Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПОДЧЕРКНИТЕ главные мысли прочитанных абзацев.



ПОДЧЕРКНИТЕ главные мысли прочитанных абзацев.

 

Ведущим художественным методом становится метод критического реализма.

Вставьте сюда определение данного литературного направления.

Реализм – это __________________________________________________________

 

Жизнь и творчество А. Н. Островского

(вставьте сюда имя и отчество драматурга)

31 марта (12 апреля) 1823г. родился в семье чиновника в Москве в Замоскворечье.

1835г. Зачислен в третий класс первой Московской гимназии.

1840г. Зачислен юридический факультет Московского университета.

1843г. Покидает университет; служит в Совестном, а затем Коммерческом судах, где ведает делами преимущественно купеческого сословия.

 

Первый период (1847 – 1860)

В «Москвитянине» напечатана пьеса «Свои люди – сочтёмся» («Банкрот»). Создана пьеса «Бедная невеста» (1852г.)

1853 – 1856гг. Создаются пьесы «Не в свои сани не садись» (1853г.), «Бедность не порок» (1854г.), «Доходное место» (1856г.). В них отражена жизнь дореформенной России

1859г. Создание пьесы «Гроза»

 

Второй период(1860 – 1875)

1860 – 1868гг. Сотрудничает с журналом «Современник». Создаёт пьесы «Старый друг лучше новых двух», «Тяжёлые дни» (1863г.)

1868 – 1869гг. Сотрудничает с журналом «Отечественные записки». Создаёт пьесу «Бешеные деньги» (1869г.), где отражена жизнь пореформенной России

1860 - 1875гг. Создаются пьесы исторического содержания «Козьма Захарьич Минин», «Воевода», «Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский»

 

Третий период (1875 – 1886гг.)

1878г. Создаются пьесы «Бесприданница», «Богатые невесты». В них отражена  трагическая судьба женщины в условиях капитализирующейся России

1883г. Создание пьесы «Без вины виноватые»

2(14)июня 1886г. Смерть Островского в усадьбе Щелыково Костромской губернии

Новаторство Островского выразилось:

1)в повороте к правде жизни;

2)в расширении тематики русской драматургии (если предшествующие драматурги изображают дворянство и чиновничество, то Островский стал первым драматургом, изобразившем различные слои общества);

3)в развёрнутых ремарках (авторское пояснение в драматическом произведении, с помощью которого уточняется место действия, внешний или духовный облик персонажей, различные психологические состояния, переживаемые ими);

4)в использовании в названиях пьес афоризмов («Не в свои сани не садись», «Без вины виноватые», «Свои люди – сочтёмся»).

Вставьте сюда определение выделенных слов данного абзаца.

__________________________________________

 

Вставьте сюда информацию о творческой истории пьесы «Гроза» (не более 1 абзаца).

_____________________________________________

Охарактеризуйте персонажей, прочитав внимательно следующие явления. Ответьте письменно (напечатайте) на вопросы:

Характеризуем по вариантам (записано на доске):

1.Дикой – действие 1-е, явл.1,2,3

2.Борис – д.1-е, явл.2,3

3.Кабаниха – д.1-е, явл.1,3,5

4.Катерина – д.1-е, явл.5,6,7

5.Тихон – д.1-е, явл.5,6

6.Кулигин – д.1-е, явл.1,3

Дикой – ________________________________ (вставьте характеристику персонажа сюда)

Почему Дикой на всех кричит?

 

Борис – ________________________________ (вставьте характеристику персонажа сюда)

- Как Дикой относится к своему племяннику? Как вы считаете, отдаст ли он Борису наследство? Почему?

 

Кабаниха – ________________________________ (вставьте характеристику персонажа сюда)

- Чем кабаниха похожа на Дикого?

- Кто, по вашему мнению, является истинными хозяевами города? Почему Дикого и кабаниху критики называют «Темным царством?

Тихон – ________________________________ (вставьте характеристику персонажа сюда)

-Подумайте, почему у него такое имя? Как автор характеризует героя, называя его таким именем?

Катерина – ________________________________ (вставьте характеристику персонажа сюда)

- Какие черты характера отличают Катерину от всех выше названных жителей города Калинова?

- Противостоит ли Катерина Кабанихе в первом действии? Докажите.

 

Жизнь Катерины в среде “темного царства” становится невыносимой и конфликт неизбежен.

-Почему неизбежен? Какую проблему поднимает автор?

__________________

 

 

Решается проблема выбора: что предпринимает Катерина, чтобы изменить свою жизнь? По какому пути она пойдет? У нее было 3 пути:

  1. Смириться и жить по законам ей навязываемым “темным царством”.
  2. Бежать с любимым человеком - Борисом
  3. Покончить жизнь самоубийством, что она и сделала.

Катерина выбрала смерть, потому что она вступила в конфликт сама с собой, она переступила собственные нравственные законы, по которым жила, но привели ее к этому обстоятельства. Ложь, ханжество, давление Кабанихи на всех членов семьи, отсутствие всякой возможности жить так, как хотелось, несвобода во всем сделали саму жизнь, дом, невыносимыми.

Катерина просит Тихона взять ее с собой в поездку, но он отказывает ей. Ведет себя малодушно. Он раб своей маменьки. И Катерина поняла, что она не дождется радости в этом доме. И тогда она решается на свидание с Борисом, хотя мучается, терзается, но желание хоть раз поступить так, как хочется одерживает верх: “Будь что будет, а я Бориса увижу. Ах кабы ночь поскорее!”

Надежды Катерины в любви к Борису не только не оправдались, но и стало даже хуже. Совестливая Катерина, не умеющая жить во лжи, испытывает сильные нравственные муки, чувствует себя грешницей, которая может отчиститься лишь в аду. Борис тоже, как и Тихон, оказался слабым человеком, он не мог быть ей парой, хотя духовно он был ей ближе, чем Тихон. Он уезжает, призывая Катерину смириться, покориться свекрови. Теперь ей предстоит остаться наедине с позором и с душевными муками. И она приходит к мысли, что лучше умереть. Трагически звучит ее монолог

 

Проанализируйте монолог Катерины действие 5, явл.6.

 

В первых трех строчках слово могила повторяется 4 раза, и, наконец, она (в 5-ый раз!) повторяет его: “Под деревцем могилушка… как хорошо…..”

“…И люди мне противны, и дом мне противен, и стены противны! Не пойду туда!”

В ее монологе могила противопоставляется дому, а значит и самой жизни.

В могилах – хорошо, дома – плохо, а больше идти-то некуда. Вот и получается, что выход у нее один – могила. Из ее монолога следует, что жить так, как ее вынуждают, она не хочет. Значит, другого выбора нет. В этом и заключается трагедия ее жизни. А смерть ее можно рассматривать как протест против устоев жизни “темного царства”.

- Кто же Катерина: жертва «тёмного царства» или человек с сильным характером?

- Как повлияла гибель Катерины на других жителей города Калинова?

Вставьте вывод-заключение сюда.

_________

Все вопросы, на которые нужно ответить письменно, выделены красным цветом. Ответ нужно напечатать в этом файле, чтобы получился подробный конспект занятия, который после прки вы распечатаете и вложите в тетрадь по литературе. ПЕРЕПИСЫВАТЬ МАТЕРИАЛ В ТЕТРАДЬ НЕ НУЖНО!!!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.