Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Назначение и составные части шаблонов:



 1. Назначение и составные части шаблонов:

(Абсолютный шаблон, толщиномер, штихмас)

 Абсолютный шаблон. Составные части: вертикальный, горизонтальный движок; сухарь, основание, опорная ножка.

Предназначен для измерения толщины гребня, проката, ползуна.

Толщиномер. Составные части: измерительная ножка, штанга, линейка, стопорные винты, опорные ножки.

Предназначен для измерения толщины обода.

Штихмас. Составные части: штанга, подвижная и неподвижная ножки, стопорный винт.

Предназначен для измерения расстояния между внутренними гранями колес.

                                                    

 

1. Толщину обода колеса измеряют толщиномером в плоскости круга катания, для чего измерительная ножка устанавливается на расстоянии 70 мм от штанги шаблона и закрепляется винтом . далее измерительную линейку опускают до соприкосновения ножки с поверхностью колеса и закрепляют винтом. По шкале штанги определяют толщину обода.

 

2. Контроль вертикального подреза гребня производиться с помощью шаблона ВПГ. Для контроля вертикального подреза шаблон опорными ножками угольника прижимают плотно к внутренней грани колеса. Движок вплотную подводится к гребню колеса и закрепляется стопорным винтом . Подрез считается недопустимым, если рабочая поверхность основания движка соприкасается в верхней части на высоте 18 мм с поверхностью гребня.

 

3. Ширину обода измеряют кронциркулем. Ширина обода 130 мм.

 

4. Прокат измеряется вертикальным движком абсолютного шаблона.

Вертикальный движок устанавливается на расстоянии 70 мм от внутренней грани колеса. Для этого риска на сухаре движка должна совпадать с контрольной риской на основании. Опорные ножки шаблона должны плотно прилегать к внутренней грани и вершине гребня. Вертикальный движок опускается до соприкосновения с поверхностью катания колеса и производиться считывание показаний по шкале движка и нониусу.

 К эксплуатации не допускаются вагоны, у которых колесные пары имеют равномерный прокат:

  • Более 9 мм – у грузовых вагонов;
  • Более 8 мм – у пассажирских вагонов местного и пригородного сообщения;
  • Более 7 мм – у пассажирских вагонов дальнего следования;
  • Более 6 мм – у пассажирских вагонов, включаемых в пунктах формирования в поезда, следующие до пункта оборота на расстояние более 500 км;
  • Более 5 мм – у пассажирских вагонов, следующих со скоростью от 120 до 160 км/ч;
  • Более 4 мм – у колесных пар с приводом редуктора от торца шейки оси, обращающихся со скоростью свыше 120 км/ч.

5. Измерение расстояния между внутренними гранями колес выполняют штихмасом РВП, на штанге которого одна ножка закреплена неподвижно, а другая может перемещаться. При измерении расстояния между внутренними гранями колес ножки подводят к внутренним граням и по штанге определяют контролируемый размер.

 

 

6. Толщина гребня колеса должна быть не более 33мм у всех вагонов и не менее 25мм при скорости движения поездов до 120км/ч, не менее 28мм – при скорости движения от 120км/ч до 140км/ч и не менее 30мм – при скорости движения от 140 до 160км/ч.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.