Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Материал для работы воспитателя по заданию логопеда.



Материал для работы воспитателя по заданию логопеда.

Задание с фронтальных занятий (для всех детей).

Тип задания. Задание Как и когда выполнено
Лексическая тема недели «Осень». Задание 1. Воспитателю рекомендуется: · рассказать ребенку о том, какое время года наступило; · обратить внимание на осенние изменения погоды (стало холоднее, дует ветер, идет дождь); · объяснить ребенку, почему человек меняет одежду в за­висимости от времени года.   Задание 2. Подобрать как можно больше предметов к местоимениям: моя — шапка ...; мой — шарф ...; мои — сапоги ... .   Задание 3.Дидактическая игра «Один — много» (упот­ребление множественного числа существительных): шарф — шарфы; шапка — ...; перчатка — ...; носок — ....   Задание 4.Дидактическая игра «Большой — маленький» (словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): шапка — шапочка; сапоги — ...; пальто — ...; куртка — ..-; кепка — ... .    

 

 

Материал для закрепления воспитателем или на индивидуальных занятиях с логопедом.

 

I. Уточнить время года, осенние месяцы, характерные призна­ки осени. Чем отличается осень от лета?

Составить рассказ об осени по плану: солнце, небо, деревья, животные, птицы, люди.

II. Грамматический строй речи и словообразование.

1. Согласование прилагательных с существительными.
Подобрать эпитеты к словам: солнце, небо, погода, деревья, трава.

2. Образование существительных множественного числа имени­тельного и родительного падежей.

Например: дерево — деревья — деревьев, лист — листья — ли­стьев, трава — травы — трав и т.д.

3. Подобрать антонимы к словам: тепло — холодно, пасмурный день — солнечный день, длинный — короткий, сухой — мокрый и т.д.

4. Составить предложения с предлогами: в, на, около, под, с, из-за, из-под.


 

 

   
     

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.