![]()
|
|||||||
Мастер – класс для родителей. Нетрадиционные техники рисования»Стр 1 из 2Следующая ⇒ Мастер – класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования» Цель мастер-класса: Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и развития творческих способностей детей. Задачи: · Дать родителям представление о нетрадиционных техниках рисования. · Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. · Сформировать у родителей интерес к деятельности детей на занятиях по рисованию · Дать возможность родителям проявить свое художественное творчество, используя в своей работе понравившиеся изобразительные средства. Материалы и оборудование:листы бумаги, гуашь, ватные палочки, жесткие кисти, баночка с водой, простой карандаш, выставка детских работ, выполненных в технике «тычок», образцы, выполненные в технике «тычок». Ход мастер-класса: Теоретическая часть: Уважаемые родители! Я очень рада видеть вас у нас в гостях! Наша сегодняшняя встреча необычна. Во-первых, помогать мне будут ваши дети; во-вторых, это не собрание, не консультация, а мастер-класс, а это значит, что вы сможете проявить свою фантазию и творчество в рисовании. Очень часто от вас можно услышать слова: «Мой ребенок не умеет рисовать». И когда вы приходите в группу и видите работы своих детей, то очень сильно удивляетесь. Так вот, по моему мнению, термина «нерисующий» ребенок не существует. Каждый ребенок сможет увлечься рисованием и достичь определенных успехов, если это будет непросто обычное рисование кистью и карандашом, а нетрадиционное. И сегодня мне хочется вас познакомить с одним из методов нетрадиционного рисования – рисование тычком. При раскрашивании рисунков красками с помощью мазков или методом заливки, изображение предметов получаются однотонными, плоскими, а при использовании акварельных красок еще и прозрачными, тогда как в действительности предметы имеют пеструю окраску и объем. Кроме того, часто обмакивая кисть в воду, ребенок вынужден промокать кисть, а потом ждать, когда высохнут краски на листе, что не позволяет закончить рисунок вовремя. Ребенок торопится - рисунок получается расплывчатым. Все это затрудняет адекватное исполнение и восприятие рисунка, особенно изображение зверей, птиц, крон деревьев. На помощь приходит нетрадиционный способ рисования - метод тычка.Наши ребята хорошо знакомы с этим методом, а теперь они познакомят вас с ним: · Для раскрашивания необходимы густая гуашь и жесткая кисть. · Выполнять работу, держа кисть вертикально к листу бумаги. · Необходимо делать тычкообразные движения, при этом должна получаться большая «пушистая» точка. · Чем меньше краски на кисточке, тем «пушистее» точка. · Первый «тычок» хорошо сделать на отдельном листе бумаги. · Сначала, тычками выполняется контур рисунка, а затем он весь заполняется частыми тычками (без промежутков) . · После каждого промывания кисти ее необходимо насухо вытирать тряпочкой.
Практическая часть: Сегодня мы с вами попробуем при помощи этого метода нарисовать кота, цыпленка или собаку. Сначала необходимо нарисовать контур простым карандашом (по шаблонам), а затем закрасить изображение, пользуясь методом тычка. Глаза, усы и другие детали прорисуем при помощи ватной палочки и другой стороной кисти. Пальчиковая гимнастика: Кисточку возьмем вот так: (Рука опирается на локоть, кисточку Это трудно? Нет, пустяк. держать тремя пальцами, выше металлической части) Вверх – вниз, вправо-влево Гордо, словно королева, Кисточка пошла тычком, Застучала «каблучком». А потом по кругу ходит, Как девицы в хороводе. Вы устали? Отдохнем И опять стучать начнем. Мы рисуем: раз, раз… (Кисточку ставить вертикально. Все получится у нас! Сделать несколько тычков без краски.)
Под музыкальное сопровождение выполнить работу в технике «Тычок».
|
|||||||
|