|
|||
Группа 2 Основы культуры профессионального общения20.10.20 Группа 2 Основы культуры профессионального общения Урок 26 Конфликты и способы их разрешения.
Конфликт – это столкновение противоположных интересов, взглядов, серьёзное разногласие, спор.Существуют разные виды конфликтов: - истинный – возникает при действительном ущемлении чьих-то прав и интересов; - недоразумение – возникает при ошибочном впечатлении об ущемлении интересов; - непереносимость – возникает при психологической несовместимости двух людей. Конфликты развиваются по-разному, но можно выделить несколько характерных вариантов их развития: - поступательный конфликт – развивается медленно и спокойно; - лавинообразный конфликт – развивается стремительно, прямолинейно; - взрывной конфликт – развивается моментально и очень бурно. Работник салона должен стремится не допускать возникновения конфликта, но если его избежать не удалось, необходимо вспомнить о способах разрешения конфликта: - применение нейтральных фраз; - использование арбитра; - компромисс; - уклонение от конфликта; - активное пресечение конфликта. Нравственная культура и хорошие манеры способствуют взаимопониманию и предотвращают возникновение конфликтов. Требования профессиональной этики работников бытового обслуживания сформулированы в Своде правил по культуре бытового обслуживания. Вот несколько из них: - каждый заказчик должен почувствовать, что ему рады; - приветливый взгляд, добрая улыбка и деловое поведение помогает создать дружеский контакт и облегчают обслуживание; - ничто так не травмирует и удручает, как равнодушие и пренебрежительное отношение к человеку; - старайтесь владеть собой, проявляйте выдержку и терпение; - отвечайте на грубость выдержкой и вежливостью; - не оставляйте без внимания претензии клиента; - искренние извинения – не унижение, а достойное признание вины и признак высокой культуры. Никогда не стоит забывать истину: ничто не стоит так дешево и не ценится так дорого, как вежливость. Домашнее задание Составить конспект.
|
|||
|