|
|||
физминутка «Капитан Краб – Делай так!»
Конспект урока Османова Эльмас Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: «Деление с остатком» Тип урока: Изучение нового материала и первичное закрепление. Цель:научить алгоритму выполнения деления чисел с остатком и научить применять полученные знания на практике. Задачи: Обучающие:формировать умение решать текстовые задачи, выполнять деление с остатком, совершенствовать навыки устного и письменного счета. Воспитательные:формировать наблюдательность и любознательность, любовь к математике и обучению в целом, формировать культуру речи обучающихся, навыки работы в коллективе, паре. Развивающие:развивать внимательность, мышление, аккуратность, творческие умения и пространственное воображение. Планируемые результаты: Регулятивные:создавать возможности для обучения и организации своей деятельности; способность принимать цели и следовать им в образовательной деятельности; умение планировать свою деятельность и ее сложность; умение взаимодействовать с одноклассниками и учителем в образовательной деятельности; формировать решимость и настойчивость в достижении цели; готовность преодолевать трудности. Коммуникативные:развитие навыков конструктивного взаимодействия, обучение правилам взаимодействия в группе: говорить по очереди, не перебивать, слушать собеседника; научить понимать возможность различных позиций и точек зрения. Познавательные:развитие познавательных интересов; готовность к принятию и решению учебно-познавательных задач; умение выделить принципы алгоритма деления с остатком; научиться сравнивать данные; определять общие ресурсы, классифицировать решение проблем путем моделирования; соотносить результаты, полученные на модели, с реальностью (с текстами). Личностные:понимание основных моральных норм: взаимная поддержка, ответственность; развитие познавательных интересов, воспитательной мотивации. Оборудование:учебник «Математика 3 класс» Моро, карточки с алгоритмом деления с остатком, смайлы, карточки с задачами для классной работы, карточки 3х уровней сложности для домашнего задания. Методы обучения: проблемно- поисковые, практические, наглядные. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в парах.
Ход урока 1. Организационный момент: На доске 3 смайла (улыбающийся, грустный и спокойный) - Какой смайл соответствуют вашему настроению? - Признаком хорошего настроения является улыбка. Улыбнись мне и себе. - Мне бы хотелось, чтобы это настроение сохранялось до конца урока. Удачи всем. - Ребята, мы стараемся открывать для каждого урока новые знания. Сегодняшний урок не является исключением. Во время урока мы попытаемся расширить наши математические знания, и для этого я предлагаю перейти к «X-педиции». - Что такое Х в математике? (неизвестное, которое нужно найти.) - Мы должны провести исследование,узнать что-то новое сегодня, ведь в математике еще много чего неизвестного для нас. 2. Актуализация знаний, постановка проблемы: Для разминки и успешной деятельности на нашем уроке предлагаю вам выполнить задания на карточках: Бабушке 54 года, а Пете в 9 раз младше. Сколько лет Пете? 54 : 9 = 6 Маша учится 5 дней в неделю. У нее 25 уроков. Сколько уроков у Маши каждый день? 25:5=5 Мама испекла 32 пирожка для семьи из 8 человек. По сколько пирожков достанется каждому? 32:8=3 Ребята в группах устно решают, записывая на листах только ответы. Затем представители групп так же выходят и озвучивают свои результаты. Выполняя это задание, какое арифметическое действие мы сегодня использовали? Назовите тему урока? (ДЕЛЕНИЕ) Как думаете, мы уже все знаем о делении? 3. Постановка проблемы. Изучение нового материала: Чтобы ответить на вопрос, попробуем решить задачу: В театральной кассе было 7 билетов на концерт. Сколько человек смогут купить билеты, если каждый будет покупать по два билета? Чтобы ответить на вопрос задачи, давайте решим ее. Как же ее решить? (нужно 7 разделить на 2) Хорошо, давайте попробуем. Сколько получим, если разделим 7 на 2? (дети могут ответить что нельзя разделить 7 на 2, не получается, предложить другие варианты решения или сказать, что задачу решить нельзя, числа не правильные). Ну вот, в нашей Х-педиции возникла проблема. Но если такая задача существует, значит решить ее все- таки можно. Вернемся к нашему вопросу – все ли мы знаем о делении? Как вы думаете, какова будет цель нашего урока? (узнать новый прием деления). Итак, в таблице умножения на 2 нет произведения, равного 7, другими словами, нет целого числа, чтобы при умножении 2хХ получилось 7. Как же быть? (составить рисунок или схему- вызываем одного ученика к доске, он рисует 7 билетов, или чертит отрезок разделенный на 7 частей). Вот у нас 7 билетов. Каждый человек покупает по 2 билета. Как это показать? (объединить по 2 билета)
Что же мы видим? (если каждый человек будет покупать по 2 билета, то всего 3 человека купят билеты, и останется еще 1 билет) При делении 7 на 2 получается число 3 и 1 в остатке. Такое деление принято называть делением с остаткоми записывать 7:2=3 (ост.1). читают запись так: «7 разделить на 2, получится 3 и 1 в остатке», или «Делимое 7, делитель 2, частное 3, остаток 1» (потренироваться – повторить всем классом- по рядам- попросить детей по одному прочитать запись). Чтобы запомнить грамотное чтение такого сложного действия, выполним задание №1 в учебнике на стр. 26. 4. физминутка «Капитан Краб – Делай так!» https://www.youtube.com/watch?v=WHsuZgtaEPs 5. Закрепление и усвоение новых знаний: - а сейчас поработаем практически нам необходимо рассадить котят по корзинкам. Как это можно сделать? - Выполните рисунок. Запишите выражение в тетрадь. - На поляну прилетели бабочки. Давайте попробуем рассадить их на цветы. - Выполните рисунок. Запишите выражение в тетрадь. (Каждый раз наблюдаем над тем, какое число разделилось, почему получился такой остаток) А как можно решать примеры на деление с остатком, не выполняя рисунки каждый раз? Как вы думаете, что нам поможет? (Алгоритм) (карточки с алгоритмом розданы детям) Используя наш алгоритм, давайте выполним задания в учебнике. Выполнение заданий 2,3,4 в учебнике на странице 26. 6. Итог урока, рефлексия: Какое открытие мы сегодня совершили с вами в нашей Х-педиции? Нужно ли нам это новое знание? Как думаете, достигли ли мы цели нашего урока? Поднимите руку те, кому было легко на уроке и все понятно? (те, кто испытал трудности, те, кому было очень сложно) Урок полезен, всё понятно. 7. Домашнее задание: 1 уровень сложности (для тех, кому на уроке было очень сложно ): учебник, с. 26 № 5 2. уровень сложности (для тех, у кого были затруднения), карточка: Даны числа: 2,3,7,0,4,5,9,8,1,6,17,14,13,15,16,19,36,37. Выпиши их них сначала те, которые делятся на 2 без остатка, а затем запиши на другой строчке те, при делении которых на 2 получится остаток. Выполни деление с остатком с опорой на таблицу умножения: 17:2, 35:9, 5:2, 19:9, 9:2, 67:9, 15:2, 3:2. 3. уровень сложности (для тех, кому на уроке было легко) : Зная, что: 1. 14:7=2, раздели с остатком 15:7, 16:7, 17:7, 18:7 Какие еще числа ты сможешь разделить с остатком, опираясь на равенство 14:7=2? 2. 0:8=0, раздели с остатком: 1:8, 2:8, 3:8; остальные числа для деления с остатком придумай самостоятельно.
|
|||
|