Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ноябрь. Декабрь. Январь. Зимние каникулы



Ноябрь

Грибы Пересказ рассказа В. Сутеева «Под грибом» Обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту с помощью сюжетных картин. Уточнять и пополнять знания о съедобных и несъедобных грибах.Упражнять в согласовании числительных с существительными. Развивать у детей умение точно отвечать на поставленные вопросы.
Перелетные птицы Составление рассказа – описания о птице Составлять рассказ-описание и вводить его в повествова­тельный текст. Пересказывать текст, подбирать слова-признаки и сло­ва-действия. Расширять знания детей о птицах.  
Домашние птицы и их детеныши. Пересказ рассказа «День рождения цыплёнка» по серии сюжетных картин Учить составлять рассказ по серии сюжетных картин с опорой на план и с помощью слова - подсказки логопеда. Активизировать словарь по теме «Птицы».  
Домашние животные и их детеныши.   Пересказ рассказа Л. Толстого «Котенок» Формировать у детей навык построения связного монологического высказывания; учить пересказывать художественный текст; расширять знания детей о домашних животных.

Декабрь

Дом. Его части Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома» Обучать детей навыкам составления рассказа по сюжетной картине, с придумыванием предшествующих событий; учить выделять событийную основу и существенные детали изображения ; активизировать и расширять словарь детей по теме.
Мебель Пересказ русской народной сказки «Три медведя» с элементами драматизации Учить детей пересказывать текст подробно, точно воспроизводя реплики главных героев. Упражнять детей в логическом изложении высказывания.
Бытовые приборы. Посуда   Составление загадок-описаний по теме «Посуда» Учить составлять загадки-описания предметов посуды по опорному картинному плану. Активизировать словарь по теме «Посуда». Учить детей пониманию значений поговорок.
Продукты питания Составление рассказа «Семейный ужин» по серии сюжетных картин Учить составлять связанный последовательный рассказ по серии сюжетных картин, объединять действия на отдельных картинках в единую сюжетную ситуацию.
  Зима. Новогодний праздни­к Составление рассказа «Новый год на пороге» по серии сюжетных картин с продолжением сюжета Учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин; формировать навык соблюдения последовательности изложения;  развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением.

Январь

Зимние каникулы

Зима. Зимние забавы Пересказ рассказа «Общая горка», составленного по картине с проблемным сюжетом Формировать у детей навыки целенаправленного восприятия содержания картины; учить пересказывать рассказ, составленный по сюжетной картине. Развивать у детей навык планирования связного высказывания; упражнять в узнавании предметов по их краткому описанию.
Зимующие птицы Описательный рассказ о зимующих птицах Учить детей рассматривать предметы или явления окружающей действительности; учить составлять описательные рассказы; упражнять детей в отгадывании птиц по их описанию.  
Дикие животные наших лесов. Составление близких к тексту пересказов (по рассказам Е. Чарушина «Кто как живет. Заяц. Белка. Волк.») Учить детей выразительно пересказывать тексты близко к образцу, без помощи вопросов. Активизировать и расширять словарный запас детей по теме; развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом.

Февраль

Животные севера Рассказ-сравнение «Морж и еж» Составлять описательные рассказы о животных.Связно, непрерывно, логично высказывать свою мысль.Сравнивать предметы с использованием сложносочинен­ных предложений с союзом «а». Активизировать словарь.
Животные жарких стран Рассказ – описание «Слон ». Учить составлять рассказ описание.  Развивать умение строить высказывание без опорных сигналов. Закреплять у детей знания о животных жарких стран.
День защитника Отече­ства Составление рассказа «Границы Родины – на замке»   Формировать у детей навык целенаправленного восприятия серии картин; обучать составлению рассказа по серии сюжетных картин по заданному плану. Расширять знания детей о военных профессиях.
Транспорт. ПДД Пересказ рассказа Г. Цыферова «Паровозик» с использованием опорных предметных картинок Учить детей пересказывать текст, соблюдая целостность, связность, плавность и объем. Активизировать и расширять словарный запас детей по теме; развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом.

Март

Семья Составление рассказа «Семья дома»   Обучение детей составлению связного последовательного рассказа по серии сюжетных картинок; формирование умения объединять действия на отдельных картинках в единую сюжетную ситуацию. развивать у детей умение передавать предметное содержание сюжетных картинок; упражнять в установлении причинно-следственной связи изображенных событий.
Мамин праздник. Профессии наших мам Описательный рассказ о маме по собственному рисунку Учить детей составлять описательный рассказ по собственному рисунку. Развивать монологическую речь, связное высказывание.
Весна   Составление рассказа «Заяц и морковка» по серии сюжетных картин Формировать у детей навык целенаправленного восприятия серии картин; обучать навыкам составления рассказа но серии сюжетных картин закреплять у детей навыки составления ответов на вопросы в виде развернутых предложений; активизировать и расширять словарь по теме.
Одежда, обувь, головные уборы Описательный рассказ «Одежда» Обучать детей составлению описательного рассказа. Расширять и активизировать словарь детей по теме «Одежда». Упражнять в употреблении распространенных предложений.  

Апрель

Профессии Описательный рассказ о профессии Формировать у детей умение передавать в речи основные и второстепенные признаки отдельных предметов и действий; учить составлять подробные описательные рассказы; развивать у детей умение строить высказывания описательного типа; активизировать и расширять словарь по теме.
День Космонавтики Составление рассказа «Космические путешествия» Составление творческих рассказов о не­изученных планетах и их жителях с опо­рой на картинный план.  
Моя родина – Татарстан. Наш город Пересказ рассказа С.А. Баруздина  «Страна, где мы живем» Обучать детей пересказу текста, с изменением главных действующих лиц и добавлением последующих событий. Пополнять и обогащать у детей словарь по теме «Наша страна».  
Цветы Пересказ румынской сказки «Ромашка» Активизировать словарь по теме «Цветы и травы»; учить детей составлять пересказ сказки с опорой на рисуночный план.

Май

Насекомые Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы Учить детей рассматривать предметы окружающей действительности; формировать умение описывать предметы, выделяя характерные существенные и второстепенные признаки. Связно, непрерывно, логично высказывать свою мысль. Активизировать словарь по теме «Насекомые».
День Победы  Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра»   Формировать у детей умение связно и последовательно пересказывать текст. Расширять знания детей о мужестве людей во время войны; развивать умение сопереживать героям и оценивать их поступки.
Наше тело и здоровье  Пересказ басни Л. Толстого «Старый дед и внучек» Расширять и уточнять знания детей по теме; развивать способность к целостному восприятию произведения Самостоятельный пересказ по плану. Выявление с помощью логопеда скрытого смысла басни.
Лето. Летние забавы и развлечения Составление рассказа «Как я проведу лето» Учить детей рассматривать сюжетную картину и составлять повествовательный рассказ. Пополнять и активизировать словарный запас детей по теме «Лето»; развивать умение логически выстраивать свои высказывания.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.