Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект занятия по окружающему миру



          

Конспект занятия по окружающему миру

в старшей группе.

Тема: «Золотая рыбка»

 

                                       

 

Составила:

воспитатель

Денегина Юлия Викторовна

 

 

Волгоград 2012

      Программное содержание:

· Формировать знания детей о морских обитателях (рыба-пила, рыба-клоун, рыба-игла, рыба-луна, медуза, скат, морской ёж, морская звезда);

· Учить читать названия этих жителей моря с опорой на тематические карточки и тематические карточки (пила, клоун, игла, луна, зонт, электричество, ёж, звезда);

· Формировать умение соотносить знакомые предметы на земле с названием морских обитателей по словесному указанию;

· Упражнять в развитии интонационной выразительности голоса,

в пропевании таблиц, используя громкость голоса;

· Воспитывать интерес к познанию жизнедеятельности моря.

 

Материал к занятию: пособия по чтению Н.А.Зайцева: таблицы, кубики, тематические карточки (рыба-пила, рыба-клоун, рыба-игла, рыба-луна, медуза, скат, морской ёж, морская звезда и пила, клоун, игла, луна, зонт, электричество, ёж, звезда), карточки с именами детей, указка; аквариум с рыбкой, ткань голубого цвета, листы бумаги, простые карандаши, ластикистёркирические ф         Инкарточки (круг, квадрат, шки, стол ни Бабушку. давайте , аудиокассета.

              

              Предварительная работа:

              Чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», чтение стихотворений и рассказов о морских обитателях, беседы, рассматривание иллюстраций с изображением морских обитателей.

                  

 

Ход занятия:

Воспитатель: У каждого человека есть мечта. И каждый хочет, чтобы она сбылась. Какая у каждого из вас мечта, если не секрет? (ответы детей)  

- А что нужно сделать, чтобы она сбылась? (ответы детей)

- Чтобы мечта сбылась надо немало потрудиться, приложить усилий.

Но не всегда. Иногда человеку везет, и мечта сбывается сама, как по волшебству. Особенно часто такое встречается в сказках. Давайте вспомним, какие сказочные вещи или волшебные герои могли сразу исполнить любое желание? (ответы детей)

- Всё это было давно и в сказках. А встречается ли волшебство в наши дни? Часто ли вы видите фею, ковёр-самолёт?

- Но сегодня у нас появилась редкая возможность встретиться с золотой рыбкой.

Вспомните, где она жила (ответы детей).

- Значит, я предлагаю всем отправиться к морю, в гости к золотой рыбке. Интересно, как она живёт, осталась ли у неё волшебная сила. Может она поможет исполнить прямо сегодня все наши желания и мечты. Тогда в путь.

Пойдём к морю. Ребята, а какое оно бывает? (спокойное, шумное, штормовое и т.д., соответственно дети поют попевки: тихо, обычно, громко).

А теперь пойдём вдоль берега по большим камням, давайте-ка, попрыгаем с камушка на камушек. Вот мы с вами шагаем по песку (попевки).

Звучит музыка, воспитатель обращает внимание на море, золотую рыбку.

Воспитатель: Здравствуй, рыбка золотая! Вот пришли тебя навестить.

Как поживаешь, как твоё здоровье? Не поможешь ли ты нам исполнить наши желания?

Золотая рыбка (аудиозапись): Здравствуйте, люди добрые! Ничем вам не помогу, потеряла я свою волшебную силу. Победила меня злая каракатица – отобрала силу, а всех моих друзей – морских жителей заколдовала и в картинки превратила. А зачем мне эти картинки в воде? Скучно мне и одиноко …

Воспитатель: Вот так дела творятся в сказочном море. Но рыбка нам поможет, а мы ей.

А кто живёт в глубинах вод?      

Кто живёт в глубинах вод,

По волнам морским плывёт?

Кто ползёт по дну морскому –

Неизвестный, незнакомый?

В яркой, праздничной раскраске –

 Кто живёт в подводной сказке?

Кто в ней добрый, кто в ней злой?

Всё сокрыто синей мглой …

Но на множество вопросов

Ты ответить сможешь просто:

        Только лист перевернёшь –

Сам в подводный мир нырнёшь!

 

      

А вот и картинки. Рассмотрите их и попробуйте догадаться, какие морские жители заколдованы.

(дети читают тематические карточки с изображением предметов)

- А теперь отыщите нужную карточку и прочтите название морского жителя. (дети читают тематические карточки с изображением морских обитателей)

Воспитатель: Правильно, ребята, в море живут такие рыбы в названии, которых есть название предметов так знакомых нам на Земле.

  А давайте, с помощью кубиков, превратим эти предметы в морских жителей.

    Игра с кубиками «Превращение»

Воспитатель:Вот и навели мы порядок в сказочном море. Не одна теперь золотая рыбка. А чтобы злая каракатица больше не навредила, давайте поселим в море побольше морского народа с добрым характером. Если все жители будут добрые, им никакое зло не страшно.

 Садитесь за столы и при помощи своей ладошки постарайтесь создать какое –нибудь морское животное. Подпишите своё имя.

Воспитатель:Отпустим всех жителей в море. Пусть всё будет хорошо.

Золотая рыбка (аудиозапись): Спасибо, люди добрые. Помогли вы мне с бедой справиться. За это я вас награжу.

 

Итог занятия.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.