Прогулка в саду Задачи :Учить красиво двигаться под спокойную музыку, делая плавные движения; учить ощущать мышечную свободу, расслабленность; побуждать к звукоподражанию экспериментировать со звуками | Декорация осеннего сада; музыка птиц в записи. | |||||||
Тема: Жили Гуси у бабуси Задачи :Дать детям положительный заряд эмоций, учить следить за ходом изображаемого взрослым сюжета, вовлекать в беседу по его содержанию. | Настольная ширма, перчаточные куклы (гуси), костюм бабушки. | |||||||
Октябрь | Тема: Игра-ситуация «Кто из нас из овощей..» Задачи :Обогащать эмоции детей , вовлекать в импровизацию; учить обсуждать содержание сказки. | Овощи (помидор, капуста, огурец) | ||||||
Тема: Сказка «Колосок» Задачи :Дать представления об урожае зерна; познакомить со сказкой «Колосок»; дать оценку нравственным поступкам и поведению героев( петушок- любит трудиться, мышата – ленивые, непослушные); познакомить с кукольным театром (бибабо); активизировать речь. | Ширма; куклы бибабо, (две мышонка, петушок) и декорации; атрибуты (мешок с зерном, горшок с привязанной к крышке лягушкой, деревянные ложки) | |||||||
Тема: Сказка «Репка» Задачи :Дать представление об урожае овощей; побуждать детей к выражению образов героев в движении, мимике, эмоциях; учить импровизировать; учить координации движений; дать заряд положительных эмоций. | Шапочки персонажей (репка, дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка) | |||||||
Тема: Игра-ситуация «Мокрые дорожки» Задачи :Учить различать интонации музыки, воспитывать ладовое чувство; побуждать к двигательной импровизации; учить выражать свои эмоции через движение. | Зонт, султанчики. | |||||||
Ноябрь | Тема: К бабушке в деревню Задачи :Вовлечь детей в игровой сюжет; активизировать слуховое восприятие; побуждать к двигательной и интонационной имитации; импровизировать, в рамках заданной ситуации; учить действовать с воображаемыми предметами. | Декорации деревенского быта: дом, бабушки, курятник, и его обитатели (игрушки: петушок, курочка, цыплята,); огород (грядки с зеленью и овощами); игрушка козочка, игрушка щенок. | ||||||
Тема: Игра-ситуация «В магазине игрушек» Задачи :Вовлечь детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры; учить взаимодействовать с игрушками и с друг другом в качестве партнеров побуждать к принятию роли. | Игрушки : мячи, машины, куклы, заяц, медведь и т.д. | |||||||
Тема: Колобок Задачи :Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, развивать коммуникативные способности детей, творческую инициативу, фантазию, воображение, импровизационные навыки, вызывать у детей радостный эмоциональный настрой, интонационную выразительность речи, артикуляционный аппарат, прививать любознательность к природе. | Деревья, печь, кусты с малиной, грибы, стол, салфетки, посуда, скамейка, пенек, костюмы для спектакля. | |||||||
Тема: Игра -ситуация «Первый ледок» Задачи :Побуждать детей к решению проблемы; развивать воображение; учить проявлять себя в индивидуальной групповой роли. | Игрушка котик, печка, горшок с кашей, блюдо с пряниками. | |||||||
Декабрь | Тема:Игра-ситуация «Морозные деньки» Задачи :Дать эмоциональный заряд бодрости, радости восприятия наступившей зимы; вовлечь в игровую ситуацию, побуждать к импровизации. | Кукла Даша в зимней одежде | ||||||
Тема: Сказка «Теремок» Задачи :Научить выражать эмоции через движение и мимику; познакомить со сказкой «Теремок»; побуждать к активному восприятию сказки; учить внимательно, слушать сказку до конца и следить за развитием сюжета; активизировать словарный запас. | Ширма- норка мышки; театральные куклы (мышка, лягушка, лиса, заяц, волк, медведь) и декорации для сказки ( теремок) | |||||||
Тема: Сказка «Волк и козлята». Задачи :Дать представление о атрибутике театра (афиша, зрительный зал, билеты), учить правилам поведения в театре; учить настраиваться на восприятие сказки с первых звуков музыкального вступления | Ширма; куклы (коза, семеро козлят, волк); декорации (задник «Лес и деревня», дом козы, куст) и атрибуты (корзина для козы). | |||||||
Тема: Игра ситуация «Новогоднее представление» Задачи :Порадовать детей, создать предпраздничную атмосферу; приобщать детей к традиции празднования Нового года; побуждать к использованию знакомого художественного материала, к самостоятельности в ролевой игре. | Группа украшенная к Новому году; оборудование для показа сказки на фланелеграфе; игрушки и элементы костюмов для танцев и песен. | |||||||
Январь | Тема:Игра ситуация «Сказки матушки метели» Задачи :Вовлекать детей в игровую ситуацию в двигательную импровизацию, побуждать вступать в диалог; приучать внимательно новую сказку и следить за развертыванием ее содержания. | Две снежинки, костюм метели (накидка и шапочка); оборудование для сказки на фланелеграфе, картинки: летом воробей Яшка клюет мошек, сидя на дереве; нахохленный голодный воробей сидит на березе; дедушка и мальчик развешивают кормушки на березе; воробей Яшка наблюдает, как птицы клюют корм; Яшка и другие воробьи клюют корм. | ||||||
Тема: Сказка «Заяц-Хваста» Задачи :Порадовать детей; вызвать эмоциональный отклик на игру; приобщать к инсценировке песни; познакомить со сказкой «Заяц-Хваста»; учить внимательно слушать сказку | Музыкальные записи (для композиций «Зимний лес», «Дед Мороз», к сказке «Заяц-Хваста»); декорации к сказке «Заяц-Хваста» (задник «Лес и деревня», береза). | |||||||
Тема:Игра-ситуация «Волшебная дудочка» Задачи :Побуждать детей к игре-драматизации; познакомить с новой сказкой ; активизировать внимание; приучать следить за развертыванием содержания сказки в театре. | Дудочка, птицы-куклы, шапочки птиц, картинки для фланелеграфа: лиса и журавль разговаривают; лиса летит верхом на журавле; лиса падает; лиса выбирается из стога сена. | |||||||
Февраль | Тема:Игра- ситуация «Котик на печке песни Задачи :Приобщать детей к русскому фольклору; учить инсценировке; взаимодействовать друг с другом в игровом сюжете. | Декорация русской избы (половички, веник, печка, чугун, ухват, стол, самовар, чашки, лавочки); народные костюмы; сервировка для чая; игрушечный кот. | ||||||
Тема:Кошка и ее котята Задачи :Познакомить со сказкой «Кошка и котята» и театром на фланелеграфе; развивать сопереживание; учить внимательно, слушать сказку; учить отвечать на вопросы по ее содержанию. | Фланелеграф; картинки для театра (котята, кошка, пес, будка, миска с молоком). | |||||||
Тема: С праздником защитники! Задачи :Рассказать об армии; показать солдат как защитников; вовлекать в ролевую игру; учить ритмично двигаться в соответствии с ритмом стиха и музыки; упражнять в звукоподражании; учить выполнять правила. | Игрушки солдатики; костюмы (моряка, танкисты, летчики); музыкальные записи (Марш деревянных солдатиков» П.И. Чайковский, записи для выхода моряка, танкиста, летчика). | |||||||
Тема: Игра-ситуация «Веселая ярмарка» Задачи :Вовлекать детей в диалог; побуждать к вхождению в роль; поощрять каждого ребенка в выбранной роли. Приобщать детей к русским народным традициям. | Атрибуты для ярмарки (товары), русский народный костюм для взрослого (или его элементы) | |||||||
Март | Тема:Игра-ситуация «Кукла Катя - именинница!» Задачи :Дать представление о том, как вести себя на дне рождения; побуждать детей к активности и инициативности; вызывать положительные эмоции; способствовать импровизации; учить вступать в игре в диалог. | Куклы; сервированный игрушечный стол; предметы -заместители. | ||||||
Тема: Игра -ситуация «Чьи детки?» Задачи :Вовлекать детей в воображаемую ситуацию; побуждать выразительно, действовать в роли зверей. | Шапочки свиньи собаки, собаки, кошки. | |||||||
Тема:Весна на улице Задачи :Развивать эмоционально-чувственную сферу детей: учить откликаться на звуки и интонации в музыке, слушать контрастный интонации в речи; побуждать к двигательной активности; проявлять самостоятельность в выборе и исполнении роли; упражнять в звукоподражании. | Декорации весенней лужайки; ваза с цветами; шапочки цветов для подвижной игры; фонограмма «Звуки леса»; музыкальные записи для этюда и танцев птичек и цветов. | |||||||
Тема: Сказка «Лиса и Заяц» Задачи :Приобщать детей к истокам художественной литературы (сказкам), распознавать добро и зло, воспитывать чувства сопереживания, развивать интерес к театрализованной | Конверт, две картинки с изображением ледяного и деревянного домиков, игрушка лисы и зайца; деревянный дом, шапочки зайца, лисы, петуха, коса; деятельности, побуждать к творчеству, желанию помочь. | |||||||
Апрель | Тема: Игра- ситуация «Варя пришла в театр» Задачи :Побуждать детей к обыгрыванию сюжета; включать и в импровизацию; приучать к самостоятельности в обустройстве игры. Импровизировать по сюжету сказки «Три поросенка» | Стулья, схематические декорации, элементы костюмов, кукла Варя. | ||||||
Тема:Игра-ситуация «Зоопарк» Задачи :Познакомить детей с дикими животными и их повадками; воспитывать любовь ко всему живому; развивать любознательность; побуждать к вхождению в роль. | Игрушки: обезьяна, тигры, слоны и т.д. | |||||||
Тема: «Ладушки, ладушки» Задачи :Приобщать детей к русской национальной традиции; упражнять в пальчиковой гимнастике; учить отчетливо проговаривать слова в потешках; включать детей в игровой сюжет; вызвать положительный эмоциональный отклик на произведения фольклора; порадовать детей. | Шапочка лисы (для взрослого); мягкая игрушка лисенок; детские игрушечные плита, кастрюля, сковорода; лапти. | |||||||
Тема: По следам сказки Задачи :Побуждать к образному воплощению роли; учить выразительно двигаться; дать интонационно-образное представление о сказке «Заяц-Хваста»; учить выразительной мимике и движениям в играх-этюдах. | Декорации снежной полянки; шапочки зайцев для подвижной игры; книга со сказкой «Заяц-Хваста» в обработке А. Толстого. | |||||||
Тема: Игра-ситуация «Солнышко, появись» Задачи :Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку; учить ролевому воплощению; учить отчетливой и выразительной речи; порадовать детей | Игрушки - медведь, ежи, лиса, заяц; солнышко, шапочки солнышко, | |||||||
Май | Тема:Игра-ситуация «Волшебная дудочка» Задачи :Приобщать детей к русскому фольклору; включать в инсценировку; учить говорить и действовать от имени персонажей; активизировать партнерское взаимодействие в игре. | Фигурки для инсценировки. | ||||||
Тема: Сказка «Маша и медведь» Задачи :Будить воображение детей; развивать память; вызывать ассоциации; учить пересказывать сказку с помощью предметов (игрушек); учить отвечать на вопросы по содержанию сказки; развивать эмоциональную сторону речи детей; создавать эмоционально- положительный настрой на сказку. | Настольный театр: медведь и девочка Машенька. | |||||||
Тема: Игра-ситуация «Будем мы трудиться Задачи :Порадовать детей; побуждать к двигательной активности; вызвать положительные эмоции в игре на тему труда; вовлекать в самостоятельное обыгрывание сюжета | Метла, лейки, ведра, совки; кукла Маша. | |||||||
Тема: Выходи на зеленый лужок Задачи :Порадовать детей; вовлечь в игру; учить действовать в игре группой и по одному; учить выразительно двигаться под музыку в соответствии с текстом; будить воображение детей; побуждать к двигательной активности. | Музыкальные записи (народных мелодий, звуков леса); корзинки; султанчики, накидки для ручейков. |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|