|
|||
Методы воспитанияМетоды воспитания Рассказ на этические темы– словесное изложение, сообщение чего-либо (сообщение информации, чтение отрывков стихотворных, прозаических детских произведений, пословиц, поговорок, использование видео и аудиоматерилов – иллюстраций, музыкальных произведений) Этическая беседа – разговор, обмен мнениями. Предполагает активную позицию ученика и учителя (побуждающий диалог, постановка проблемных вопросов, элементы дискуссии) Пример – действие, служащее для подражания (показ фрагментов фильмов, мультфильмов, презентаций) Упражнение – многократное выполнение определенных действий с целью выработки и совершенствования умений и навыков (моделирование (создание модели), выполнение заданий на развитие понятийного аппарата – вежливые слова, положительные качества личности, воспроизведение алгоритма поведения и т.д., разгадывание кроссвордов, анаграмм, составление алгоритма действий, составление иллюстраций, коллажей; составление «дерева темы», построение блок – схемы или блок – формулы, составление таблицы, рассказа или описания) Метод воспитывающих ситуаций – создание (разыгрывание) ситуаций для осуществления действий по образцу (театрализация, разыгрывание по ролям, анализ поступков героев) Соревнование – деятельность, при которой все ее участники стремятся превзойти друг друга в мастерстве, в искусстве (конкурсы, викторины, эстафеты, блиц-турниры, олимпиады и т.д.)
|
|||
|