|
|||||||||||||||||||||||
Маркетинговый планМаркетинговый план Маркетинговый план бизнес-проекта содержит мероприятия по исследованию потребителей, планированию товара/услуги, планированию сбыта, планированию цены, планированию продвижения, управлению маркетингом, анализа маркетинговой среды. На протяжении всего маркетингового цикла осуществляется контроль качества товара/предоставления услуг, изучение изменений предпочтений покупателей/клиентов и проводятся корректирующие мероприятия. При определении цели маркетинга можно использовать технологию SMART (таблица 10).
Таблица 10 SMART-технология
Необходимо отразить, какие задачи решены для достижения поставленной цели (например: сгенерирована идея; разработан бизнес-план; найдены инвестиционные средства и помещение; проведен анализ клиентской базы; разработана ценовая политика и план перспективного развития). Маркетинговый план может быть составлен с использованием модели 4Р, 7Р (рис.4), разработанной на основе базисной модели 4Р, которая более полно раскрывает маркетинговые стратегии в сфере услуг, или более современной. Рис.4. Модель 7Р - Product(товарная политика). - Price (ценовая политика). - Place (сбытовая политика). - Promotion (продвижение). - People (люди). - Process (процесс). - Physical evidence (физическое окружение). Для совершенствования баланса внутренней и внешней маркетинговой среды может быть применена концепция 4C (разработанная профессором рекламы Робертом Лотерборном в 1990 году), элементы которой отражают желание и потребности клиента: - Customer needs and wants - покупательские нужды и потребности; - Cost to the customer - покупательские затраты; - Communication - информационный обмен; - Convenience – удобство. Для выработки стратегии развития и выявления внутренних и внешних факторов применяют SWOT-анализ (таблица 11). Таблица 11 SWOT-анализ
Можно использовать современную модель маркетинга 3М (Market+Message+Media) – информация о месте, времени и цене услуги/продукции.
В качестве маркетинговой стратегии метода привлечения целевой аудитории можно использовать модель AIDA: · A = Attention (внимание) — мы привлекаем клиента, заставляем взглянуть на нашу услугу («Облегчи себе жизнь!»; «Акция!»; «Только у нас!»; яркий, привлекающий внимание рекламный баннер); · I = Interest (интерес) — потребитель до конца изучает рекламный продукт; · D = Desire (желание) — клиент уже хочет купить товар или услугу; · A = Action (действие) — покупатель совершает покупку, наша задача направить и подтолкнуть его («Копи баллы и обменивай их!»; «Скидки на следующую покупку»; «Купи товар и получи подарок»). В качестве маркетинговых инструментов можно использовать: - бренд компании; - оформление помещения в соответствующей стилистике; - клиентские мероприятия (акции, бонусы, социальные мероприятия); - рекламу. Маркетинговый бюджет должен включать расходы на рекламу (баннеры, плакаты, визитки, радио и/или телевидение, интернет) и мероприятия для продвижения товара/услуги.
|
|||||||||||||||||||||||
|