|
|||
ПОДЧЕРКНИТЕ главные мысли прочитанных абзацев. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 ПОДЧЕРКНИТЕ главные мысли прочитанных абзацев.
Ведущим художественным методом становится метод критического реализма. Вставьте сюда определение данного литературного направления. Реализм – это __________________________________________________________
Жизнь и творчество А. Н. Островского (вставьте сюда имя и отчество драматурга) 31 марта (12 апреля) 1823г. родился в семье чиновника в Москве в Замоскворечье. 1835г. Зачислен в третий класс первой Московской гимназии. 1840г. Зачислен юридический факультет Московского университета. 1843г. Покидает университет; служит в Совестном, а затем Коммерческом судах, где ведает делами преимущественно купеческого сословия.
Первый период (1847 – 1860) В «Москвитянине» напечатана пьеса «Свои люди – сочтёмся» («Банкрот»). Создана пьеса «Бедная невеста» (1852г.) 1853 – 1856гг. Создаются пьесы «Не в свои сани не садись» (1853г.), «Бедность не порок» (1854г.), «Доходное место» (1856г.). В них отражена жизнь дореформенной России 1859г. Создание пьесы «Гроза»
Второй период(1860 – 1875) 1860 – 1868гг. Сотрудничает с журналом «Современник». Создаёт пьесы «Старый друг лучше новых двух», «Тяжёлые дни» (1863г.) 1868 – 1869гг. Сотрудничает с журналом «Отечественные записки». Создаёт пьесу «Бешеные деньги» (1869г.), где отражена жизнь пореформенной России 1860 - 1875гг. Создаются пьесы исторического содержания «Козьма Захарьич Минин», «Воевода», «Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский»
Третий период (1875 – 1886гг.) 1878г. Создаются пьесы «Бесприданница», «Богатые невесты». В них отражена трагическая судьба женщины в условиях капитализирующейся России 1883г. Создание пьесы «Без вины виноватые» 2(14)июня 1886г. Смерть Островского в усадьбе Щелыково Костромской губернии Новаторство Островского выразилось: 1)в повороте к правде жизни; 2)в расширении тематики русской драматургии (если предшествующие драматурги изображают дворянство и чиновничество, то Островский стал первым драматургом, изобразившем различные слои общества); 3)в развёрнутых ремарках (авторское пояснение в драматическом произведении, с помощью которого уточняется место действия, внешний или духовный облик персонажей, различные психологические состояния, переживаемые ими); 4)в использовании в названиях пьес афоризмов («Не в свои сани не садись», «Без вины виноватые», «Свои люди – сочтёмся»). Вставьте сюда определение выделенных слов данного абзаца. __________________________________________
Вставьте сюда информацию о творческой истории пьесы «Гроза» (не более 1 абзаца). _____________________________________________ Охарактеризуйте персонажей, прочитав внимательно следующие явления. Ответьте письменно (напечатайте) на вопросы: Характеризуем по вариантам (записано на доске): 1.Дикой – действие 1-е, явл.1,2,3 2.Борис – д.1-е, явл.2,3 3.Кабаниха – д.1-е, явл.1,3,5 4.Катерина – д.1-е, явл.5,6,7 5.Тихон – д.1-е, явл.5,6 6.Кулигин – д.1-е, явл.1,3 Дикой – ________________________________ (вставьте характеристику персонажа сюда) Почему Дикой на всех кричит?
Борис – ________________________________ (вставьте характеристику персонажа сюда) - Как Дикой относится к своему племяннику? Как вы считаете, отдаст ли он Борису наследство? Почему?
Кабаниха – ________________________________ (вставьте характеристику персонажа сюда) - Чем кабаниха похожа на Дикого? - Кто, по вашему мнению, является истинными хозяевами города? Почему Дикого и кабаниху критики называют «Темным царством? Тихон – ________________________________ (вставьте характеристику персонажа сюда) -Подумайте, почему у него такое имя? Как автор характеризует героя, называя его таким именем? Катерина – ________________________________ (вставьте характеристику персонажа сюда) - Какие черты характера отличают Катерину от всех выше названных жителей города Калинова? - Противостоит ли Катерина Кабанихе в первом действии? Докажите.
Жизнь Катерины в среде “темного царства” становится невыносимой и конфликт неизбежен. -Почему неизбежен? Какую проблему поднимает автор? __________________
Решается проблема выбора: что предпринимает Катерина, чтобы изменить свою жизнь? По какому пути она пойдет? У нее было 3 пути:
Катерина выбрала смерть, потому что она вступила в конфликт сама с собой, она переступила собственные нравственные законы, по которым жила, но привели ее к этому обстоятельства. Ложь, ханжество, давление Кабанихи на всех членов семьи, отсутствие всякой возможности жить так, как хотелось, несвобода во всем сделали саму жизнь, дом, невыносимыми. Катерина просит Тихона взять ее с собой в поездку, но он отказывает ей. Ведет себя малодушно. Он раб своей маменьки. И Катерина поняла, что она не дождется радости в этом доме. И тогда она решается на свидание с Борисом, хотя мучается, терзается, но желание хоть раз поступить так, как хочется одерживает верх: “Будь что будет, а я Бориса увижу. Ах кабы ночь поскорее!” Надежды Катерины в любви к Борису не только не оправдались, но и стало даже хуже. Совестливая Катерина, не умеющая жить во лжи, испытывает сильные нравственные муки, чувствует себя грешницей, которая может отчиститься лишь в аду. Борис тоже, как и Тихон, оказался слабым человеком, он не мог быть ей парой, хотя духовно он был ей ближе, чем Тихон. Он уезжает, призывая Катерину смириться, покориться свекрови. Теперь ей предстоит остаться наедине с позором и с душевными муками. И она приходит к мысли, что лучше умереть. Трагически звучит ее монолог
Проанализируйте монолог Катерины действие 5, явл.6.
В первых трех строчках слово могила повторяется 4 раза, и, наконец, она (в 5-ый раз!) повторяет его: “Под деревцем могилушка… как хорошо…..” “…И люди мне противны, и дом мне противен, и стены противны! Не пойду туда!” В ее монологе могила противопоставляется дому, а значит и самой жизни. В могилах – хорошо, дома – плохо, а больше идти-то некуда. Вот и получается, что выход у нее один – могила. Из ее монолога следует, что жить так, как ее вынуждают, она не хочет. Значит, другого выбора нет. В этом и заключается трагедия ее жизни. А смерть ее можно рассматривать как протест против устоев жизни “темного царства”. - Кто же Катерина: жертва «тёмного царства» или человек с сильным характером? - Как повлияла гибель Катерины на других жителей города Калинова? Вставьте вывод-заключение сюда. _________ Все вопросы, на которые нужно ответить письменно, выделены красным цветом. Ответ нужно напечатать в этом файле, чтобы получился подробный конспект занятия, который после прки вы распечатаете и вложите в тетрадь по литературе. ПЕРЕПИСЫВАТЬ МАТЕРИАЛ В ТЕТРАДЬ НЕ НУЖНО!!!
|
|||
|