|
|||
Центр духовного просвещенияЦентр духовного просвещения Библейская школа Тема квартала: «Христианское образование» Урок №1, «Образование в Едемском саду» 3 октября 2020
I. Первая школа (ВС). 1. Поделитесь своими ощущениями накануне 1-го дня школы! 2. Прочитайте Быт. 2:15-20 (по очереди) и ответьте на вопросы: а. Каков 1-й вид образования? (15 ст. – возделывать и хранить – прикладной/практический характер обучения, обязанности) б. Каков 2-й вид образования? (16 ст. – получение информации) в. В чем смысл нарекания именем, исходя из контекста? (см. 1:5,9,10 – Бог нарекает творимые явления, раскрывая их суть) г. К чему Бог приобщил человека – 19,20 ст.? Каков 3-й вид образования? (исследование, научная деятельность) 3. Какие виды образования превалируют в вашем опыте?
II. Вторжение (ПН). 1. Прочитайте Быт. 3:1-6 (по очереди) и ответьте на вопросы: а. Что известно о природе змея из 3-й главы? (1 ст. – зверь полевой; 14 ст. – изначально передвигался «не на чреве», см. Ис. 34:15 – «летучий змей») б. Что известно о способностях змея? (1 ст. – «был хитрее всех зверей»; «был более ловким/ разумным/ находчивым, чем все прочие звери поля» (Кулаков, сноска), в оригин. עָרוּם (арум)) в. Каково значение термина, которым обозначен змей, в ориг. נָחָשׁ (нахаш)? (см. Быт. 44:5 – гадать; Лев. 19:26 – ворожить; змей стал медиумом – средством связи с сатаной; Откр. 12:9) 2. Что еще в жизни может быть медиумом сатаны?
III. Пропуская весть (ВТ). 1. Держите открытым Быт. 3:1-6 и ответьте на вопросы по тексту: а. Чем прельстил змей, в контексте образования? (5 ст. – посулив новый опыт и знания) б. Обрели ли Адам и Ева новый опыт и знания? (да!) в. Каковы предостережения в отношении информации в 1Тим. 6:20,21 и Откр. 2:24,25? (– «лжеименное знание... уклонились от веры»; «глубины сатанинские») г. Сравните ответ Евы змею (Быт. 3:3) с фактическими словами Бога (2:17) (1) добавила «не прикасайтесь», устрожив запрет; 2) изъяла слова «в день, в который ты вкусишь от него, смертию (умрешь)», послабив запрет) д. Что последующие события в опыте Адама и Евы открывают о природе знаний от Бога? (это вопрос жизни и смерти) 2. Как вы относитесь к информации в Библии? Оберегаете ли вы себя от «лжеименного знания» и «глубин сатанинских»?
IV. Возвращая потерянное (СР). 1. Прочитайте 2Петр. 1:3-11 (по очереди) и ответьте на вопросы: а. Что нам даровано? (3 ст. – «все... для жизни и благочестия») б. Каковы цели образования? (3 ст. – «познание Призвавшего»; см. Ин. 17:3 – жизнь вечная через познание Бога) в. Чем можно определить успех в этом познании? (5-8 ст. – если есть и умножаются перечисленные качества) г. Прочитайте список этих качеств в иных переводах («вера, добродетель, знание, самообладание, стойкость, благочестие, братолюбие, любовь» (Кулаков)) д. Каков итог этого процесса? (11 ст. – вход в Царство Божие) 2. Какое из указанных качеств вы хотели бы больше развить?
V. Презирающие начальства (ЧТ). 1. Прочитайте 2Петр. 2:1,9,10 (по очереди) и ответьте на вопросы: а. О чем предостерегает Петр? (1 ст. – о лжеучителях) б. Каковы характеристики лжеучителей? (9 ст. – беззаконники, в оригинале ἄδικος (адикос), неправедные; 10 ст. – похотливы, презирают начальства, дерзки, своевольны, злословят высших) в. Проверьте 10 ст. в иных переводах («презирают Владычество …хулят славы» (Кассиан); «начальства» в оригин. – κυριότης (кюриотэс) – духовные власти (см. Еф. 1:21; Кол. 1:16; Иуды 1:8); «высших» в оригинале – δόξας (доксас) – мн. ч. слова «слава» – духовные существа (Иуды 1:8) – «высокие власти»; главная идея – эти лжеучителя не признают установленный Богом порядок и иерархию в духовном мире) г. Какова благая весть этого отрывка? (9 ст. – «знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения») 2. Каковы для вас практические уроки из этого раздела?
|
|||
|