КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 43. ТЕМА: Предложение, звукослоговой анализ слов
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 43
ТЕМА: Предложение, звукослоговой анализ слов
Цель:
- закрепить знания о звуках и буквах;
- научить их различать гласные и согласные звуки, делить слова на слоги, работать с предложением, согласовывать существительные с прилагательными.
Оборудование:мяч, красный-синий фишки; дидактический материал на звукослоговой состав слова – ЛИМОН; чудесный мешочек с игрушками; картинки (снежинка-ёлка; шуба-шапка; дом-дым; мальчик-лыжи); рабочие тетради, простые и цветные карандаши.
ХОД РАБОТЫ:
Этап работы
| Деятельность
учителя-логопеда
| Деятельность детей
| 1. Организационный момент.
| - Здравствуйте, ребята!
Игра с мячом «Да-нет»
Логопед задает вопросы, а дети отвечают:
- Летом мы катаемся на лыжах?
- Зимой купаемся в речке?
- В купальнике зимой загораем?
- Зимой мы катаемся на лыжах?
| - Дети здороваются.
Ответы детей.
- Нет.
- Нет.
- Нет.
- Да.
| 2. Звуковой анализ слов.
| Дети называют гласные и согласные звуки в словах и дают их характеристику.
«Красный - синий»
Дети должны определить место гласного звука в названии картинки и поставить ее к синему, если звук первый, к красному – если второй (апельсин, курица, осы, ласточка, индюк, улитка, машина, ножницы).
«Назови букву»
Дети должны назвать букву и поставить ее возле соответствующей картинки:
А – апельсин (гласный звук)
К – курица (согласный)
О – оса (гласный)
Л – ласточка (согласный, твердый)
И – индюк (гласный)
Затем нужно дать характеристику буквы (гласная или согласная).
«Чудесный мешочек»
Дети достают игрушки, называют их, делят слово на слоги, определяют их количество и в зависимости от этого ставят игрушку рядом с цифрой 1, 2, 3(гусь, кукла, телефон, мяч, барабан, мишка).
Дети должны назвать ударный слог в именах: Аня, Оля, Марина, Ваня.
| Дети произносят звук – Ш.
Дети должны выделить звук – Ш, среди других согласных звуков.
Дети повторяют задание логопеда.
Дети выполняют задание логопеда.
| 3. Физкультминутка
| «Раз, два ….»
Раз, два – все вставайте,
Три, четыре – приседайте,
Пять, шесть – повернись,
Девять, десять – не зевай,
Свое место занимай.
| Дети выполняют физкультминутку за логопедом.
| 4. Составь предложение
| Дети должны составить предложения по двум картинкам:
- снежинка – елка
- шуба – шапка
- дом – дым
- мальчик – лыжи
Дети повторяют правила написания предложения: первое слово пишется с большой буквы; все слова пишутся раздельно; в конце предложения ставим точку.
Выкладывают из бук предложение, записывают его в тетради: У Кати сани.
Дети проводят звукослоговой анализ слова: ЛИМОН.
лимон — слово из 2 слогов: ли-мон. Ударение падает на 2-й слог.
л — [л’] — согласный, звонкий непарный, мягкий (парный)
и — [и] — гласный, безударный
м — [м] — согласный, звонкий непарный, твёрдый (парный)
о — [о] — гласный, ударный
н — [н] — согласный, звонкий непарный, твёрдый (парный)
В слове 5 букв и 5 звуков.
| Дети составляют предложение по картинкам.
- На елке красивые снежинки.
- У Маши теплая шуба и шапка.
- Из дома валил густой дым.
- Мальчик катался с горы на лыжах.
Дети проводят звуковой анализ слова и раскрашивают их в тетради.
| 5. Дидактическая игра «Узнай и назови»
| Дети должны подобрать картинки к словам:
Теплая шапка, зеленая рубашка, теплые носки, зеленое платье, теплый шарф, зеленые шорты.
| Дети выполняют задание логопеда.
| ИТОГ ЗАНЯТИЯ
| Дети, о чем мы сегодня с вами говорили?
| Дети отвечают:
Сегодня мы с вами изучали звук и букву «Ы». А также учились составлять легкие предложения о диких животных.
|
Источник: Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий. Второй период обучения. Занятие № 43 (стр. 84-85)
|