Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Методика раннего выявления дислексии



Методика раннего выявления дислексии

(А.Н. Корнев)

Использование: в ходе массовых профилактических осмотров детей 6-8 лет

Оборудование:не требуется.

Время проведения:5-8 мин.

Описание методики и правила оценки выполнения задания

 

1. «Рядоговорение»

Инструкция:перечисли по порядку времена года и (после ответа) дни недели.

Оценка: (в штрафных баллах):

Правильно ответил на оба вопроса – 0 баллов

Правильно ответил на один вопрос – 2 балла

Не ответил ни на один вопрос – 3 балла.

 

2. «Ритмы»

Инструкция: послушай, как я постучу и после того, как я закончу, постучи так же (однократное предъявление ритмичных ударов по столу карандашом или палочкой с длинными и короткими интервалами)

Простые ритмы - !! ! ! !! !! ! ! !!! ! Если задание выполняется верно, переходят к сложным ритмам, если допущено больше одной ошибки – прекращают

Сложные ритмы - !!! ! ! ! !! !! ! !!! Критерии выполнения – те же.

Оценка:

Правильно выполнены оба задания – 0 баллов

Выполнены только простые ритмы – 2 балл

Не выполнено ни одного задания – 3 балла

 

3. Тест «Кулак-ребро-ладонь»

Инструкция: посмотри, что я сейчас сделаю и повтори так же. Демонстрируется трижды подряд последовательность из трех движений: кулак-ребро-ладонь. Ребенок должен трижды воспроизвести эту последовательность

Если ребенок нарушил последовательность не более одного раза, указывается ошибка и дается другая попытка. При ошибочном воспроизведение демонстрация образца повторяется, но не более 5 демонстраций.

Оценка:

Правильноевоспроизведение с одной-двух попыток после 1-й демонстрации – 0 баллов

Правильное воспроизведение после 2 демонстраций или после 3 демонстраций с первой попытки – 2 балла

Правильное воспроизведение после 4-5 демонстраций или после 3 демонстраций со 2 и более попытки – 3 балла



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.