|
|||
ВНИМАНИЕ!!!
Лабораторная работа №6 Дата: 08.10.2020 г. Тема: «Наблюдение действия магнитного поля на ток». Цель: убедиться в том, что однородное магнитное поле оказывает на рамку с током ориентирующее действие. Оборудование: катушка-моток, штатив, источник постоянного тока, реостат, ключ, соединительные провода, магнит дугообразный или полосовой. Примечание. Перед работой убедитесь, что движок реостата установлен на максимальное сопротивление. Тренировочные задания и вопросы 1. В 1820 г. Х. Эрстед обнаружил действие электрического тока на _____ 2. В 1820 г. А. Ампер установил, что два параллельных проводника с током _____________________________________________________________. 3. Магнитное поле может быть создано: а) _____ б) _____ в) _____ 4. Что является основной характеристикой магнитного поля? В каких единицах в системе СИ измеряется? 5. За направление вектора магнитной индукции В в том месте, где расположена рамка с током, принимают ___________________________. 6. В чем состоит особенность линий магнитной индукции? 7. Правило буравчика позволяет ___________________________________. 8. Формула силы Ампера имеет вид: F= _____________________________. 9. Сформулируйте правило левой руки. 10. Максимальный вращающийся момент М, действующий на рамку с током со стороны магнитного поля, зависит от _____________________________.
План выполнения работы · Ответить на тренировочные вопросы и ответы записать в тетрадь · Записать в тетради тему лабораторной работы, цель и оборудование. · Внимательно посмотреть демонстрацию опыта по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=YjfQRWs6JQU&ab_channel=Ucozrugg · Записать в тетрадь ход работы · Сделать вывод и записать его в тетрадь
Ход работы 1. Соберите цепь по рисунку, подвесив на гибких проводах катушку-моток. 2. Расположите дугообразный магнит под некоторым острым углом α (например 45°) к плоскости катушки-мотка и, замыкая ключ, пронаблюдайте движение катушки-мотка. 3. Повторите опыт, изменив сначала полюсы магнита, а затем направление электрического тока. 4. Зарисуйте катушку-моток и магнит, указав направление магнитного поля, направление электрического тока и характер движения катушки-мотка. 5. Объясните поведение катушки-мотка с током в однородном магнитном поле. 6. Расположите дугообразный магнит в плоскости катушки-мотка (α=0°). Повторите действия, указанные в пунктах 2-5. 7. Расположите дугообразный магнит перпендикулярно плоскости катушки-мотка (α=90°). Повторите действия, указанные в пунктах 2-5.
.
ВНИМАНИЕ!!! Уважаемые студенты, необходимо в рабочей тетради (сфотографировать) или в формате Документа Word выполнить работу. Отправлять для проверки в личные сообщения на страницу ВКонтакте: https://vk.com/: https://vk.com/id591468583.
Преподаватель: Потемкина Татьяна Пантелеймоновна.
|
|||
|