|
|||
Центр духовного просвещенияЦентр духовного просвещения Библейская школа Тема квартала: «Христианское образование» Урок №2, «Семья» 10 октября 2020
I. Первая семья (ВС). 1. Родители: принимали ли вы во внимание значение имен, когда подбирали имя своим детям? 2. Прочитайте Быт. 4:1 и ответьте на вопросы: а. Что означает имя Каин? (приобретенный; от глагола «кана») б. Проверьте конец этого стиха в иных переводах («Я приобрела человека, Иегову» (Восстановительный) – дословный перевод) в. В чем значимость имени Каина? (см. 3:15 – семя жены!) г. Чему, соответственно, был научен Каин? (плану спасения) 3. Прочитайте Быт. 4:3-7 (по очереди) и ответьте на вопросы: а. О чем свидетельствовало выражение лица Каина? (понимал, что неправ! См. 1Ин. 3:12 – «дела его были злы») б. Что это открывает о воспитании в первой семье? (научены различать добро и зло) 4. Прочитайте Быт. 4:25 (по очереди) и ответьте на вопросы: а. Что означает имя Сиф? (положенный, назначенный) б. В чем значимость имени Сифа? (ссылка на семя – Быт. 3:15) в. Чему, соответственно, был научен Сиф? (плану спасения) 5. Как вы можете применить материал этого раздела?
II. Детство Иисуса (ПН). 1. Прочитайте Лк. 2:21 (по очереди) и ответьте на вопросы: а. Что означает имя Иисус? (см. Мф. 1:21 – «ибо Он спасет»; дословно, «Яхве спасение») б. О чем, соответственно, Иисус знал с детства? (см. Лк. 2:49) 2. Прочитайте Лк. 2:39,40 (по очереди) и ответьте на вопросы: а. Каким был способ обретения знаний для Иисуса? (40 ст. – постепенно; не было божественного сознания от рождения) б. На какой базе происходило воспитание младенца Иисуса? (39 ст. – на базе закона Господня, согласно контексту) 3. Прочитайте Ин. 7:14,15 (по очереди) и ответьте на вопросы: а. Что означает концовка 15 ст.? («то есть не посещая никакой йешивы, не находясь в учении у раввинов и учителей Торы» (Стерн, комментарий)) б. Кто научил Иисуса Писаниям? (родители!) 4. Родители, насколько хорошо вы обучили своих детей Библии?
III. Общение (ВТ). 1. Прочитайте Ос. 11:1,3,4 (по очереди) и ответьте на вопросы: а. В какой роли представлен Бог? (1 ст. – в роли отца) б. Что является основой воспитания? (4 ст. – привязанность, любовь) в. В чем проявлялась Божья любовь? (3 ст. – приучал ходить, брал на руки (когда ребенок уставал), врачевал) 2. Прочитайте Кол. 3:21 (по очереди) и ответьте на вопросы: а. Проверьте этот стих в иных переводах («Вы же, родители, не будьте жестокими со своими детьми, чтобы они не впадали в отчаяние» (Кулаков)) 3. Прочитайте Тит. 2:3,4 (по очереди) и ответьте на вопросы: а. Чему следует научить молодых жен? (4 ст. – любить детей) б. По возможности, проверьте терминологию оригинала – как именно любить детей? (φιλότεκνος (филотэкнос); первая часть слова – φίλος (филос) – означает «друг»; см. Лк. 7:6) 4. Родители, какова атмосфера ваших отношений с детьми?
IV. «Чтобы не забыл ты» (ЧТ). 1. Прочитайте Втор. 6:5-7 (по очереди) и ответьте на вопросы: а. Что является 1-й предпосылкой успеха в воспитании детей? (5 ст. – всецелая любовь родителей к Богу) б. Что является 2-й предпосылкой успеха в воспитании детей? 6 ст. – принятие родителями Божьих заповедей в сердце) в. Какова задача родителей? (7 ст. – передать Божий закон) г. Каким образом это следует делать? (7 ст. – везде и всегда!) 2. Родители, нужно ли вам что-то исправить во свете отрывка?
V. Роль родителей (СР). 1. Прочитайте Еф. 6:4 (по очереди) и ответьте на вопросы: а. Какова задача родителей? (воспитать в Господнем учении) б. Проверьте начало стиха в иных переводах («не возбуждайте гнева в своих детях» (Восстановительный) – это дословный перевод!) 2. Как на практике не возбуждать в детях гнев?
|
|||
|