|
|||
Конспект занятия по окружающему миру
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Золотая рыбка»
Составила: воспитатель Денегина Юлия Викторовна
Волгоград 2012 Программное содержание: · Формировать знания детей о морских обитателях (рыба-пила, рыба-клоун, рыба-игла, рыба-луна, медуза, скат, морской ёж, морская звезда); · Учить читать названия этих жителей моря с опорой на тематические карточки и тематические карточки (пила, клоун, игла, луна, зонт, электричество, ёж, звезда); · Формировать умение соотносить знакомые предметы на земле с названием морских обитателей по словесному указанию; · Упражнять в развитии интонационной выразительности голоса, в пропевании таблиц, используя громкость голоса; · Воспитывать интерес к познанию жизнедеятельности моря.
Материал к занятию: пособия по чтению Н.А.Зайцева: таблицы, кубики, тематические карточки (рыба-пила, рыба-клоун, рыба-игла, рыба-луна, медуза, скат, морской ёж, морская звезда и пила, клоун, игла, луна, зонт, электричество, ёж, звезда), карточки с именами детей, указка; аквариум с рыбкой, ткань голубого цвета, листы бумаги, простые карандаши, ластикистёркирические ф Инкарточки (круг, квадрат, шки, стол ни Бабушку. давайте , аудиокассета.
Предварительная работа: Чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», чтение стихотворений и рассказов о морских обитателях, беседы, рассматривание иллюстраций с изображением морских обитателей.
Ход занятия: Воспитатель: У каждого человека есть мечта. И каждый хочет, чтобы она сбылась. Какая у каждого из вас мечта, если не секрет? (ответы детей) - А что нужно сделать, чтобы она сбылась? (ответы детей) - Чтобы мечта сбылась надо немало потрудиться, приложить усилий. Но не всегда. Иногда человеку везет, и мечта сбывается сама, как по волшебству. Особенно часто такое встречается в сказках. Давайте вспомним, какие сказочные вещи или волшебные герои могли сразу исполнить любое желание? (ответы детей) - Всё это было давно и в сказках. А встречается ли волшебство в наши дни? Часто ли вы видите фею, ковёр-самолёт? - Но сегодня у нас появилась редкая возможность встретиться с золотой рыбкой. Вспомните, где она жила (ответы детей). - Значит, я предлагаю всем отправиться к морю, в гости к золотой рыбке. Интересно, как она живёт, осталась ли у неё волшебная сила. Может она поможет исполнить прямо сегодня все наши желания и мечты. Тогда в путь. Пойдём к морю. Ребята, а какое оно бывает? (спокойное, шумное, штормовое и т.д., соответственно дети поют попевки: тихо, обычно, громко). А теперь пойдём вдоль берега по большим камням, давайте-ка, попрыгаем с камушка на камушек. Вот мы с вами шагаем по песку (попевки). Звучит музыка, воспитатель обращает внимание на море, золотую рыбку. Воспитатель: Здравствуй, рыбка золотая! Вот пришли тебя навестить. Как поживаешь, как твоё здоровье? Не поможешь ли ты нам исполнить наши желания? Золотая рыбка (аудиозапись): Здравствуйте, люди добрые! Ничем вам не помогу, потеряла я свою волшебную силу. Победила меня злая каракатица – отобрала силу, а всех моих друзей – морских жителей заколдовала и в картинки превратила. А зачем мне эти картинки в воде? Скучно мне и одиноко … Воспитатель: Вот так дела творятся в сказочном море. Но рыбка нам поможет, а мы ей. А кто живёт в глубинах вод? Кто живёт в глубинах вод, По волнам морским плывёт? Кто ползёт по дну морскому – Неизвестный, незнакомый? В яркой, праздничной раскраске – Кто живёт в подводной сказке? Кто в ней добрый, кто в ней злой? Всё сокрыто синей мглой … Но на множество вопросов Ты ответить сможешь просто: Только лист перевернёшь – Сам в подводный мир нырнёшь!
А вот и картинки. Рассмотрите их и попробуйте догадаться, какие морские жители заколдованы. (дети читают тематические карточки с изображением предметов) - А теперь отыщите нужную карточку и прочтите название морского жителя. (дети читают тематические карточки с изображением морских обитателей) Воспитатель: Правильно, ребята, в море живут такие рыбы в названии, которых есть название предметов так знакомых нам на Земле. А давайте, с помощью кубиков, превратим эти предметы в морских жителей. Игра с кубиками «Превращение» Воспитатель:Вот и навели мы порядок в сказочном море. Не одна теперь золотая рыбка. А чтобы злая каракатица больше не навредила, давайте поселим в море побольше морского народа с добрым характером. Если все жители будут добрые, им никакое зло не страшно. Садитесь за столы и при помощи своей ладошки постарайтесь создать какое –нибудь морское животное. Подпишите своё имя. Воспитатель:Отпустим всех жителей в море. Пусть всё будет хорошо. Золотая рыбка (аудиозапись): Спасибо, люди добрые. Помогли вы мне с бедой справиться. За это я вас награжу.
Итог занятия.
|
|||
|