|
|||
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группеКонспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Фрукты»
Программное содержание:закрепить названия некоторых фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательные прилагательные; учить детей находить один предмет среди других.
Оборудование: Настоящий апельсин разрезанный по полам для определения фрукта на запах(в «чудесном рюкзачке»), муляжи фруктов (яблоко, груша, апельсин); для определения предметов на ощупь пособия « волшебная коробочка » (с отверстиями с обеих сторон для рук); по 4 карточки на каждого ребёнка с изображением фруктов (яблоко, груша, апельсин, лимон); игрушка «Заяц», чудесный рюкзачок тарелочка под муляжи.
Словарная работа: познакомить детей со словом: фрукты, апельсин.
Ход занятия Дети сидят на стульчиках в полукруге. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел зайчик, он принёс нам чудесный рюкзачок. Показ зайчика детям. Посмотрите, какой зайчик? (длинные уши, короткий хвост). Правильно. Зайка вам кое-что принёс, вот здесь в рюкзачке, но он вам не покажу, пусть ребята сами догадаются.
Воспитатель:Ну, раз не покажешь, дай хоть понюхать. (В «рюкзачке» лежит разрезанный апельсин и муляжи фруктов) Дети должны почувствовать запах апельсина. Предложить детям рассмотреть содержимое рюкзачка. Достать апельсин, попросить детей описать его, круглый, большой, шероховатый,(с пупырышками), твёрдый, холодный. Так дети должны описать каждый фрукт Что это? Какого цвета?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Давайте мы с вами и с зайчиком поиграем в интересную игру. Предложить детям пройти за столы. Игра « Найди такой же»
Воспитатель: Посмотрите, что я положила в тарелочку? Как назвать одним словом? Это фрукты. Возле каждого ребёнка уже лежит на столе по 4 карточки с фруктами. Сейчас я буду показывать вам какой-нибудь фрукт, а вы должны найти карточку с такой же картинкой у себя. Какой фрукт я не назвала и не показала, а на карточках он у вас есть? Молодцы, с этим заданием справились.
Игра « Волшебная коробочка» Воспитатель: Теперь проверим, сможете ли вы узнать фрукты, не глядя на них. Я принесла «волшебную коробочку», сложим все фрукты в него. Вы будете по очереди подходить, засовывать руки в коробку, ощупывая, называть фрукт, который возьмёте, не доставая его наружу. Дети по очереди подходят к столу, засовывают руки в коробку и называют фрукт, который нащупали руками, затем вынимают его.
Воспитатель: От имени зайца. Дети правильно Арина назвала фрукты? Дети отвечают. Заяц хвалит детей и прощается
|
|||
|