|
|||
ПоследствияПоследствия Любой конфликт несет после себя последствия. В зависимости от характера конфликтной ситуации, стратегии поведения, избираемой участниками конфликта, и методов урегулирования, конфликт в организации может иметь как негативные, так и позитивные последствия. К негативным последствиям можно отнести следующие: 1. Усиление напряженности в отношениях между оппонентами, рост враждебности, ухудшение социального самочувствия. 2. Ограничение взаимодействия и общения между конфликтующими сторонами. 3. Уменьшение деловых контактов вопреки функциональной необходимости, предельная формализация общения, рост группового и индивидуального эгоизма. 4. Падение мотивации к труду вследствие негативного настроения и неуверенности в положительном решении возникших проблем; снижение производительности труда и рост текучести кадров. 5. Отвлечение от работы, потеря времени и средств на ведение конфликта и ликвидацию его последствий. 6. Бессмысленная трата сил и энергии на конфронтацию; субъективные переживания и стрессы. Чрезмерное обострение конфликтных разногласий и длительное противоборство сторон может привести организацию к всеобщему кризису и распаду. К позитивным последствиям конфликта можно отнести следующие: 1. Адаптация и социализация членов организации. 2. Снятие внутреннего напряжения и стабилизация обстановки. 3. Выявление и закрепление новой расстановки сил в организации. 4. Выявление скрытых недостатков и просчетов. 5. Радикальное решение назревших организационных и технологических проблем, поиск неординарных решений. 6. Активизация информационных процессов. 7. Групповое сплочение для решения общих проблем, рост самосознания, чувства собственного достоинства и сопричастности к решаемым проблемам. Даже поверхностный взгляд на перечисленные выше позитивные и негативные последствия конфликта позволяют сделать вывод, что одни и те же виды конфликтов, в зависимости от их развития и разрешения, дают диаметрально противоположные результаты.
|
|||
|