Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Центр духовного просвещения



Центр духовного просвещения

Библейская школа

Тема квартала: «Христианское образование»

Урок №1, «Образование в Едемском саду»

3 октября 2020

 

 

I. Первая школа (ВС).

1. Поделитесь своими ощущениями накануне 1-го дня школы!

2. Прочитайте Быт. 2:15-20 (по очереди) и ответьте на вопросы:

а. Каков 1-й вид образования? (15 ст. – возделывать и хранить – прикладной/практический характер обучения, обязанности)

б. Каков 2-й вид образования? (16 ст. – получение информации)

в. В чем смысл нарекания именем, исходя из контекста? (см. 1:5,9,10 – Бог нарекает творимые явления, раскрывая их суть)

г. К чему Бог приобщил человека – 19,20 ст.? Каков 3-й вид образования? (исследование, научная деятельность)

3. Какие виды образования превалируют в вашем опыте?

 

II. Вторжение (ПН).

1. Прочитайте Быт. 3:1-6 (по очереди) и ответьте на вопросы:

а. Что известно о природе змея из 3-й главы? (1 ст. – зверь полевой; 14 ст. – изначально передвигался «не на чреве», см. Ис. 34:15 – «летучий змей»)

б. Что известно о способностях змея? (1 ст. – «был хитрее всех зверей»; «был более ловким/ разумным/ находчивым, чем все прочие звери поля» (Кулаков, сноска), в оригин. עָרוּם (арум))

в. Каково значение термина, которым обозначен змей, в ориг. נָחָשׁ (нахаш)? (см. Быт. 44:5 – гадать; Лев. 19:26 – ворожить; змей стал медиумом – средством связи с сатаной; Откр. 12:9)

2. Что еще в жизни может быть медиумом сатаны?

 

III. Пропуская весть (ВТ).

1. Держите открытым Быт. 3:1-6 и ответьте на вопросы по тексту:

а. Чем прельстил змей, в контексте образования? (5 ст. – посулив новый опыт и знания)

б. Обрели ли Адам и Ева новый опыт и знания? (да!)

в. Каковы предостережения в отношении информации в 1Тим. 6:20,21 и Откр. 2:24,25? (– «лжеименное знание... уклонились от веры»; «глубины сатанинские»)

г. Сравните ответ Евы змею (Быт. 3:3) с фактическими словами Бога (2:17) (1) добавила «не прикасайтесь», устрожив запрет; 2) изъяла слова «в день, в который ты вкусишь от него, смертию (умрешь)», послабив запрет)

д. Что последующие события в опыте Адама и Евы открывают о природе знаний от Бога? (это вопрос жизни и смерти)

2. Как вы относитесь к информации в Библии? Оберегаете ли вы себя от «лжеименного знания» и «глубин сатанинских»?

 

IV. Возвращая потерянное (СР).

1. Прочитайте 2Петр. 1:3-11 (по очереди) и ответьте на вопросы:

а. Что нам даровано? (3 ст. – «все... для жизни и благочестия»)

б. Каковы цели образования? (3 ст. – «познание Призвавшего»; см. Ин. 17:3 – жизнь вечная через познание Бога)

в. Чем можно определить успех в этом познании? (5-8 ст. – если есть и умножаются перечисленные качества)

г. Прочитайте список этих качеств в иных переводах («вера, добродетель, знание, самообладание, стойкость, благочестие, братолюбие, любовь» (Кулаков))

д. Каков итог этого процесса? (11 ст. – вход в Царство Божие)

2. Какое из указанных качеств вы хотели бы больше развить?

 

V. Презирающие начальства (ЧТ).

1. Прочитайте 2Петр. 2:1,9,10 (по очереди) и ответьте на вопросы:

а. О чем предостерегает Петр? (1 ст. – о лжеучителях)

б. Каковы характеристики лжеучителей? (9 ст. – беззаконники, в оригинале ἄδικος (адикос), неправедные; 10 ст. – похотливы, презирают начальства, дерзки, своевольны, злословят высших)

в. Проверьте 10 ст. в иных переводах («презирают Владычество …хулят славы» (Кассиан); «начальства» в оригин. – κυριότης (кюриотэс) – духовные власти (см. Еф. 1:21; Кол. 1:16; Иуды 1:8); «высших» в оригинале – δόξας (доксас) – мн. ч. слова «слава» – духовные существа (Иуды 1:8) – «высокие власти»; главная идея – эти лжеучителя не признают установленный Богом порядок и иерархию в духовном мире)

г. Какова благая весть этого отрывка? (9 ст. – «знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения»)

2. Каковы для вас практические уроки из этого раздела?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.