|
|||
Методическая разработка конспекта занятия по экологии во второй младшей группе «Какие жители живут в лесу?»Методическая разработка конспекта занятия по экологии во второй младшей группе «Какие жители живут в лесу?» Цель: познакомить детей какие животные живут в лесу Ставропольского края,закрепить знание о животных Задачи: Учить различать животных живущих в лесу - дать детям представление чем животные питаются в лесу - развивать внимание,воспитывать любознательность Предварительная работа с детьми: рассматривание картинок с дикими животными,чтение художественной литературы лес и его обитатели, заучивание стихов и загадок о диких животных. Материалы: картинки с изображением медведя, ежа, зайца,белки и их домиков(дупло, нора, берлога) Активизация словаря: Дупло, берлога Ход занятия: Под муз. Композ.(Пение птиц),Воспитатель с детьми входит в зал. Воспитатель: Дети мы сегодня с вами отправимся в путешествие ,а как вы думаете куда мы с вами отправимся? Воспитатель читает стихотворение о лесе и его обитателях.
Сотворенный Богом мир Очень интересен! Наблюдать сейчас за ним Будем с вами вместе.
Поселил Творец в лесу Зайца, белку и лису. По тропинке в лес иди, на жильцов лесных смотри!
Вот зайчиха всех зайчат Вывела на травку:
Белочка на ветку – скок! Кто ее не знает?! Шустрый маленький зверек
Ежик листьями шуршит, Норку утепляет; Под осинкой гриб стоит, Он его срывает.
Почему ты - сладкоежка, Медвежонок, расскажи? Но вопрос не слышит мишка, Ест малину он уже.
Воспитатель:Вот он чудесный лес! А кто же это нас встречает? Отгадайте дети загадку?
В дупле живёт Да орешки грызёт?(белка)
Воспитатель:да ребята в нашем лесу живут белки. А где живёт белка?(в дупле)А на каком дереве белка устроила себе домик? Дети а какая белка?(Она маленькая, быстрая, по веточкам прыгает, у белки пушистый хвостик)-белка собирает орешки, грибочки, шишки.А куда белка прячет свои запасы ?(Она прячет из в своё дупло), совершенно правильно ребята. Нам пора дети,отправляться дальше в путь,а перед нами чей то домик Кто живёт в нём угадайте?
Длинные ушки Быстрые лапки Серый но не мышка Кто это?(Зайчишка)
Детки а какой заяц ?(зайчик длинные ножки, длинные ушки) Ребята а что кушает заяц?(Морковку, капусту)Правильно малыши. А сейчас мы дальше поспешим. Что за домик впереди ? Кто живёт в нём расскажи?
В перевалку зверь идёт По малину и по мёд Любит сладкое он очень А когда приходит осень Лезет в яму до весны Где он спит и видит сны (медведь)
Это конечно же медведь. Дети а какой медведь?(большой , неуклюжий,косолапый,). А что любит медведь кушать? (мёд, ягоды) правильно ребята. А где живёт медведь?(в берлоге) правильно а под каким деревом медведь себе домик свой построил? (под Берёзкой) совершенно верно детки. Дальше по дорожки мы пойдём, посмотрите кто же это под кустом?
Бежит между ёлками Живой клубок с иголками Вдруг волк на встречу появился. Клубочек вмиг остановился.(ёж)
Правильно ребята. А какой у нас ёж? (маленький, с иголками )дети скажите а что любит кушать ёж? (яблоки, грибы) совершенно верно. Ёж при встречи с нами свернулся в клубочек, не бойся ёжик мы тебя не обидим. Ребята пора нам в группу возвращаться мы сегодня с вами много животных повидали: Зайца, медведя, белку, ежа, много о них узнали Что живут они в (берлогах,норах,дупле), мы с вами узнали какие бывают животные(неуклюжие,быстрые,ловкие.) Но ещё не всех зверей мы с вами повидали которые живут в наших лесах это (лисы,волки ,косули). На следующем с вами занятии мы обязательно встретимся с остальными обитателями наших лесов. Дети к то знает стихи о лесных обитателях наших лесов. 1. Hа жаре в лесу спросонок Умывается ежонок. Мать-ежиха таз берет, Мордочку ежонку трет. Только спину, только спину Hи потрешь родному сыну. Ходит по росе лесной Он с немытою спиной. Вот как, посудите сами, Дело обстоит с ежами. Хорошо, ребята, всё ж, Что никто из вас не ёж!
2. Белка скачет, белка скачет И в дупло орешки прячет, К ней лошадка подскочила, Прямо в домик подсадила.
|
|||
|