![]()
|
|||
Ход урока.. Образование почвы.. а) Проведение опытов.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Тема занятия: «Почва. Её состав и свойства» Ход урока. Есть на Земле чудесная кладовАя. Положишь в нее весной мешок зерна, а осенью, смотришь – вместо одного мешка в кладовой – двадцать. Ведро картошки в чудесной кладовОй превращается в двадцать ведер. Горстка семян делается большой грудой огурцов, редисок, помидоров, морковок. – Сказка это или не сказка? - Слово земля многозначно, и одно из значений земли – почва.
Задачи данного занятия: 1. Узнать, что такое почва 2. Узнать из чего состоит почва 3. Узнать какие есть свойства почвы
1. Почва – верхний, темный, рыхлый, пронизанный корнями слой земли. Толщина почвенного слоя различна: от 2см до 2м и больше.
Образование почвы. Образование почвы началось только с появлением на Земле живых существ. С тех пор в течение миллионов лет идет непрерывный процесс ее образования. По подсчетам ученых, для образования слоя почвы толщиной 5 см требуется две тысячи лет. В течение многих миллионов лет солнце, вода и ветер разрушали скалы. Их обломки были непригодны для жизни растений и животных, но благодаря лишайникам и бактериям, которые смогли выжить в таких условиях, стала появляться почва.
а) Проведение опытов. Опыт № 1. 1. Возьмите стакан с водой. 2. Бросьте туда комочек почвы. 3. Что вы наблюдаете? Ключевые слова: пузырьки воздуха, воздух, мокрое пятно, вода, песок, глина, остатки живых организмов, мусор. Ответ. Мы взяли стакан с водой и бросили в него комочек почвы. Мы заметили, что из почвы выходят _________________________________________. Значит в почве есть __________________________. Опыт № 2. 1. Возьмите фильтровальную бумагу. 2. Насыпьте на нее немного почвы. 3. Плотно придавите её к бумаге вторым листом. 4. Стряхните почву обратно в стакан. 5. Что вы наблюдаете? Ключевые слова: пузырьки воздуха, воздух, мокрое пятно, вода, песок, глина, остатки живых организмов, мусор. Ответ: Мы взяли салфетку, насыпали немного почвы и плотно придавили вторым листом. Мы заметили, что на салфетке _____________________ Опыт № 3. 1. Возьмите горшок с почвой. 2. Налейте туда немного воды. 3. Держите горшок над пустым стаканом. 4. Что вы наблюдаете? Ответ. Мы взяли горшок с почвой и налили в него немного воды. Снизу в пустой стакан ___________________________. Мы сделали вывод, что почва_______________________________________________ воду. Опыт № 4. 1. Возьмите посуду с почвой. 2. Рассмотрите почву через лупу 3. Что вы увидели? 4. Запишите. Ключевые слова: пузырьки воздуха, воздух, мокрое пятно, вода, песок, глина, остатки живых организмов, мусор., корешки, части насекомых. Ответ: Мы рассмотрели почву через лупу и увидели __________________________________________________________.
|
|||
|