Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ваша работа должна представлять собой цельный, связный, завершённый текст.



 

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников

                                                         2020 – 2021 учебный год

 

Предмет литература                           Возрастная группа ______

ШИФР ______________                                  Класс 11 ___

ФИ ____________________________________

Максимальное количество баллов - 100

Индивидуальное количество баллов _____

11 класс

Аналитическое задание

Выполните целостный анализ стихотворения В. Набокова, приняв во внимание следующие аспекты его художественной организации:

а) Прокомментируйте библейскую аллюзию, используемую автором. С какой целью Набоков включает ее в произведение? Какие еще отсылки, цитаты есть в стихотворении? Покажите художественную функцию приема цитирования в стихотворении?

б) В чём особенности композиции (построения) стихотворения?

в) Какие словесные изобразительные и выразительные детали кажутся вам особенно значимыми? Объясните роль этих деталей для понимания стихотворения.

г) Определите тему стихотворения, сформулируйте его основную мысль?

д) Кто из русских поэтов обращался к данной теме? Покажите, в какой литературный ряд можно вписать данное стихотворение? Почему?

Ваша работа должна представлять собой цельный, связный, завершённый текст.

В. Набоков

Электричество

Играй, реклама огневая,

над зеркалами площадей,

взбирайся, молния ручная,

слова пылающие сей.

 

Не те, угрозою священной

явившиеся письмена,

что сладость отняли мгновенно

у вавилонского вина.

 

В цветах волшебного пожара

попроще что-нибудь пиши,

во славу ходкого товара,

в утеху бюргерской души.

 

И в лакированной коробке,

в чревовещательном гробу,

послушна штепселю и кнопке,

пой, говори, дуди в трубу.

 

И не погибель, а погоду

ты нам из рупора вещай.

Своею жизнью грей нам воду,

страницу книги освещай.

 

Беги по проводу трамвая,

бенгальской искрою шурша,

и ночь сырая, городская

тобою странно хороша.

 

Но иногда, когда нальется

грозою небо, иногда

земля притихнет вдруг, сожмется,

как бы от тайного стыда.

 

И вот – как прежде, неземная,

не наша, пролетаешь ты,

прорывы синие являя

непостижимой наготы.

 

И снова мир, как много сотен

глухих веков тому назад,

и неустойчив, и неплотен,

и Божьим пламенем объят.

 

1925 г.

Творческое задание

В крупных книжных и медиа-издательствах существует должность «бильд-редактора». Профессия «бильд-редактора» довольно редкая: этот специалист по иллюстрациям обеспечивает номер журнала или издание книги фотоматериалами, иллюстрациями (например, репродукциями картин), архивными изображениями: картами, документами эпохи и т.д.

Мы предлагаем вам выступить в подобной роли. Выберите одно из предложенных произведений («Капитанская дочка» А.С. Пушкина, «Ревизор» Н.В. Гоголя, «Песня про купца Калашникова» М.Ю. Лермонтова, «Обломов» И.А.Гончарова, «Гроза» А.Н. Островского и др.) и создайте проект каталога иллюстраций для издания книги.

Проект должен представлять собой перечень визуальных объектов, которые вы включите в книгу (карт, фотографий, документов, репродукций картин, иллюстраций и т.п.). Пронумеруйте визуальные объекты, озаглавьте их, дайте рядом с каждым описание и обоснование его включения в книгу (с каким элементом поэтики выбранного произведения, с какой деталью мира или словесного текста вы соотносите этот визуальный объект).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.