Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Маркетинговый план



Маркетинговый план

Маркетинговый план бизнес-проекта содержит мероприятия по исследованию потребителей, планированию товара/услуги, планированию сбыта, планированию цены, планированию продвижения, управлению маркетингом, анализа маркетинговой среды. На протяжении всего маркетингового цикла осуществляется контроль качества товара/предоставления услуг, изучение изменений предпочтений покупателей/клиентов и проводятся корректирующие мероприятия.

При определении цели маркетинга можно использовать технологию SMART (таблица 10).

 

Таблица 10

SMART-технология

Аббревиатура основных понятий Конкретизация аспектов
Specific (конкретизация) - задача должна быть четкой - получение прибыли через …(месяцев, лет) после открытия предприятия в размере …(% от вложенных инвестиций и/или рублей (без учета возвратности инвестиций) -привлечь…. клиентов в день\месяц\год…
Measurable (измеримая) -результат измерим. - Рентабельность инвестиций … %
Achievable (достижимая) -адекватная оценка имеющихся ресурсов (трудовые, временные, материальные, информационные и т. д.) - трудовые ресурсы - временные - материальные - информационные
Relevant/Realistic (значимая/реалистичная) -реалистичность цели напрямую соотносится с ее достижимостью Факторы, способствующие достижению цели
Time-bound (ограниченная во времени) -определение четких временных рамок - период окупаемости проекта … - получение прибыли (когда) - возврат заёмных средств (через сколько времени)

Необходимо отразить, какие задачи решены для достижения поставленной цели (например: сгенерирована идея; разработан бизнес-план; найдены инвестиционные средства и помещение; проведен анализ клиентской базы; разработана ценовая политика и план перспективного развития).

Маркетинговый план может быть составлен с использованием модели 4Р, 7Р (рис.4), разработанной на основе базисной модели 4Р, которая более полно раскрывает маркетинговые стратегии в сфере услуг, или более современной.

Рис.4. Модель 7Р

- Product(товарная политика).

- Price (ценовая политика).

- Place (сбытовая политика).

- Promotion (продвижение).

- People (люди).

- Process (процесс).

- Physical evidence (физическое окружение).

Для совершенствования баланса внутренней и внешней маркетинговой среды может быть применена концепция 4C (разработанная профессором рекламы Робертом Лотерборном в 1990 году), элементы которой отражают желание и потребности клиента:

- Customer needs and wants - покупательские нужды и потребности;

- Cost to the customer - покупательские затраты;

- Communication - информационный обмен;

- Convenience – удобство.

Для выработки стратегии развития и выявления внутренних и внешних факторов применяют SWOT-анализ (таблица 11).

Таблица 11

SWOT-анализ

Факторы Opportunities – возможности Threats – угрозы
Strengths – сильные стороны (внешние факторы)    
Weaknesses — слабые стороны (внутренние факторы)    

Можно использовать современную модель маркетинга 3М (Market+Message+Media) – информация о месте, времени и цене услуги/продукции.

 

В качестве маркетинговой стратегии метода привлечения целевой аудитории можно использовать модель AIDA:

· A = Attention (внимание) — мы привлекаем клиента, заставляем взглянуть на нашу услугу («Облегчи себе жизнь!»; «Акция!»; «Только у нас!»; яркий, привлекающий внимание рекламный баннер);

· I = Interest (интерес) — потребитель до конца изучает рекламный продукт;

· D = Desire (желание) — клиент уже хочет купить товар или услугу;

· A = Action (действие) — покупатель совершает покупку, наша задача направить и подтолкнуть его («Копи баллы и обменивай их!»; «Скидки на следующую покупку»; «Купи товар и получи подарок»).

В качестве маркетинговых инструментов можно использовать:

- бренд компании;

- оформление помещения в соответствующей стилистике;

- клиентские мероприятия (акции, бонусы, социальные мероприятия);

- рекламу.

Маркетинговый бюджет должен включать расходы на рекламу (баннеры, плакаты, визитки, радио и/или телевидение, интернет) и мероприятия для продвижения товара/услуги.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.