Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Золотая осень»



 

МАДОУ «Детский сад№65 сп69           Октябрь 2020

                                                                                   

Газета для родителей

       

«Золотая осень»

 


 

 Памятка для родителей

Для того, чтобы речь ребенка развивалась правильно, чтобы он владел ею в полной мере в дальнейшем,

родителям необходимо соблюдать ряд условий.

  • Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития ребенка. Не перегружайте его речевыми занятиями. Игры, упражнения, речевой материал должны соответствовать его возрасту.
  • В общении с ребенком следите за своей речью. Говорите с ним не торопясь, звуки и слова произносите четко и ясно, при чтении не забывайте о выразительности. Непонятные слова, обороты, встречающиеся в тексте, непременно объясните малышу.
  • Не подделывайте под детскую свою речь, не злоупотребляйте также уменьшительно-ласкательными суффиксами – все это тормозит речевое развитие ребенка.
  • Стремясь указать неточности и ошибки, встречающиеся в его речи, будьте чрезвычайно осторожны и ни в коем случае не смейтесь над малышом. Самое лучшее – тактично поправьте его и покажите, как надо произнести то или иное слово. Если ребенок торопится высказать свои мысли или говорит тихо, напоминайте ему: говорить надо внятно, четко и не спеша.
  • Не оставляйте без ответа вопросы ребенка. И не забудьте проверить: понятен ли ему ваш ответ?
  • Раз в месяц записывайте речь ребенка на аудио, видео. В дальнейшем – беседы с ребенком, его речь во время игр, чтение стихов, пересказ прочитанного, а также самостоятельные высказывания. Время записи – от 5-10, при этом не забывайте указывать возраст ребенка. Такие записи не только помогут в работе над речью, но со временем будут хорошим подарком для сына или дочери.

 

Речевое развитие детей средствами загадки!

 Загадка: - это не только игра, но и упражнение в рассуждении, в умении доказывать. Но по содержанию и структуре загадки таковы, что позволяют развивать логическое мышление детей, формировать у них навыки восприятия и использования речи-доказательства, речиописания. Таким образом, загадка - это не только игра, а и средство воспитания, обучения, развития детей, упражнение в рассуждении и умении доказывать. Коррекционно-развивающие возможности загадки многообразны. Наиболее важны из них: - воспитание находчивости, сообразительности, быстроты реакции; - стимуляция умственной активности; - развитие мышления, речи, памяти, внимания, воображения; - расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире; - развитие сенсорной сферы. Виды загадок с примерами.

 1. Прямые загадки, в которых с помощью иносказаний, прямых и косвенных черт описывается загаданный предмет или явление. Могут быть как разговорной, так и стихотворной формы. Разговорная форма: Что такое: не лает, не кусает, а в дом не пускает? Ответ: замок. Стихотворная форма: Серая шейка, Жёлтый носок, плавает в речке как поплавок. Ответ: уточка.

 2.Загадки-рифмовки. Отгадывать их несравнимо легче ведь нужное слово так и просится на язычок. Но польза от таких словесных игр огромная. Они способствуют развитию интеллекта малыша, будят фантазию и воображение, но, главное, помогают получить первые представления о рифме. Самым маленьким "отгадывальщикам" — загадки попроще. Апельсины и бананы очень любят… (обезьяны) У меня пропал носок, утащил его… (щенок) В реке большая драка: поссорились два… (рака) Очень много окон в нем. Мы живем в нем. Это… (дом) Не боюсь я слова "брысь", — я лесная кошка… (рысь)

 3.Загадки-обманки тоже рифмуются, но в этом-то и весь фокус. Отгадку нужно подбирать не в рифму, а по смыслу. Если же говорить последнее словечко в рифму — получится смешная чепуха. Подобные загадки учат детей думать и быть внимательным, не поддаваться на обман. А еще развивают чувство юмора. Пример детской загадки-обманки: Кто грызёт на ветке шишку? Ну, конечно, это ... (мишка, белка) С пальмы вниз, на пальму снова Ловко прыгает ... (корова, обезьяна) Ржёт на поле поутру Длинногривый ... (кенгуру, конь) Слышал даже иностранец — Всех в лесу хитрее ... (заяц, лиса)

4. Загадки на образное мышление обычно решаются, если рассматривать вопрос не буквально, а образно или широко. Включать в плоскость решения факторы, которые могут подразумеваться из-за двусмысленной трактовки вопроса или слов, которые в нем используются. У тридцати двух воинов один командир. (Зубы и язык) Двенадцать братьев Друг за другом бродят, Друг друга не обходят. (Месяцы) По лужку он важно бродит, Из воды сухим выходит, Носит красные ботинки, Дарит мягкие перинки. (Гусь) У меня который год ежик в комнате живет. Если пол намазан воском, Он натрет его до лоска. (Полотер) Стучат, стучат — не велят скучать. Идут, идут, а все тут как тут. (Часы)

Развитии мелкой моторики у детей дошкольного возраста — вырезание, рисование, конструирование, пазлы

На развитие мелкой моторики невероятно благотворно влияет вырезание ножницами различных фигур. Сначала нужно начинать с простых задач — предлагать вырезать фигуры с прямыми линиями. Затем усложнять задания — вырезаем силуэты, снежинки, сложные фигуры. На занятиях рисованием следует задействовать как можно больше разных техник — рисование по точкам, штриховка, дорисовывание части рисунка, обводка по контуру, рисование определенного элемента не отрывая руки.

Пазлы и конструкторы — эффективнейший способ развития мелкой моторики, воображения, логики, памяти, выработка такого качества, как усидчивость и аккуратность. Для малышей отлично подходят мягкие объемные пазлы, для детей по-старше наборы с составлением определенных картин, композиций. Современная игрушечная индустрия предлагает множество вариантов для упрощения родителям задачи в процессе формирования важнейших способностей ребенка.

Детские руки — инструмент тонкий, настраивается он долго, тут важно систематически заниматься практически с рождения и до младшего школьного возраста. Сегодня отмечается достаточно печальная тенденция — у 65% городских детей отмечается общее моторное отставание. Большинство деток в возрасте 5 лет не могут самостоятельно даже завязывать шнурки. В следствии плохо развитого данного навыка, около 35% детей дошкольного возраста не готовы к школе, что уже в 1 классе для них оборачивается сильнейшей форсированной нагрузкой.

Чтобы исключить подобные проблемы, от родителей требуется участие и терпение.


* Артикуляционная гимнастика-сказка "Язычок собирает грибы"

Наступила осень - пора сбора грибов. Язычок, взяв большую корзину

(упражнение “Чашечка”-, широко открываем рот, язык вверх, не задевая губы, удерживаем) отправился

в лес.

По дороге в лес увидел ручеёк.

(Холодная струйка воздуха “стекает” посередине широкого языка, кончик которого упирается в основание

нижних передних зубов; губы раздвинуты в улыбке - упражнение “Ручеёк”.)

Язычок подставил ладошку и почувствовал, какая холодная вода в ручейке.

(Дети подставляют ладошки под подбородок; взрослый проверяет правильность выполнения

упражнения: “А какая вода в твоём ручейке?”)

Язычок долго ходил по лесу и, наконец, вышел на поляну. Увидел на ней много-много

грибов.

(Широкий язык “присасывается” к нёбу, по форме он напоминает шляпку гриба, а подъязычная уздечка -

ножку гриба - упражнение “Грибок”.) Язычок перебегал от одного гриба к другому,

Набрав полную корзину грибов, Язычок вернулся домой.


                                                                                          В Номере:

 *  Памятка для родителей

 *  Речевое развитие детей средствами загадки!

 * Развитии мелкой моторики у детей дошкольного возраста — вырезание, рисование, конструирование, пазлы

*  Артикуляционная гимнастика-сказка "Язычок собирает грибы"   

 

 

Учредитель газеты-МАДОУ «Детский сад №65 сп 69»

456219 Челябинская обл., г.Златоуст, пр. им.Ю.А.Гагарина, 4 линия, дом №6,

тел. 69-02-51, e-mail: zlat-detsad65@yandex.ru

Выпуск подготовила: учитель-логопед Попова Анастасия Сергеевна

Список источников:

 * https://accounts.google.com/

* LogoPortal.ru

*http://www.logopedmaster.ru/sections/22/149/1/161/

* infourok.ru



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.