![]()
|
|||
Золотая осень»
МАДОУ «Детский сад№65 сп69 Октябрь 2020
Газета для родителей
«Золотая осень»
Памятка для родителей Для того, чтобы речь ребенка развивалась правильно, чтобы он владел ею в полной мере в дальнейшем, родителям необходимо соблюдать ряд условий.
Речевое развитие детей средствами загадки! Загадка: - это не только игра, но и упражнение в рассуждении, в умении доказывать. Но по содержанию и структуре загадки таковы, что позволяют развивать логическое мышление детей, формировать у них навыки восприятия и использования речи-доказательства, речиописания. Таким образом, загадка - это не только игра, а и средство воспитания, обучения, развития детей, упражнение в рассуждении и умении доказывать. Коррекционно-развивающие возможности загадки многообразны. Наиболее важны из них: - воспитание находчивости, сообразительности, быстроты реакции; - стимуляция умственной активности; - развитие мышления, речи, памяти, внимания, воображения; - расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире; - развитие сенсорной сферы. Виды загадок с примерами. 1. Прямые загадки, в которых с помощью иносказаний, прямых и косвенных черт описывается загаданный предмет или явление. Могут быть как разговорной, так и стихотворной формы. Разговорная форма: Что такое: не лает, не кусает, а в дом не пускает? Ответ: замок. Стихотворная форма: Серая шейка, Жёлтый носок, плавает в речке как поплавок. Ответ: уточка. 2.Загадки-рифмовки. Отгадывать их несравнимо легче ведь нужное слово так и просится на язычок. Но польза от таких словесных игр огромная. Они способствуют развитию интеллекта малыша, будят фантазию и воображение, но, главное, помогают получить первые представления о рифме. Самым маленьким "отгадывальщикам" — загадки попроще. Апельсины и бананы очень любят… (обезьяны) У меня пропал носок, утащил его… (щенок) В реке большая драка: поссорились два… (рака) Очень много окон в нем. Мы живем в нем. Это… (дом) Не боюсь я слова "брысь", — я лесная кошка… (рысь) 3.Загадки-обманки тоже рифмуются, но в этом-то и весь фокус. Отгадку нужно подбирать не в рифму, а по смыслу. Если же говорить последнее словечко в рифму — получится смешная чепуха. Подобные загадки учат детей думать и быть внимательным, не поддаваться на обман. А еще развивают чувство юмора. Пример детской загадки-обманки: Кто грызёт на ветке шишку? Ну, конечно, это ... (мишка, белка) С пальмы вниз, на пальму снова Ловко прыгает ... (корова, обезьяна) Ржёт на поле поутру Длинногривый ... (кенгуру, конь) Слышал даже иностранец — Всех в лесу хитрее ... (заяц, лиса) 4. Загадки на образное мышление обычно решаются, если рассматривать вопрос не буквально, а образно или широко. Включать в плоскость решения факторы, которые могут подразумеваться из-за двусмысленной трактовки вопроса или слов, которые в нем используются. У тридцати двух воинов один командир. (Зубы и язык) Двенадцать братьев Друг за другом бродят, Друг друга не обходят. (Месяцы) По лужку он важно бродит, Из воды сухим выходит, Носит красные ботинки, Дарит мягкие перинки. (Гусь) У меня который год ежик в комнате живет. Если пол намазан воском, Он натрет его до лоска. (Полотер) Стучат, стучат — не велят скучать. Идут, идут, а все тут как тут. (Часы) Развитии мелкой моторики у детей дошкольного возраста — вырезание, рисование, конструирование, пазлы На развитие мелкой моторики невероятно благотворно влияет вырезание ножницами различных фигур. Сначала нужно начинать с простых задач — предлагать вырезать фигуры с прямыми линиями. Затем усложнять задания — вырезаем силуэты, снежинки, сложные фигуры. На занятиях рисованием следует задействовать как можно больше разных техник — рисование по точкам, штриховка, дорисовывание части рисунка, обводка по контуру, рисование определенного элемента не отрывая руки. Пазлы и конструкторы — эффективнейший способ развития мелкой моторики, воображения, логики, памяти, выработка такого качества, как усидчивость и аккуратность. Для малышей отлично подходят мягкие объемные пазлы, для детей по-старше наборы с составлением определенных картин, композиций. Современная игрушечная индустрия предлагает множество вариантов для упрощения родителям задачи в процессе формирования важнейших способностей ребенка. Детские руки — инструмент тонкий, настраивается он долго, тут важно систематически заниматься практически с рождения и до младшего школьного возраста. Сегодня отмечается достаточно печальная тенденция — у 65% городских детей отмечается общее моторное отставание. Большинство деток в возрасте 5 лет не могут самостоятельно даже завязывать шнурки. В следствии плохо развитого данного навыка, около 35% детей дошкольного возраста не готовы к школе, что уже в 1 классе для них оборачивается сильнейшей форсированной нагрузкой. Чтобы исключить подобные проблемы, от родителей требуется участие и терпение. * Артикуляционная гимнастика-сказка "Язычок собирает грибы" Наступила осень - пора сбора грибов. Язычок, взяв большую корзину (упражнение “Чашечка”-, широко открываем рот, язык вверх, не задевая губы, удерживаем) отправился в лес. По дороге в лес увидел ручеёк. (Холодная струйка воздуха “стекает” посередине широкого языка, кончик которого упирается в основание нижних передних зубов; губы раздвинуты в улыбке - упражнение “Ручеёк”.) Язычок подставил ладошку и почувствовал, какая холодная вода в ручейке. (Дети подставляют ладошки под подбородок; взрослый проверяет правильность выполнения упражнения: “А какая вода в твоём ручейке?”) Язычок долго ходил по лесу и, наконец, вышел на поляну. Увидел на ней много-много грибов. (Широкий язык “присасывается” к нёбу, по форме он напоминает шляпку гриба, а подъязычная уздечка - ножку гриба - упражнение “Грибок”.) Язычок перебегал от одного гриба к другому, Набрав полную корзину грибов, Язычок вернулся домой. В Номере: * Памятка для родителей * Речевое развитие детей средствами загадки! * Развитии мелкой моторики у детей дошкольного возраста — вырезание, рисование, конструирование, пазлы * Артикуляционная гимнастика-сказка "Язычок собирает грибы"
Учредитель газеты-МАДОУ «Детский сад №65 сп 69» 456219 Челябинская обл., г.Златоуст, пр. им.Ю.А.Гагарина, 4 линия, дом №6, тел. 69-02-51, e-mail: zlat-detsad65@yandex.ru Выпуск подготовила: учитель-логопед Попова Анастасия Сергеевна Список источников: * https://accounts.google.com/ * LogoPortal.ru *http://www.logopedmaster.ru/sections/22/149/1/161/ * infourok.ru
|
|||
|