Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 43. ТЕМА: Предложение, звукослоговой анализ слов



КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 43

ТЕМА: Предложение, звукослоговой анализ слов

Цель:

- закрепить знания о звуках и буквах;

- научить их различать гласные и согласные звуки, делить слова на слоги, работать с предложением, согласовывать существительные с прилагательными.

 

Оборудование:мяч, красный-синий фишки; дидактический материал на звукослоговой состав слова – ЛИМОН; чудесный мешочек с игрушками; картинки (снежинка-ёлка; шуба-шапка; дом-дым; мальчик-лыжи);  рабочие тетради, простые и цветные карандаши.

ХОД РАБОТЫ:

Этап работы Деятельность учителя-логопеда Деятельность детей
1. Организационный момент. - Здравствуйте, ребята! Игра с мячом «Да-нет» Логопед задает вопросы, а дети отвечают: - Летом мы катаемся на лыжах? - Зимой купаемся в речке? - В купальнике зимой загораем? - Зимой мы катаемся на лыжах? - Дети здороваются.     Ответы детей.   - Нет. - Нет. - Нет. - Да.
2. Звуковой анализ слов. Дети называют гласные и согласные звуки в словах и дают их характеристику. «Красный - синий» Дети должны определить место гласного звука в названии картинки и поставить ее к синему, если звук первый, к красному – если второй (апельсин, курица, осы, ласточка, индюк, улитка, машина, ножницы).   «Назови букву» Дети должны назвать букву и поставить ее возле соответствующей картинки: А – апельсин (гласный звук) К – курица (согласный) О – оса (гласный) Л – ласточка (согласный, твердый) И – индюк (гласный) Затем нужно дать характеристику буквы (гласная или согласная). «Чудесный мешочек» Дети достают игрушки, называют их, делят слово на слоги, определяют их количество и в зависимости от этого ставят игрушку рядом с цифрой 1, 2, 3(гусь, кукла, телефон, мяч, барабан, мишка). Дети должны назвать ударный слог в именах: Аня, Оля, Марина, Ваня.   Дети произносят звук – Ш.     Дети должны выделить звук – Ш, среди других согласных звуков.   Дети повторяют задание логопеда.     Дети выполняют задание логопеда.    
3. Физкультминутка «Раз, два ….» Раз, два – все вставайте, Три, четыре – приседайте, Пять, шесть – повернись, Девять, десять – не зевай, Свое место занимай. Дети выполняют физкультминутку за логопедом.  
4. Составь предложение Дети должны составить предложения по двум картинкам:   - снежинка – елка   - шуба – шапка   - дом – дым   - мальчик – лыжи   Дети повторяют правила написания предложения: первое слово пишется с большой буквы; все слова пишутся раздельно; в конце предложения ставим точку. Выкладывают из бук предложение, записывают его в тетради: У Кати сани. Дети проводят звукослоговой анализ слова: ЛИМОН.   лимон — слово из 2 слогов: ли-мон. Ударение падает на 2-й слог.   л — [л’] — согласный, звонкий непарный, мягкий (парный) и — [и] — гласный, безударный м — [м] — согласный, звонкий непарный, твёрдый (парный) о — [о] — гласный, ударный н — [н] — согласный, звонкий непарный, твёрдый (парный) В слове 5 букв и 5 звуков.
Л И М О Н

 

Дети составляют предложение по картинкам. - На елке красивые снежинки. - У Маши теплая шуба и шапка. - Из дома валил густой дым. - Мальчик катался с горы на лыжах.     Дети проводят звуковой анализ слова и раскрашивают их в тетради.    
5. Дидактическая игра «Узнай и назови» Дети должны подобрать картинки к словам: Теплая шапка, зеленая рубашка, теплые носки, зеленое платье, теплый шарф, зеленые шорты. Дети выполняют задание логопеда.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ Дети, о чем мы сегодня с вами говорили? Дети отвечают: Сегодня мы с вами изучали звук и букву «Ы». А также учились составлять легкие предложения о диких животных.

 

 

Источник: Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий. Второй период обучения. Занятие № 43 (стр. 84-85)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.