|
|||
Центр духовного просвещенияЦентр духовного просвещения Библейская школа Тема квартала: «Христианское образование» Урок №3, «Закон как учитель» 17 октября 2020
I. Любить и бояться Бога (ВС). 1. Вспомните свое отношение к родителям в детстве: любили ли вы их, или боялись? Или и то, и другое? 2. Прочитайте Втор. 31:9-13 (по очереди) и ответьте на вопросы: а. О каком законе идет речь? (см. 24 ст. – «вписал в книгу» – это свиток Торы, תּוֹרָה סֵפֶר (сэфэр тора)) б. Кого следовало обучать Торе? (12 ст. – «мужей и жен, и детей, и пришельцев») в. Вследствие чего появляется страх Господень? (13 ст. – во свете изучения Торы; не наоборот – изучать из страха!) 3. Прочитайте Втор. 10:12,13 (по очереди) и ответьте на вопросы: а. Каким должно быть отношение к Богу? (12 ст. – бояться и любить Его! Это не антонимы (противоположные понятия)!) б. В чем страх и любовь к Богу проявляются на практике? (12, 13 ст. – жить по Божьим заповедям) 4. Как любовь и страх к Богу сочетаются в вашем духовном опыте?
II. Свидетельство против тебя (ПН). 1. Прочитайте Втор. 31:24-27 (по очереди) и ответьте на вопросы: а. Какова роль книги закона? (26 ст. – быть свидетельством против народа) б. Когда Тора играет эту роль? (27 ст. – когда ее нарушают) 2. Прочитайте Рим. 3:19,20 (по очереди) и ответьте на вопросы: а. Какая фраза схожа с тезисами Торы, рассмотренными выше? (20 ст. – «ибо законом познается грех») б. Кто состоит «под законом»? (19 ст. – «весь мир») 3. Сколько заповедей вы принимаете в качестве мерила греха?
III. Дабы поступать благоразумно (ВТ). 1. Прочитайте Втор. 5:29-33 (по очереди) и ответьте на вопросы: а. О каких заповедях идет речь? (31 ст. – изреченные Богом после 10 заповедей (см. 22 ст.) и записанные Моисеем – Тора) б. Какова цель Торы? (29 ст. – «дабы хорошо было им и сынам их»; 33 ст. – «дабы вы были живы, и хорошо было вам») в. Есть ли в Апостольских Писаниях схожие тезисы? (Гал. 3:12 – «кто исполняет его, тот жив будет им») 2. Прочитайте Ис. Нав. 1:8 (по очереди) и ответьте на вопросы: а. Каковы повеления в отношении Торы? (1-я половина стиха) б. Что означает фраза «да не отходит… от уст твоих»? (читать вслух, говорить) в. Что дает жизнь по Торе? (успех в делах, благоразумие) 3. Поделитесь благословениями жизни по Божьим заповедям!
IV. Иисус – наш пример (ЧТ). 1. Прочитайте Ин. 15:9-11 (по очереди) и ответьте на вопросы: а. В чем проявилась любовь Иисуса? (10 ст. – соблюл заповеди) б. Как пребывать в любви Иисуса? (10 ст. – соблюдать заповеди) в. Что есть у тех, кто соблюдает заповеди? (11 ст. – радость!) 2. Прочитайте Гал. 3:24,25 (по очереди) и ответьте на вопросы: а. Проверьте начало 24 ст. в иных переводах («Закон был к нам приставлен как суровый воспитатель» (РБО); «детоводитель» в оригинале – παιδαγωγός (пайдагогос), педагог) б. Когда заканчивается нужда в педагоге? (когда ученик усвоил весь материал! «В первую субботу после исполнения 12 лет отец брал сына с собой в синагогу, где его провозглашали "Сыном закона". После этого отец произносил благословение: "Благословен Ты, Господь, освободивший меня от ответствен-ности за этого отрока". Мальчик же произносил молитву, в которой он говорил: "О Боже мой и Бог моих отцов! В этот торжественный и священный день, которым отмечен мой переход от отрочества к юности и возмужанию, я смиренно поднимаю к Тебе глаза и заявляю искренно и чистосердечно, что отныне я буду соблюдать Твои заповеди, беру на себя и буду нести ответственность за мои действия по отношению к Тебе"» (Уильям Баркли)) 3. Сдали ли вы уже экзамен на знание Торы? На какую оценку?
IV. Труды и борьба хранящих закон (СР). 1. Прочитайте Евр. 11:32-38 (по очереди) и ответьте на вопросы: а. Как бы вы озаглавили две половины этого отрывка? (32-35 ст. – чудеса для верных; 35-38 ст. – гибель верных) б. Чем объяснить этот парадокс во свете 11-й главы? (см. 10,16, 39,40 ст. – этот мир не живет по Божьим законам, и посягает на Божьих детей; лишь в Царствии Божьем жизнь по Божьей воле будет давать свои полные плоды) 2. Чего больше в вашей жизни – 1-й или 2-й половины отрывка?
|
|||
|