|
|||
Кафедра математических методов и моделей в экономике
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Оренбургский государственный университет»
Кафедра математических методов и моделей в экономике ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине «Эконометрика (продвинутый курс)»
Исследование влияния основных социально-экономических показателей на результативный признак
ОГУ________ ______ ___
Руководитель работы: ____________Бантикова О.И. «_____»_________________2017г. Исполнитель: Магистрант гр. _________________ _________________ Иванов И.И. «_____»_________________2017г.
Оренбург 2017 Задание 1) Выбрать предмет, объект исследования, результативный показатель, характеризующий данный предмет исследования, а также набор факторов, оказывающих влияние на результативный признак. 2) Сформировать информационную базу по выбранному предмету исследования[1]. 3) Построить и исследовать классическую линейную модель множественной регрессии. 3.1 методом наименьших квадратов оценить коэффициенты модели регрессии; 3.2 исследовать характер распределения регрессионных остатков; 3.3 проверить гипотезу об адекватности модели выборочным данным (о значимости модели регрессии); 3.4 проверить гипотезы о значимости отдельных коэффициентов регрессии, для значимых коэффициентов регрессии построить доверительные интервалы; 3.5 оценить качество построенной модели с помощью выборочного коэффициента детерминации; 3.6 дать содержательную интерпретацию полученным результатам. 4) Провести анализ построенной линейной модели множественной регрессии на наличие/отсутствие мультиколлинеарности: 4.1 выявить мультиколлинеарность с помощью внешних признаков; 4.2 выявить мультиколлинеарность с помощью формальных признаков; 4.3 в случае наличия, устранить мультиколлинеарность методом пошаговой регрессии. 5) Исследовать регрессионные остатки на наличие гетероскедастичности: 5.1 с помощью внешних признаков (графический анализ поведения регрессионных остатков в зависимости от объясняющих переменных) 5.2 с помощью критерия ранговой корреляции Спирмена и Голдфелда-Квандта 5.3 уточнить модель регрессии, применив обобщенный/взвешенный метод наименьших квадратов 6) Исследовать регрессионные остатки на наличие автокорреляции первого порядка с помощью критерия Дарбина-Уотсона. 7) По отобранным социально-экономическим показателям построить нелинейную модель регрессии: 7.1 из экономических или содержательных соображений подобрать параметрический класс нелинейных зависимостей для описания взаимосвязи между отобранными показателями; 7.2 линеаризовать модель, оценить параметры и провести содержательный анализ. 8) Осуществить моделирование результативного показателя с учетом территориальной неоднородности, предварительно выявив ее с помощью методов многомерной классификации (например, кластерного анализа) - используя аппарат логит- и пробит- моделей бинарного (множественного) выбора, исследовать влияние социально-экономических факторов на принадлежность объекта к тому или иному кластеру: 8.1 оценить логит- и пробит-модель бинарного (множественного) выбора; 8.2 осуществить выбор лучшей модели, ориентируясь на значимость модели и ее коэффициентов, а также на различные характеристики ее качества, точности и предсказательной силы; 8.3 провести подробный содержательный анализ выбранной модели. 9) На основе данных о результативном признаке в динамике, осуществить моделирование и прогнозирование его значений: 9.1 выявить компонентный состав временного ряда (тренд, сезонность); 9.2 в зависимости от компонентного состава, осуществить моделирование результативного показателя (методом экспоненциального сглаживания, на основе моделей Бокса-Дженкинса); 9.3 выбрать наилучшую модель и осуществить по ней прогнозирование значений результативного признака. 10) Осуществить моделирование результативного показателя с учетом пространственно-временной неоднородности на основе панельных данных: 10.1 оценить модель с фиксированными эффектами; 10.2 оценить модель со случайными эффектами; 10.3 осуществить сравнение моделей на основе теста Хаусмана, интерпретировать полученные результаты.
[1] Рекомендуемые источники: Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики: http://www.gks.ru. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области (www.orenstat.gks.ru) Единая межведомственная информационно-статистическая система (www.fedstat.ru) Официальный сайт Высшей школы экономики: http://www.hse.ru. Официальный сайт Федеральной службы по труду и занятости: www.rostrud.ru. Официальный сайт Центрального Банка Российской Федерации: www.cbr.ru. Единый архив экономических и социологических данных: http://sophist.hse.ru
|
|||
|