Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Центр духовного просвещения



Центр духовного просвещения

Библейская школа

Тема квартала: «Христианское образование»

Урок №2, «Семья»

10 октября 2020

 

I. Первая семья (ВС).

1. Родители: принимали ли вы во внимание значение имен, когда подбирали имя своим детям?

2. Прочитайте Быт. 4:1 и ответьте на вопросы:

а. Что означает имя Каин? (приобретенный; от глагола «кана»)

б. Проверьте конец этого стиха в иных переводах («Я приобрела человека, Иегову» (Восстановительный) – дословный перевод)

в. В чем значимость имени Каина? (см. 3:15 – семя жены!)

г. Чему, соответственно, был научен Каин? (плану спасения)

3. Прочитайте Быт. 4:3-7 (по очереди) и ответьте на вопросы:

а. О чем свидетельствовало выражение лица Каина? (понимал, что неправ! См. 1Ин. 3:12 – «дела его были злы»)

б. Что это открывает о воспитании в первой семье? (научены различать добро и зло)

4. Прочитайте Быт. 4:25 (по очереди) и ответьте на вопросы:

а. Что означает имя Сиф? (положенный, назначенный)

б. В чем значимость имени Сифа? (ссылка на семя – Быт. 3:15)

в. Чему, соответственно, был научен Сиф? (плану спасения)

5. Как вы можете применить материал этого раздела?

 

II. Детство Иисуса (ПН).

1. Прочитайте Лк. 2:21 (по очереди) и ответьте на вопросы:

а. Что означает имя Иисус? (см. Мф. 1:21 – «ибо Он спасет»; дословно, «Яхве спасение»)

б. О чем, соответственно, Иисус знал с детства? (см. Лк. 2:49)

2. Прочитайте Лк. 2:39,40 (по очереди) и ответьте на вопросы:

а. Каким был способ обретения знаний для Иисуса? (40 ст. – постепенно; не было божественного сознания от рождения)

б. На какой базе происходило воспитание младенца Иисуса? (39 ст. – на базе закона Господня, согласно контексту)

3. Прочитайте Ин. 7:14,15 (по очереди) и ответьте на вопросы:

а. Что означает концовка 15 ст.? («то есть не посещая никакой йешивы, не находясь в учении у раввинов и учителей Торы» (Стерн, комментарий))

б. Кто научил Иисуса Писаниям? (родители!)

4. Родители, насколько хорошо вы обучили своих детей Библии?

 

III. Общение (ВТ).

1. Прочитайте Ос. 11:1,3,4 (по очереди) и ответьте на вопросы:

а. В какой роли представлен Бог? (1 ст. – в роли отца)

б. Что является основой воспитания? (4 ст. – привязанность, любовь)

в. В чем проявлялась Божья любовь? (3 ст. – приучал ходить, брал на руки (когда ребенок уставал), врачевал)

2. Прочитайте Кол. 3:21 (по очереди) и ответьте на вопросы:

а. Проверьте этот стих в иных переводах («Вы же, родители, не будьте жестокими со своими детьми, чтобы они не впадали в отчаяние» (Кулаков))

3. Прочитайте Тит. 2:3,4 (по очереди) и ответьте на вопросы:

а. Чему следует научить молодых жен? (4 ст. – любить детей)

б. По возможности, проверьте терминологию оригинала – как именно любить детей? (φιλότεκνος (филотэкнос); первая часть слова – φίλος (филос) – означает «друг»; см. Лк. 7:6)

4. Родители, какова атмосфера ваших отношений с детьми?

 

IV. «Чтобы не забыл ты» (ЧТ).

1. Прочитайте Втор. 6:5-7 (по очереди) и ответьте на вопросы:

а. Что является 1-й предпосылкой успеха в воспитании детей? (5 ст. – всецелая любовь родителей к Богу)

б. Что является 2-й предпосылкой успеха в воспитании детей? 6 ст. – принятие родителями Божьих заповедей в сердце)

в. Какова задача родителей? (7 ст. – передать Божий закон)

г. Каким образом это следует делать? (7 ст. – везде и всегда!)

2. Родители, нужно ли вам что-то исправить во свете отрывка?

 

V. Роль родителей (СР).

1. Прочитайте Еф. 6:4 (по очереди) и ответьте на вопросы:

а. Какова задача родителей? (воспитать в Господнем учении)

б. Проверьте начало стиха в иных переводах («не возбуждайте гнева в своих детях» (Восстановительный) – это дословный перевод!)

2. Как на практике не возбуждать в детях гнев?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.